Путешествия

Как делать удачные снимки в путешествиях

Рассказываем, как делать снимки в путешествиях так, чтобы подруги умерли от зависти, а число подписчиков в Instagram быстро увеличилось.

Красивый и интересный фотоотчет — одна из главных составляющих удавшегося путешествия. Качественные фото не только позволят тебе снова и снова переживать приятные воспоминания, но и помогут тем, кто их увидит, сделать свою поездку более интересной и насыщенной. Плюс увеличение подписчиков в твоих соцсетях и, что уж греха таить, чувство глубокого самоудовлетворения. О том, как делать зачетные кадры в путешествиях, рассказывает эксперт по путешествиям WMJ.ru Петр Королев.

Петр Королев
эксперт по путешествиям

Какой должна быть камера

В принципе, совершенно не важно, какой камерой снимать. Для большинства случаев вполне подойдет недорогая «цифромыльница» или смартфон. Запомни: чем камера проще, тем больше ограничений она накладывает на твою фотографическую активность. Главное, чтобы фотоаппарат (пусть даже встроенный в смартфон) умел управлять парой «выдержка — диафрагма» и ключевыми параметрами съемки, которые в конечном итоге определяют, насколько снимки будут художественными или хотя бы интересными.

Что чаще всего мы фотографируем в путешествиях? Как правило, архитектуру и людей. Вот об этом и поговорим. Начнем с архитектуры. Главная сложность в архитектурной съемке — так называемое схождение вертикалей, то есть иллюзия, что здания, храмы или просто фасады домов устремляются высоко вверх и сходятся в одной точке в границах кадра или за его пределами. Бороться с этим эффектом можно тремя способами.

Первый — снимать при помощи карданных камер: огромных, тяжелых и очень дорогих (от $4500) — на штативе, работа с которыми требует особой подготовки. Сюда же можно отнести относительно компромиссный вариант — использование вместе с зеркальными камерами объективов типа tilt-shift (от $1200 за относительно недорогой вариант). Вряд ли тебе подходит этот способ, оставим его профессионалам. Второй вариант — снимать архитектурные объекты так, чтобы плоскость светочувствительной матрицы камеры располагалась строго перпендикулярно земной поверхности, чтобы потом при желании скадрировать снимок — убрать все лишнее. Этот метод не потребует узкоспециализированной аппаратуры, но очень требователен к широкоугольной оптике: чем ближе находишься к зданию, тем более «широкий» объектив нужен… А его, конечно, под рукой нет. Третий вариант самый простой и весьма эффективный — снимать тем, что есть, построив наиболее выигрышную композицию фото, чтобы при обработке исправить все искажения. Следуй этим правилам, и твои снимки всегда будут на высоте. Во-первых, всегда оставляй около 15–25 % верхнего пространства кадра, так как при коррекции здания имеют свойство вырастать. Во-вторых, старайся не очень сильно поднимать камеру вверх. Исключение из правил бескомпромиссной борьбы со схождением вертикалей одно: ты хочешь показать, как многоэтажная архитектура давит на человека, какой он маленький на фоне небоскребов, но это уже не совсем архитектурная съемка. И, конечно, не забывай, что у всех хороших снимков должна быть перспектива и глубина: это может быть уходящая вдаль улица, переулок, линия бордюра, поток автомобилей и т. д.

Здесь все намного проще и сложнее одновременно. Люди не здания, они движутся и могут быть против съемки. Имей это в виду, прежде чем направлять камеру в лицо незнакомцам. Будь вежливой путешественницей. К счастью, в России, Европе и Северной Америке, как правило, не возникает проблем со съемкой прохожих. Поймай взгляд человека, покажи ему камеру, сделай кадр и подбодри его улыбкой. В большинстве случаев этого вполне достаточно. В некоторых странах «модель» может потребовать гонорар за съемку, для этого держи в кармане небольшую сумму мелочью, для бродяг потолком вознаграждения может быть сумма, эквивалентная 100 рублям. Наводить резкость камеры нужно только по глазам «модели», если же голова повернута к тебе — по тому глазу, который ближе к камере. Старайся не делать кадров из серии «человек на фоне чего-то», если нет задачи получить именно такой снимок. Помни, что сюжетно важный композиционный центр в фотографии только один, в нашем случае человек. Конечно, людей можно снимать «из засады», используя длиннофокусную оптику, и такие кадры могут быть весьма художественными, но зрительный контакт важен для фотографии так же, как и при личном общении.

Обязательно изучи практику фотосъемки в других странах. Например, где-то может быть просто запрещена фотосъемка полицейских, правительственных резиденций, военных объектов и посольств США. Чтобы не сломать собственный график поездки и не объясняться с местными силовиками, изучи правила съемки, которые легко найти в Сети. А уж потом не забудь похвалиться собственными снимками: эффектными, качественными, художественными. Ведь красивый кадр — лучшая память о путешествии, не менее важная, чем уникальный сувенир!

Фото: архив автора, iStock