wmj.ru
Опубликовано 24 апреля 2017, 00:30

Как начать разбираться в нишевой парфюмерии

Нишевая парфюмерия у некоторых ассоциируется с чем-то недосягаемым, недоступным, а значит, непростым для понимания (это ведь так непривычно). Как не бояться сделать первый шаг в сторону селектива и с чего именно лучше начать знакомство с ним, расскажет наш эксперт. Обещаем, после этого материала ты пересмотришь свои взгляды на ароматы и найдешь нечто новое и интересное!

Как начать знакомство

Для начала стоит определиться, чего хочется: цветочных нот, акватических, древесных и т. п. И пробовать нишевые ароматы в этом направлении. Можно начинать с более простых, неусложненных композиций — например, в коллекции Paul Emilien есть линейка L'Eclat Des Sens, которая как раз предназначается для тех, кто делает первые шаги в сторону нишевой парфюмерии. Главное — не останавливаться на одной марке или направлении (например, обращаться к уду только в арабских ароматах), а искать свое, то, что будет понятно и понравится.

Как отличать ноты

Зачастую новички в нише сетуют на то, что звучание подобных ароматов очень непривычно по сравнению с коммерческими ароматами, которыми они пользовались раньше. Однако хочется найти любимые ноты и в селективе. Как это сделать?

Приведу конкретный пример. Человек любит ваниль, для него она всегда была такой понятной, сладкой, немного приторной, но попробовал в нише — и звучит не так, как он привык. Ему слышится скорее свежий стручок, а не кондитерский ванилин (допустим, в Hermessence Vanille Galante от Hermes). Или обожает шоколад, но в селективе слышит не «ту самую вкусную шоколадку», а уже несколько прохладное, даже горьковатое какао (например, в IL Profumo Chocolat).

Если кто-то любит и ищет свою понятную и привычную ваниль, советую обратиться к французской нишевой марке Indult, ароматы которой создавал известный парфюмер Франсис Куркджян еще до того, как запустил свою именную линию Maison Francis Kurkdjian. Здесь мадагаскарская ваниль звучит именно так, как к ней привыкли.

Как начать разбираться в нишевой парфюмерии

Вся нишевая парфюмерия держится на трех китах. Во-первых, это персонализация, то есть за каждой маркой или брендом есть персона (создателя и/или парфюмера). В люксовых марках тоже стали с недавнего времени прибегать к афишированию парфюмеров, но обычно это прерогатива нишевой парфюмерии.

Во-вторых, это отсутствие рекламных бюджетов, медийных лиц или посланников марки, то есть всевозможных амбассадоров.

Наконец, ограниченное количество точек продаж. Так как используемое сырье отличается очень высоким качеством, на выходе, как правило, получается ограниченный по объему продукт. Отсюда и меньшее количество нишевой продукции и никакого поточного производства, как у люкса или масс-маркета.

Что такое псевдонишевые ароматы

Очень часто в магазины начинают поступать ароматы, которые позиционируются как нишевые. Но не стоит путать псевдонишевые (коммерческие) ароматы с селективной парфюмерией. В подлинной нише, как и говорилось ранее, все бюджеты идут на создание аромата — на рекламу бюджетов нет. А те же блогеры пишут о парфюмах все-таки бесплатно. В парфюмерии же класса люкс стоимость флакона (в среднем) состоит на 60-70 % из затрат на рекламу, 20-30 % составляет цена упаковки, и оставшаяся часть — реальная стоимость самого аромата.

Почему все стали интересоваться нишевой парфюмерией

Нишевая парфюмерия отличается от обычной в первую очередь качеством сырья. А секретом ее считаю разнообразие. Нишевые парфюмеры творят без оглядки на модные тренды. Они сами задают звучание.

Как начать разбираться в нишевой парфюмерии

Селективы делится на те же категории, что и вся остальная парфюмерия: одеколоны, туалетные и парфюмированные воды, духи. Правда, в нишевой парфюмерии есть еще один вариант — экстракты — высокая концентрация духов. В экстрактах содержание спиртовой составляющей минимально, а ароматических компонентов максимально высокое, в связи с чем увеличивается стойкость и выразительность композиции.

Из чего состоит нишевый аромат

Обязательное требование к такому парфюму — это высокое качество ингредиентов, как натуральных, так и синтетических. Кстати, высококлассные синтетические компоненты могут быть часто не дешевле, а в разы дороже некоторых натуральных.

В чем отличие нишевых от бутиковых ароматов

Приватные линии люксовых брендов (так называемые эксклюзивы), в принципе, относятся к нишевой парфюмерии. Хотя эти ароматы можно назвать селективными лишь отчасти: с одной стороны, в них используются более качественные ингредиенты (по сравнению с обычными линейками марок), однако на их продвижение идут рекламные бюджеты, что и отличает их от ниши.

Текст: Виктория Курдюкова

Фото: Shutterstock, архивы пресс-служб