wmj.ru
Опубликовано 04 сентября 2015, 01:08

Космецевтика: изучаем аптечный бьюти-сегмент

Что такое аптечная косметика, и действительно ли она эффективна, - читайте в обзоре на Wmj.ru.
Космецевтика: изучаем аптечный бьюти-сегмент

Уже давно в аптеках можно купить не только лекарства и витамины. На полках вместе с пилюлями и капсулами комфортно соседствуют и бьюти-средства. У многих именно аптечная косметика вызывает больше доверия, чем та, что куплена в обычном косметическом отделе.

Почему некоторая косметика продается исключительно в аптеках? Значит ли это, что она – лечебная или обладает какими-то суперэффективными свойствами?

Wmj.ru решил разобраться в тонкостях космецевтики, а заодно и поделиться некоторыми представителями этого бьюти-сегмента.

Космецевтика: изучаем аптечный бьюти-сегмент
Космецевтика: изучаем аптечный бьюти-сегмент

Космецевтика – это продукт объединения двух областей: косметологии и фармацевтики. Иными словами, это косметика, в которой есть фармакологические компоненты, решающие проблемы на уровне кожного покрова (лекарственные компоненты не всасываются в кровь, не изменяют состав и строение кожи).

Для космецевтики характерна научно обоснованная и выверенная рецептура, сложный состав и наличие активных веществ в большей концентрации, чем в обычной косметике.

Самыми популярными для космецевтиков компонентами являются АНА-кислоты, ретиноиды, морские комплексы (активные компоненты различных видов водорослей, минералы, лечебные грязи), церамиды, солнцезащитные фильтры, витамин Е и пептиды. Есть много других ингредиентов, но эти встречаются в средствах чаще всего. А вот чего не найти в составе космецевтиков – это гормонов и антибиотиков.

Космецевтика продается исключительно в аптеках и специализированных медцентрах, потому что именно это предельно допустимое содержание активных компонентов без специальных знаний может навредить коже.

Есть и средства, которые не имеют в своем составе высокой концентрации активных веществ, но все же является космецевтикой. Эти средства продаются также в аптеках, но на деле они лишь безопаснее (например, реже вызывают аллергию, не содержат агрессивных компонентов), чем обычная косметика.

В странах Евросоюза понятие космецевтики законодательно определено, но контроль качества, как при производстве лекарств, не проводится. Конечно, состав и формула средств сбалансированы и строго выверены, а также проводятся тесты на аллергию и прочие показатели, но многогодового контроля перед выпуском нет.

В США закон выделил космецевтику в отдельный сегмент: не косметика, но и не лекарства, хотя лечебные компоненты в ней содержатся. Поэтому шампунь от перхоти, антиперспирант или солнцезащитные средствапо американской букве закона относятся к космецевтике, поскольку не только выполняют косметическую функцию (очищают, увлажняют), но и справляются с проблемами кожи, которые можно считать заболеваниями (гипергидроз, себорея и прочие).

Космецевтика: изучаем аптечный бьюти-сегмент

В России понятие «космецевтики» не определено законом, поэтому космецевтика в понятии российских косметических брендов может означать все, что угодно и даже никакого отношения к ней не иметь. Единственным критерием определения качества такой косметики является ее «чистота»: то есть наличие или отсутствие в ней микроорганизмов, способных создать условно-патогенную флору. Но такие тесты проводятся со всеми косметическими средствами, выпускаемыми российскими брендами.

Еще одной особенностью космецевтики является лаконичность упаковки, ведь цель того или иного средства – эффективность в решении конкретной проблемы с кожей, а не яркая упаковка и красочная реклама, на которую «клюнут» покупатели. Иными словами, приобретая космецевтическое средство, вы в первую очередь платите за его состав, и только потом за упаковку.

Космецевтика: изучаем аптечный бьюти-сегмент

Эффективность космецевтиков зависит от их направления. Одни космецевтики могут иметь натуральный состав, другие отличаться от обычной косметики отсутствием главных аллергенов (парабенов, красителей, отдушек, силиконов и пр.), третьи - иметь допустимое для «домашнего» применения содержание активных компонентов.

Но все равно, чудес от такой космецевтики ждать не нужно: она решает лишь эстетические проблемы кожи и волос: увлажняет, устраняет сухость и шелушение, очищает поры, помогает справиться с перхотью и т.д. Самыми популярными марками такого типа космецевтиков можно назвать Vichy, Roc, Phito, Klorane и другие.

Есть еще один тип космецевтики, который используется лишь профессионалами: косметологами и дерматокосметологами, поскольку содержание активных веществ в них достаточно высокое, и определить «дозировку» для конкретной кожи может только специалист.

К профессиональным средствам-космецевтикам относятся составы для химических пилингов, постпилинговых уходов, терапевтических масок и пр. Среди примеров марок профессиональной космецевтики можно выделить американскую PCA Skin, которая производит средства для пилингов и ухода за проблемной кожи, португальскую МССМ, предлагающую препараты для пилингов, мезотерапии и комплексного ухода за лицом.

Космецевтика: изучаем аптечный бьюти-сегмент

Однако говорить о том, что космецевтика обладает лечебными свойствами или может действовать на клеточном уровне, не стоит. Все же космецевтика – это больше косметический сегмент, и он решает эстетические проблемы с кожей и волосами.

Что касается действия на клеточном уровне, то многие производители слукавили, указывая на упаковке этот термин. Воздействие на клеточном уровне есть, но клетка находится в пределах эпидермиса, то есть ороговевшего, неживого слоя кожи.

Но поскольку между дермой (живыми клетками кожи) и эпидермисом нет ощутимой преграды, то некоторые вещества могут воздействовать и на живые клетки, а значит всасываться в кровь. Такие препараты-космецевтики необходимо считать созданными с нарушениями норм и небезопасными для здоровья.

То же касается и гипоаллергенного состава. В природе просто не существует вещества, неспособного вызвать аллергию. Все аллергические реакции индивидуальны. Другое дело, что космецевтические средства не содержат тех ингредиентов, на которые у большинства людей могла бы возникнуть аллергия.

Поэтому любое косметическое или космецевтическое средство перед покупкой нужно изучить на предмет активных компонентов и состава в целом.

Космецевтика: изучаем аптечный бьюти-сегмент
Космецевтика: изучаем аптечный бьюти-сегмент

Vichy

Французская косметика на основе термальной воды из известного города-курорта Виши. Минеральный состав термальной воды из Виши впечатляет: она содержит 17 минералов и 13 микроэлементов, комбинацию которых невозможно воссоздать искусственно, и входит в состав практически всех средств марки Vichy. Благодаря этому, косметика Vichy легко справляется с воспалениями, раздражениями и увеличивает защитные свойства кожи.

Avene

Еще одна космецевтическая марка на основе термальной воды, минимально насыщенной солями. Благодаря этому, средства марки Avene прекрасно подойдут для чувствительной кожи. Самый популярный продукт от Avene – термальная вода. Она не сушит и не стягивает кожу, может наноситься даже на открытые ранки.

Космецевтика: изучаем аптечный бьюти-сегмент

La Roche-Posay

Косметика La Roche-Posay также создана на основе термальной воды, богатой селеном. Все средства La Roche-Posay проходят обязательные тесты на безопасность и аллергенность. Марка с уверенностью заявляет о том, что ее средствами может пользоваться даже обладатель чувствительной кожи, поскольку риск возникновения аллергии на косметику минимален.

Nuxe

Французский бренд Nuxe относится к маркам аптечной косметики, поскольку в составе имеет экстракты растений, эфирные и растительные масла. Средства Nuxe не содержат парабены, животные жиры или искусственные красители. Особенно популярно сухое масло для кожи и волос, а также мицеллярная вода с лепестками роз.

Космецевтика: изучаем аптечный бьюти-сегмент

Sanoflore

Sanoflore – натуральная косметика из Франции. В основу формул средств Sanoflore вошли знания в области фито- и ароматерапии. Натуральные растительные компоненты, входящие в состав средств марки, восстанавливают кожу, придают тонус и делают ее красивой.

Космецевтика: изучаем аптечный бьюти-сегмент

Фото: Pinterest