14 января 09:00

От врачей-вояжеров до специалистов по «губам-осьминогам»: как вычислить плохого косметолога в Instagram

На волне популярности сомнительных авторских бьюти-методик и роста числа горе-косметологов шанс наткнуться на плохого специалиста увеличился в разы. Редакция WMJ.ru поговорила с врачом-косметологом и популярным блогером Анной Смольяновой и выяснила, какие подводные камни могут ждать тебя при выборе эстетиста через Instagram.
Анна Смольянова
дерматовенеролог, косметолог клиники эстетической медицины «Триактив», тренер и спикер по инъекционным методикам, @ cosmetolog_smolianova

Что должно быть в аккаунте косметолога

Первое, на что стоит обращать внимание в аккаунте косметолога, — это указание полных фамилии и имени. По ним его можно идентифицировать в других социальных сетях, в том числе и профессиональных, — посмотреть стаж и места работы.

По теме

В-вторых, обращай внимание на статичное место работы. Лучше, если это будет клиника с медицинской лицензией, где доктор ведет постоянный прием и отмечает ее в геолокации в публикациях. Желательно, чтобы доктор был представлен на сайте медицинского учреждения. Обращай внимание на «возраст» клиники. Учреждение должно быть прописано по конкретному юридическому адресу долгое время, желательно больше трех лет. Раз в три года клиники проходят медицинскую проверку, поэтому те учреждения, которые меняют свой адрес часто, вероятно, не ведут правильную медицинскую документацию и могут иметь неурегулированные споры.

К слову, о месте работы косметолога. Косметолог ни в коем случае не может вести прием на дому. А вот в салоне красоты может, если у заведения есть лицензия на проведение медицинских процедур. Однако учитывай, что клиника более специализированное место, чем обычный салон красоты.

Итак, личные данные врача и постоянное место работы с медицинской лицензией — мастхэв.

Косметологи-вояжеры

Косметолог-вояжер довольно частое явление для Москвы и Санкт-Петербурга. Такие врачи обычно получают высшее образование и живут в регионах, а в два крупнейших мегаполиса приезжают со своеобразным косметологическим однодневным или двухдневным турне ради заработка. Например, их выдают закрепленные истории в Instagram с расписанием приема в крупных городах или же аналогичные публикации.

Так в чем проблема, если у косметолога есть высшее медицинское образование? На деле губы-то тебе уколят, может быть, даже в соответствии с правильной методикой. Только вот в случае осложнений, которые обычно начинаются на второй день после процедуры, косметолога-вояжера в родном городе уже может не быть, а разбираться с проблемами придется самостоятельно.

О дипломах и сертификатах

Казалось бы, документ о наличии высшего медицинского образования внушает доверие к его обладателю. Впрочем, с дипломами все не так уж и просто. Размещение своего диплома без водяного знака «Не копировать» или же публикация фото диплома без идентификации личности, которой может служить фотография самого косметолога с дипломом, — нарушение юридических норм, влекущее неприятности для самого врача.

Если диплома в профиле нет, можно попытаться отправить запрос в личные сообщения косметолога. Впрочем, врач может отказать, и он будет прав: фотография оригинального диплома может быть использована для подделки документа.

А вот что дает более достоверную информацию, так это наличие коммерческих сертификатов с курсов. Во-первых, обрати внимание на количество таких сертификатов и за какой период они получены — если косметолог повышает свою квалификацию в течение нескольких лет, то это хороший знак. Во-вторых, многие косметологические организации допускают к тренингам только специалистов с высшим медицинским образованием, что тоже является своеобразной гарантией качества.

О Емельяне Брауде

О «секте» Брауде сказано уже достаточно. Представителей этой группы горе-косметологов чаще всего отличает отсутствие высшего или даже среднего медицинского образования, наличие общего фотобанка работ без водяных знаков и, главное, абсолютная юридическая незащищенность их клиентов.

Брауде создал несколько нашумевших методик: «губы тп», или «тугие писечки», или же «губы-осьминоги», которые можно найти по одноименным хештегам. Однако есть нюанс...

Я не думаю, что хештеги #губытп или #губыдьявола и прочие должны сильно настораживать клиентов,

— поделилась с редакцией косметолог Анна Смольянова.

Причины тому две. Во-первых, даже врачи могли посещать курсы Брауде наравне со специалистами без высшего медицинского образования. Это не значит, что врач из-за этого становится плохим. Во-вторых, например, «тугая писечка» — это методика, которая обрела популярность в Сети, так что в рекламных и маркетинговых целях даже «легальные» косметологи используют соответствующие хештеги Брауде для привлечения клиентов.

Бояться стоит в первую очередь ярых фанатов Брауде, которые настойчиво рекламируют его курсы. На этих тренингах ученикам показывают, как избежать юридической ответственности за оказание некачественных услуг, что особенно актуально для крайне неквалифицированных горе-специалистов по «губкам».

По Instagram-аккаунтам последователей Брауде вычислить тоже несложно. Обращай внимание на отсутствие персональных данных в аккаунте косметолога, например имени и фамилии, а также лица врача, замазанные имена и номера дипломов, одиозные посты в пользу тренингов Брауде, отсутствие постоянной локации клиники. Часто мастера Брауде не выкладывают свои фото с пациентами или видео, где они сами проводят процедуру, так как это повышает их юридические риски. Договор на оказание медицинских услуг никто из них тебе, конечно, не предоставит.

Цена процедур — информативный показатель

Характерный показатель качества предоставляемых услуг — цена процедуры, которая очень сильно зависит от стоимости препарата. Никогда специалист не будет работать в ущерб своему материальному благополучию. Если ты видишь цену на контурную пластику губ в пять тысяч рублей, то себестоимость препарата будет в лучшем случае две тысячи рублей, а то и меньше.

В России даже врачи с высшим образованием могут работать на нелегальных филлерах. Понять, что косметолог использует некачественные препараты, несложно: проверь подписки и ищи подозрительные аккаунты, занимающиеся продажей филлеров всех возможных марок. Можешь также уточнить, имеет ли препарат лицензию, в комментариях под публикациями косметолога. Игнорирование или блокировка достаточно красноречивый ответ, согласна?

Теперь, когда ты знаешь о главных индикаторах, которые должны тебя насторожить, шансы нарваться на недобросовестного косметолога в Instagram не так высоки. Впрочем, редакция WMJ.ru советует всегда быть настороже и выбирать проверенных специалистов, которые работают в клиниках и салонах с медицинской лицензией и на сертифицированных препаратах. Не бойся задавать вопросы своему косметологу, так как надежный специалист всегда с удовольствием тебе ответит на каждый из них.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!

Фото: Vostock

Расскажите друзьям