11 января 17:52
0

«Мы работаем для того, чтобы нас хотели»: ТОП-10 образов Константина Хабенского

Сегодня одному из самых востребованных актеров российского кино исполняется 38 лет. В подарок его поклонникам – десятка лучших образов Константина Хабенского.

«Женская собственность» (1999)

«Женская собственность» – один из первых фильмов, в которомКонстантин Хабенский заявил о себе как о серьезном драматическом актере. ГеройХабенского, Андрей Калинин, сдает вступительные экзамены в театральныйинститут. Желая сразить приемную комиссию, юноша уверенно делает ставку не наталант, а на собственное обаяние. И ставка эта неожиданно «выигрывает»: междуАндреем и экзаменатором Елизаветой Каминской, известной актрисой, которуюсыграла Елена Сафонова, вспыхивает сильное чувство. Разница в возрасте исмертельная болезнь Каминской не останавливают Калинина: вчерашний мальчикготов принять вместе с любовью и ответственность за нее…

Журналисты называют Хабенского «донжуаном», «главнымлюбовником российского кино», приписывают ему романы с фигуристкой ИринойСлуцкой, актрисами Евгенией Добровольской, Елизаветой Боярской и другимизнаменитыми красавицами. Сам актер на личные темы распространяться не любит: «Ктохочет, пускай рассказывает о женах, детях, любовницах. Я считаю, что мойвнутренний мир должен находиться во мне и с теми людьми, которым я доверяю». Потрагичному совпадению, события фильма «Женская собственность» нашли отражение всудьбе актера. Его счастливый девятилетний брак с московской журналисткойАнастасией оборвался 1 декабря 2008 года: молодая женщина умерла от рака,оставив на руках мужа маленького сына Ивана.

«Убойная сила» (1999–2005)

Роль грустного интеллигентного оперативника Игоря Плахова всериале «Убойная сила» превратила молодого петербургского актера в любимцателезрителей. Как рассказывает в интервью Константин Хабенский, «звездой»сериала он стал случайно: «Там никак не могли найти главного героя, хотяснимать уже начали. Я приехал на пробы после спектакля, уставший. Режиссер мнеобъясняет концепцию, а я стою с умным лицом, улыбаюсь – сил говорить уже небыло. И вдруг слышу: «Так, берем Хабенского! Даже и пробовать не будем – всёпонятно».

У актера нет предубеждений, свойственных многим егоколлегам, о том, что съемки в мыльных операх ставят крест на творческойкарьере. «Конечно, у сериалов много минусов, – говорит Хабенский. – Естьактеры, которые принципиально в сериалах не снимаются. Если ты знаменит, тыможешь себе позволить отказываться от таких ролей. Сериал считают второсортнымкино, и актер уже известный, состоявшийся, возможно, не станет в нем сниматься,чтобы не испортить себе биографию. А мне портить было нечего. Мне нужно было работать,чтобы меня знали в лицо. Это очень важно для актера. К тому же я понимаю, чтосериал – это достаточно легкий успех, если это вообще можно называть успехом.Голова немного покружилась от этой славы и перестала».

«В движении» (2002)

Филипп Янковский, снимая свою дебютную картину «В движении»,доверил Константину Хабенскому ключевую роль. Главный персонаж фильма – светскийжурналист Саша Гурьев. Веселый циник и успешный охотник за сенсациями,сыгранный Хабенским, стал своеобразным героем нашего времени. Говоря словамисамого актера, люди, подобные Гурьеву, считают себя сегодня законодателямимоды, поставщиками настоящих новостей, специалистами по раскрутке тех или иных звезди истиной в последней инстанции. Настоящие акулы пера высоко оценили работу Хабенского,написав о премьере лестные рецензии.

Создавать сенсации, выдумывать несуществующие фактысобственной биографии Константин Хабенский умеет и в жизни. Когда актерунадоедает отвечать на скучные и назойливые вопросы пишущей братии, на светрождаются забавные легенды. Например, о личной коллекции театральной обуви,одним из ценных экспонатов которой является башмак Михаила Пореченкова. Или овоспалении легких, подхваченном младенцем Костей в родильном доме. «Я несвободен от давления публичности, – улыбается Хабенский. – Чтобы не попасть всумасшедший дом, поставил вокруг себя какие-то круги защиты. Но внимание мояфизиономия привлекает, поэтому, выходя в свет, лишнее ковыряние в носу себе непозволяю, чтобы избежать ситуаций, которые могут быть превратно истолкованы».

«Ночной дозор» (2004), «Дневной дозор» (2005)

Светлый маг Антон Городецкий – одна из самых известных массовомузрителю ролей Константина Хабенского. Комментируя свою работу над этимперсонажем, актер говорит: «Городецкий удивляет сочетанием силы и слабости.Лукьяненко написал Городецкого супергероем, который не очень сомневается,сражаясь на стороне добра. Мы с Бекмамбетовым решили, что в кино интереснейдругой типаж, более приземленный, беспомощный, изломанный. Главная задачаГородецкого – не стать Иным, остаться человеком, что несовместимо, конечно.Потом, там чисто профессиональные задачи были забавные. Сыграть женщину вмужском теле… Я подобных вещей не делал еще. «Дозор» с его аттракционами – этоопыт увлекательный».

После кассового успеха обеих частей фантастического экшенаХабенскому стали прочить дорожку в Голливуд. И не напрасно: в 2008 годуБекмамбетов пригласил актера сыграть полубезумного подрывника в нашумевшейкартине «Особо опасен» (Wanted). В интервью Константин Хабенский неизменнозаявляет, что пока покорять «фабрику звезд» не стремится: «Хочу ли я вГолливуд? Я не тот человек, который мечтает работать в одном месте, а работаетв другом. Мне интересно быть там, где я нахожусь. Про свои съемки в Wanted ямогу сказать только одно. Это было интересно, и это было без понтов. Там наплощадке нет такого: «я звезда, а ты никто». Мы вместе работаем, выкладываясьна сто процентов, – и всё».

«Бедные родственники» (2005)

Обаятельный и немного сентиментальный авантюрист ЭдуардЛетов организовал безубыточный бизнес. Он помогает жителям маленького южногогородка, затерявшегося на просторах бывшего СССР, разыскивать родственников заграницей: в Канаде, Израиле, Швейцарии. Если настоящей родни нет, Эдик быстро организуетзамену. Однако безупречно отлаженная схема Летова дает сбой, когда мнимыеродственники, не подозревая об обмане, начинают относиться друг к другу сискренней теплотой и любовью…

Актерская работа в фильме Павла Лунгина «Бедныеродственники» принесла Константину Хабенскому две престижных награды: призфестиваля «Кинотавр» в номинации «Лучшая мужская роль» (2005), премияроссийской кинопрессы «Золотой овен» вноминации «Лучшая мужская роль по результатам народного голосования» (2006). Материальнаяотдача от любимой профессии для Хабенского, как он неоднократно подчеркивал, неабсолютный приоритет: «Лично я бизнесом не занимаюсь. Посредством своих сил ивозможностей помогаю пожилым актерам и молодым людям, которые хотят попробоватьсебя в актерском мастерстве… Театр – это хобби. Что касается кино, мы получаемтам деньги. Иногда удовольствие. Когда одно с другим сходится, это непостижимыевещи. Способов зарабатывания легких денег очень много. И гораздо проще несниматься в кино и не работать в театре, а избрать для этого какой-то болеепростой путь».

«Час пик» (2006)

Кризис среднего возраста совпадает для бизнесменаКонстантина Архипова со страшным открытием: случайно заглянув в своюмедицинскую карту во время планового обследования, он узнает, что смертельноболен и жить ему осталось несколько месяцев. Жизнь успешного человеканеузнаваемо меняется – не под влиянием решений Архипова, а под давлением тех,кто его окружает. Диагноз оказывается ошибкой, но все пути назад, к привычномуукладу и отношениям с близкими герою уже отрезаны.

Ситуацию поворота, чем-то похожую на обстоятельства своегоперсонажа, Хабенский пережил еще в юности, когда выбирал будущую профессию.Проучившись три года в техникуме авиационного приборостроения и автоматики, онпонял, что стезя инженера его совсем не интересует и надо идти в другую сторону.Случайно попав с компанией друзей в авторский театр-студию «Суббота», Хабенский«прирос» к нему. Начал работать монтировщиком, иногда выходил на сцену «театральнымгорошком» или «человеком в черном», то есть в массовке или в качестве живойдекорации. Театральная атмосфера увлекла юношу настолько, что он решил статьактером. В 1990 году студент Константин Хабенский был зачислен в Ленинградский государственныйинститут театра, музыки и кинематографии, в мастерскую В. М. Фильштинского.

«Ирония судьбы. Продолжение» (2007)

Любимый новогодний фильм всей России, особенно старшихпоколений, в честь своего тридцатилетия получил подарок. Тимур Бекмамбетов –как видим, имя этого кинорежиссера часто встречается на творческом путиХабенского – снял одновременно сиквел и римейк легендарной картины ЭльдараРязанова. В новой «Иронии судьбы…» Константин Хабенский продемонстрировал яркийкомедийный талант, сыграв роль незадачливого романтика Кости Лукашина, болеесчастливого в любви, чем его отец Евгений (вспомним персонаж Андрея Мягкова).

Сам актер признается, что не любит играть героев, этакихрыцарей без страха и упрека: «В них всегда есть пафос. Меня так и тянет егосбить. Но герой есть герой. Он не должен иметь нелепых привычек, попадать всмешные ситуации. А жаль. Смешные или трагикомичные роли – это моя мечта, моялюбовь!» Своими кумирами в комедийном жанре Хабенский считает Евгения Евстигнеева,Евгения Леонова, Чарли Чаплина: «Я просто смотрю на этих людей, на их работу,на то, что они оставили после себя, и понимаю, что в них есть что-то слишкомчеловеческое – то, что продолжает тревожить через пять, двадцать, сто лет». Аеще, по мнению актера, чувство юмора – лучшее лекарство против звезднойболезни: чем больше титулов и званий, тем чаще оно требуется.

«Адмиралъ» (2008)

Широкоэкранное эпическое полотно об одном из самыхзначительных деятелей белогвардейского движения заставило говорить о себе всюстрану. Насколько бережно обошлись создатели картины с историческим материалом?Может ли Колчак стать национальным героем? Удалось ли Хабенскому воплотить егообраз на экране? Судя по всему, удалось: в 2009 году актер получил премию «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужскаяроль» за свою работу в фильме «Адмиралъ».

«Для меня самым сложным было передать характер, масштабличности своего персонажа, а не быть в кадре «человеком, загримированным «подКолчака», – говорит в одном из интервью Константин Хабенский. – И при этом всепроисходящее на экране должно быть понятно современному зрителю. Ведь если вфильме есть живая человеческая история, если ты, сидя в зале, сопереживаешь,понимаешь: «Это же про меня!», появляется момент актуальности. Я не игралисторическую личность, не пытался воспроизвести на экране АлександраВасильевича, я хотел найти адекватный ему художественный образ. Образ офицера,мужчины и, надеюсь, человека. Человека разных качеств, но для которого не былипустым звуком понятия ответственности, присяги Отечеству и царю, верностисвоему слову, любви к женщине… Сегодня в жизни очень много суеты, каких-томелочей, которые отвлекают мужчину от его главного предназначения».

«Домовой» (2008)

Писатель Антон Праченко пытается вырваться из тисковкризиса, творческого и личного. Интерес читателей к его детективам упал,издательство отвергает новые рукописи, не всё гладко в отношениях с любимойженщиной и маленьким сыном… «Музой» Праченко становится киллер по прозвищуДомовой (эту роль сыграл харизматичный Владимир Машков). Мягкотелый, инфантильный,нерешительный детективщик ради нового бестселлера соглашается на опасную игру снаемным убийцей, из которой выходит потрепанным, узнавшим суровую правду жизни.

Похож ли Хабенский хоть чем-то на своего персонажа? «В жизния разный, – признается актер. – Могубыть хорошим и плохим, добрым и злым, бесстрашным и трусом. Но надо мнойдовлеет мой знак зодиака: я – Козерог. И поэтому чаще всего я такой спокойный,«упертый» человек, который медленно, то отходя, то возвращаясь, в конце концовдобивается цели». Как и писатель Праченко, актер Хабенский с головойпогружается в творческий процесс и не терпит никаких отвлекающих факторов: «Обычноя весь в работе. Не знаю, к сожалению или к счастью, но я не могу отключатьсяот дела, которым занимаюсь, – от театра, кино. И чересчур переживаю по этомуповоду, хоть и стараюсь относиться ко всему легко».

«Чудо» (2009)

В этом фильме, основанном на реальных событиях, КонстантинХабенский вновь предстает в роли журналиста. Николай, корреспондент московскогоиздания, расследует мистическое происшествие с окаменевшей девушкой,случившееся в Самаре накануне нового 1956 года. На танцах в Доме культурыкомсомолка Зоя сняла со стены икону, начала с ней кружиться и застыла, простоявбез движения 128 дней. Николаю дано задание написать статью, разоблачающую«религиозное мракобесие». Однако истина, которую он обнаруживает, заставляетего поверить в существование божественного чуда и почти возненавидеть своеремесло и свое время, проникнутое ложью.

Полушутя, полусерьезно Хабенский отмечает, что ему, как иего персонажу, иногда свойственна неприязнь к собственной профессии: «Актер – профессияочень сволочная. Не буду утомлять вас подробностями «кухни», но если у тебявчера получилось – еще не факт, что сегодня получится. Нужно каждый деньприходить и доказывать, что ты именно тот, кого хотят видеть. Именно тот, ктопускай иногда, но способен удивить себя самого. Именно тот, кто может без стыдасказать: я стараюсь работать честно. Совершаю ошибки, исправляю их, делаювыводы, иду дальше. Каждый день надо доказывать, что ты всё тот же. И при этомвсё лучше».

0
Комментариев

Читайте также

Интересное в сети
Рекомендуем
Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...