Победители фестиваля, скандал с Катрин Денев и печальный осадок, оставшийся по завершении «праздника» кино.

В этом году кинофестиваль ММКФ незаметно прошел за неспешным обсуждением не всегда удачных платьев на красных дорожках да распитием шампанского на проходных вечеринках в свою честь. Российские издания наперебой составляли списки «Лучших» и «Худших нарядов», порой забывая, для чего актрисы собрались перед кинотеатром «Октябрь». Впрочем, скучали не только журналисты, но и сами поклонники кино, которые в очередной раз убедились: будущее у нашего кинематографа весьма и весьма туманно… Самыми интересными фильмами прошедшего ММКФ стали картины вне программы основного конкурса. А самым заметным эпизодом среди всех официальных мероприятий – история о том, как двое российских мужчин опростоволосились перед великой французской актрисой Катрин Денев.

Денев приехала в столицу представлять фильм-закрытие ММКФ – мелодраму «Возлюбленные» режиссера Кристофа Оноре, а заодно и получить приз «Верю» за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станислаского. Тут-то и случился конфуз: вручавший приз министр культуры Владимир Мединский в волнении отодвинул кинодиву от микрофона, а потом и вовсе забыл отдать ей статуэтку. Так 68-летняя Катрин Денев и покинула сцену – без награды.

В тот же вечер Игорь Верник, вновь пригласивший актрису на сцену, обаятельно посетовал, что все, мол, были бы гораздо больше рады, если бы в фильме «Возлюбленные» снялась сама Денев. «Вообще-то, я снялась там», – ответила актриса. Что уж она при этом подумала, лучше и не представлять.

Кинематографические же итоги сложились следующим образом:

Главный приз «Золотой Георгий» получила картина «Отбросы» британки Тиндж Кришнан про фантомные боли и настоящую любовь бывшего солдата.

Спецприз жюри достался фильму Кении Маркес.

«Георгий» за лучшую режиссуру получил Андрей Прошкин со своей «Ордой».

Награду за лучшую мужскую роль взял Эдди Марсан («Отбросы»), за женскую – Роза Хайруллина («Орда»).

В конкурсе «Перспективы» победили «Разрушители» Диктинны Худ.

Среди документальных фильмов лучшим оказался «В поисках Шугамена» Малика Бенджеллула, среди короткометражек – «Проект “Мозговая центрифуга”».

Приз за вклад в мировой кинематограф достался Тиму Бертону, ну и спецприз «от Станиславского» – Катрин Денев.

Как бы то ни было, но в результате весь киномарафон растворился в полускандале с Катрин Денев. Впрочем, актриса ни недовольства, ни недоумения не высказала, от чего, пожалуй, становится еще печальнее. Ладно бы мы размахнулись и закатили феерию с криками и битьем посуды, ан нет, ограничились неловким топтаньем на месте...

Несмотря на то, что Москва – явно на задворках мирового кинобизнеса, количество внеконкурсных программ в этом году зашкаливало настолько, что даже навигировать неподготовленному зрителю было сложно. В прошлом году – 10, в этом – 22 программы, включая ретроспективу Эрнста Любича. 10 фильмов знаменитого режиссера – единственное, что не оказалось котом в мешке, в отличие от множества остальных картин.

Имперский размах в очередной раз оказался огромным пшиком. И дело тут даже не в качестве фильмов (как конкурсных, так и нет), а в несоблюдении принципа «меньше да лучше». Скромность – украшает, молчание – золото. Вот незамысловатые правила для тех, кто никогда не будет первым.

Фото: Starface.ru

0
Комментариев
Интересное в сети
Passion и Letidor
Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...