23 марта, 13:51
6 мин.

Как официантка открыла свой модный бренд и стала одевать звезд

История успеха от первого лица
В этот раз героем нашей рубрики «Люди» стала Анастасия Барышева, основательница MEOW’ONE, бренда, в коллекциях которого наши отечественные звезды выходят на сцену. Дизайнер подробно рассказала о начале карьерного пути, когда работала двойные смены в ресторанах, а также о том, как от перекупщика одежды из Китая стала владелицей нескольких магазинов в Москве.
Читайте на тему:

Я совсем не разбиралась в моде, в моем окружении не было предпринимателей, и вообще, я была максимально далека от того, чтобы строить какой-то серьезный бизнес.

Я росла в семье с невысоким достатком, но при этом с периодичностью в несколько месяцев мне выделяли бюджет на покупку новой одежды, чаще это был местный рынок, а, когда я стала чуть постарше, раз в полгода мама ездила со мной в Москву на распродажи в торговые центры. Первая мысль о том, чтобы заниматься одеждой, пришла ко мне лет в 14, когда я заказывала во всяких группках в социальных сетях одежду из Китая и думала, как здорово делать что-то похожее. Я пыталась найти какие-то выходы на поставщиков, но эта задача мне казалась невыполнимой. Поэтому мое мимолетное желание отложилось еще на несколько лет.

Сразу после окончания школы я устроилась работать официантом, параллельно поступив в университет на очное отделение экономического факультета. Меня настолько увлекла возможность зарабатывать деньги, что я работала по 26 смен в месяц, идя на работу сразу после окончания пар. Конечно, я дико выматывалась, денег всегда не хватало, на тот момент моя зарплата была 12 тысяч рублей + чаевые.

Через пару лет у меня снова появилась идея, только уже про магазин одежды. Я рассказывала о ней всем своим друзьям, для того чтобы мы общими усилиями могли осуществить этот проект. Но все либо откровенно высмеивали эту идею, либо с уверенностью говорили, что это просто невозможно и в бизнес «просто так» не зайти.

Я решила, что накоплю денег и займусь этим вопросом самостоятельно. В моей картине мира тогда было очевидно, что раз что-то пользуется спросом, значит, на этом можно заработать.

Доходило до того, что я работала параллельно в двух ресторанах, при этом учась в институте и умудряясь еще ночами продавать розы в клубах на окраинах Москвы. Конечно, в таком режиме ни сил, ни времени больше ни на что не оставалось. Это вообще было психологически сложное время, так как я находилась в токсичных отношениях на работе — у меня никогда не складывались хорошие отношения с руководителями несмотря на то, что я проводила там большую часть своей жизни.

Я бы даже назвала этот период жизни выживанием — когда ты вроде где-то очень глубоко понимаешь, что можно по-другому, но все окружение тянет тебя на дно, а ты при этом еще и не имеешь ресурса, чтобы от этого дна хоть как-то оттолкнуться.

Моментом, в котором уже, наверное, не было шанса на то, чтобы не начать изменения, оказалось мое увольнение со всех работ. Я закончила универ, отношения со всеми руководителями были по-прежнему напряженные, и в один момент меня просто сократили и перестали приглашать на подработки. Проситься назад или искать что-то похожее казалось для меня уже просто невыносимым испытанием, и я решила попробовать уже сделать хоть какой-то шаг в сторону свободы, какой я себе ее представляла.

Честно говоря, я рассматривала для себя все: начиная от изготовления ключей для домофонов, заканчивая ларьком с шаурмой. Но везде нужны были хоть какие-то инвестиции, а на тот момент из сбережений у меня было порядка 100 тысяч рублей с учетом того, что я была безработная и надо было еще как-то на них жить. Я быстро нашла первых поставщиков, создала страничку в социальных сетях, где разместила изображения товаров, которые хотела закупить, и начала ручкам собирать первых подписчиков. Первые деньги я получила на предзаказах, параллельно этим процессам выделяла немного денег на закупку товара в наличие. Находила новых поставщиков, следила за тем, на что сейчас есть основной спрос у тех, кому я хочу продавать, и примерно через полгода я заработала свой первый миллион.

Анастасия Барышева

Анастасия Барышева

Личный архив Анастасии Барышевой

Не скажу, что это было легко, на тот момент у меня не было никаких помощников. Поэтому приходилось самой искать товар, самой возить, самой вести страничку, отвечать клиентам, иногда даже развозить заказы на велосипеде — в общем, было весело (улыбается).

Я поняла, что готова открыть настоящий офлайн-магазин, но из-за болезни папы пришлось перенести открытие. Мне хотелось провести остаток времени с ним, поэтому в одной из комнат в квартире родителей я разместила все вещи и приглашала клиентов туда на примерку.

Примерно через год я открыла первый магазин в Дмитрове, дела шли прекрасно, я даже начала ездить в Китай на поиск новых поставщиков и выставки. Спустя год открыла еще один магазин, под другим названием, уже в Красногорске, сняла офис в Москве и скоро переехала туда жить, открыв параллельно еще один магазин в Дмитрове.

Разрываться между городами было сложно, мне хотелось перейти на свой продукт, а не перекупать, и я приняла решение перевести все магазины в одно место в Москву.

В 2019 я создала свои первые пары изделий под брендом MEOW’ONE, одно из которых практически сразу полюбилось российским артистам — в моих комбинезонах появлялись на концертах Мари Краймбрерри и Елка.

В 2020 мы полностью перешли на свой продукт, в моей команде уже было несколько человек, мы начали активно расти. И меньше, чем за два года, одели тысячи людей по всему миру. В команде есть люди, которые видели путь с самых первых изделий, кто-то уходил, кто-то оставался. Для меня команда — это скорее про общие ценности и цели. Это за гранью жизни, когда мы вместе работаем не только ради денег и не они наш главный двигатель.

Большинство людей я собеседую лично, для меня главным показателем того, сможем ли мы работать вместе, как раз является Вера (именно с большой буквы) в продукт, который мы создаем, и в ценности, которые я через него несу.

Забавно, что когда я первый раз сказала маме, что хочу открыть магазин одежды, она посмеялась и ответила, что это ТОЧНО никому не будет нужно, мол, посмотри сколько вокруг всего, с чего ты взяла, что будут покупать у тебя?

Анастасия Барышева

Анастасия Барышева

Личный архив Анастасии Барышевой

Так вот сейчас для меня продукт, который мы создаем, это скорее про разрешение себе и другим быть любыми. Это про свободу самовыражения, про снятие рамок и шаблонов.

Эти же ценности я несу и через свой курс, где рассказываю ребятам, как можно строить успешный бренд одежды и развиваться в fashion-бизнесе. И всегда говорю, что если я, официант-интроверт, в которого никто не верил, смогла, значит, у вас точно получится, если делать и делать быстро.

Для меня успех — это про количество попыток. Я тысячу раз ошибалась, у меня была куча провальных идей, но действия стали более точными, а уверенности в том, что я могу сделать все, что угодно, стало гораздо больше.

Сейчас мое окружение — это невероятно талантливые люди, которые растут и развиваются вместе со мной, для которых, как и для меня, не существует слово «невозможно». У меня прекрасные отношения, в которых меня ценят, любят и, главное, уважают. Друзья, которые поддерживают любые мои идеи и продукты.

На мне колоссальная ответственность за бизнес, команду и всех людей, которые благодаря нашему продукту получают работу: мы сотрудничаем с несколькими производствами и имеем огромное количество подрядчиков по разным направлениям. Я очень и очень много работаю, но такой свободной, как сейчас, я себя не чувствовала никогда в жизни.

Тогда в 20, работая официантом и продавая цветы ночью из последних сил, я совершено не понимала, зачем так жить и какой в жизни вообще смысл, если все «так». Сейчас я, наверное, проживаю лучшую из возможных своих жизней.

Фото: Настя Vox

Новости партнёров
О чем говорят