Загрузка ...
23 ноября 08:00
4 мин.

«Нарвались на людей, которые продали нас конкурентам»

Жена Elman Маргарита Цой — о ресторанном бизнесе за границей с нуля
Маргарита Цой уже с первого курса активно начала заниматься бизнесом. Сначала она открыла салон красоты. Наладив работу в бьюти-индустрии, девушка вместе с родителями решила открыть ресторан в Испании, как раз к началу пандемии. О войнах с конкурентами, лицензиях и прибыли читайте ниже!
«Нарвались на людей, которые продали нас конкурентам»

Все началось с того, что мы искали жилье для отпуска. Решив, что Средиземноморье нам ближе, выбрали Испанию по принципу «цена — качество». Объехали на машине все побережье, и нам приглянулся Салоу в 80 километрах от Барселоны. Это был туристический и курортный центр Испании, где, кстати, находится популярнейший парк развлечений Port Aventura. Сначала мы купили там дом, а потом занялись поисками коммерческого помещения под бар. Нам повезло, мы нашли помещение, которое отобрали у владельца за долги, и его стоимость была низкой.

Выбор концепции бара в популярном туристическом центре казался очевидным. Мы понимали, что в пляжный сезон любая точка с элитным, качественным алкоголем будет приносить доход. Нам оставалось только легализовать свое пребывание в Испании и получить разрешение на предпринимательскую деятельность.

Для работы бара была нужна лицензия. Лицензия в Испании — это некое виртуальное разрешение, данные которого хранятся в цифровой базе мэрии и налоговой. И для ее получения нужно выполнить огромное количество директив. В этой стране, для того чтобы открыть бар, должен быть соблюден следующий регламент: определенное количество туалетов, оборудование для инвалидов, датчики и ограничители шума, мощность вытяжки, наличие и расположение кондиционеров и так далее. Если на получение этой «лицензии» ушло три месяца и 2000 евро, то на доработку требований было потрачено в 10 раз больше в течение двух дальнейших лет.

Дизайн и название бара придумывали я и мама. Учитывая изобилие высококачественных и стильных материалов для дизайна в Испании, процесс был легким и интересным. Главной задачей было сделать бар местом для отдыха, и у нас это получилось.

Маргарита Цой

Маргарита Цой

Конкурировать с ресторанами, находящимися поблизости, не было нашей главной целью, а потому мы остановились на приготовлении высококачественных закусок, а не полноценного ужина или обеда. В опции заведения также входили разогрев и сервировка блюд, заказанных и изготовленных в другом, более подходящем месте. Бар располагался в популярном туристическом месте на побережье моря, поэтому меню мы решили составить из блюд испанской и средиземноморской кухни.

Начало работы бара практически совпало с началом пандемии коронавируса в Европе и резким сокращением туристического потока в Испанию.

С одной стороны, мы заведомо начали работу в убыток. С другой, низкая загрузка позволила отработать технологию операционной деятельности бара, а главное — спокойно встретить и пройти все проверки и инспекции, которые посыпались на новое заведение, едва мы открылись. Как впоследствии выяснилось, часть из этих проверок, которые закончились штрафами для нас, — дело рук соседей, наших конкурентов.

Воюют они тут хитро. Сначала приходят в бар знакомиться, типа подружиться, а потом либо в Instagram хейтят, либо пишут необоснованные доносы в соответствующие службы.

Маргарита Цой

Маргарита Цой

Поначалу были сложности и с персоналом. Наняв русскоговорящих сотрудников, иммигрантов из бывшего СССР, мы нарвались на людей, которые продали нас конкурентам. Большая часть штрафов от проверок — это результат сговора «своих» с соседями.

Огромным плюсом стало то, что наш бар не платит аренду, поскольку помещение принадлежит моему папе. В условиях локдауна большинство конкурентов разорилось, в то время как мы оплачивали только коммунальные платежи и охрану. Уже в этом году мы наняли управляющего, профессионала с большим опытом, который наладил работу и нанял новый персонал. С продуктами и прочими товарами для деятельности бара здесь нет никаких сложностей. Менеджер заказывает необходимое по телефону или Интернету. Есть специализированные оптовые магазины для баров и ресторанов. Ассортимент широкий и на любой вкус. Гамбургеры можно купить замороженные и по 5€ за коробку, и по 10€ за одну штуку, все очень вариативно. То же самое и с морепродуктами. Алкоголь любого уровня и качества представлен в изобилии.

В локдаун бар работал с ограничениями, но нам повезло, так как на нашей территории есть терраса 250 кв. м и внутренняя посадка на 90 кв. м. Если касаться прибыли, то в этом сезоне, с мая по октябрь, нам практически удалось выйти в ноль.

Маргарита Цой

Маргарита Цой

Можно сказать, что бар в туристическом месте — не такая уж и оригинальная идея, однако у нас грандиозные планы на будущее: когда границы для туристов откроются, мы хотели бы изменить концепцию и переделать заведение в ночной клуб.

Фото: личный архив Маргариты Цой

Новости партнеров
О чем говорят