Рита Хейворт

Самый
удобный для загара купальник, без которого мы, современные девушки, не
представляем себе летнего отдыха, мог бы никогда не войти в наш гардероб! Только
незаурядный талант создателя бикини – французского инженера Луи Реара (Louis Reard) – помог его
«детищу» завоевать всеобщее признание.

Раздельный
купальный костюм, который по заявлению Реара, должен был быть «меньше самого
маленького в мире купальника», был представлен публике в Париже 5 июля 1946 года.

Новинка
шокировала общественность. Во-первых, размером: купальник был выкроен из ткани
площадью всего 76 квадратных сантиметров. Луи с гордостью утверждал, что его
творение можно без труда пропустить через обручальное кольцо. Бюстгальтер из
двух небольших треугольников, соединенных тесемкой, и открытые трусики ниже
пупка казались по тем временам столь откровенным нарядом, что ни одна из
профессиональных моделей не согласилась выйти в нем на подиум. Положение спас
Реар, придумав нанять в качестве манекенщиц обычных… стриптизерш.

Во-вторых,
купальник провоцировал и названием. Пожалуй, впервые мода вступила в дерзкую игру
с большой политикой. Дело в том, что Бикини – это коралловый атолл из
архипелага Маршалловых островов, взорванный военными силами США летом 1946-го
при проведении ядерных испытаний в Тихом океане. Событие получило громкий
международный резонанс, имя крохотного островка было у всех на слуху. Расчет Реара
оправдался полностью. Названный в честь острова купальник также взорвал
общественное мнение, являясь при этом символом совсем иных ценностей – любви и
красоты, а не войны и силы. Вокруг бикини почти сразу сложились романтические
легенды. Одна из них гласила, что к бомбе, сброшенной на коралловый риф, была
прикреплена фотография актрисы Риты Хейворт в мини-купальнике. Другая –
что подобный наряд увидел на прекрасной островитянке молоденький морской
пехотинец и тут же без памяти влюбился.

Адриана Лима в бикини

Историки
моды утверждают: одежду, подобную бикини, носили древние римлянки. Они надевали
его для гимнастических занятий. Традиция эта сохранилась сквозь века: сегодня
бикини – официальная спортивная форма в женском пляжном волейболе. Однако нравы ХХ века по
отношению к бикини долгое время были пуританскими. В Испании,
Португалии и Италии этот
купальник запретила церковь, в Германии женщин, показавшихся
на людях в бикини, приговаривали к общественным работам в доме престарелых. А в
США полицейские патрулировали пляжи и выписывали нарушительницам общественного
порядка штрафы.

Даже ведущие
глянцевые издания отзывались о «взрывной» новинке неодобрительно. Журнал Vogue
писал в 1951 году: «Нашим читательницам не нравятся бикини. Они превратили
побережья в сцену мюзик-холлов и отнюдь не украшают женщин». В 1957-м журнал
Modern Girl опубликовал следующее: «Не можем не сказать о так называемом
купальнике-бикини. Абсолютно не представляется возможным, что порядочная
девушка способна надеть такую вещь».

Главным
инструментом пропаганды бикини стало кино. «Звездные» красавицы оценили
возможности соблазнительной французской «придумки» для усиления собственных чар. Пока борцы за нравственность заваливали Голливуд
требованиями вырезать из лент «неприличные» сцены, зрители шли валом на
картины, где блистали божественными формами Джейн Мэнсфилд, Мэрилин
Монро, Рита Хейворт, Бриджит Бардо. Благодаря открытому купальнику одержала победу
на конкурсе красоты юная Софи Лорен: за
выступление в атласном бикини она получила титул «Мисс Элегантность – 1950».

Более всего своей популярностью «революционный» купальник
обязан Бриджит Бардо. Она выбирала его
и для съемок (вспомним знаменитый фильм «И Бог создал женщину»), и для отдыха.
Разгуливая на пляжах Сен-Тропе, кокетка опускала линию плавок всё ниже,
проверяя выдержку окружающих.

Линдси Лохан в бикини

В 1960-е на пляжах появляется мини-бикини и бикини-топлесс.
Дерзость этих новаций не вызвала столь решительного протеста общества, как
прежде. И неудивительно, ведь именно в эти годы в мире, особенно в Америке,
набирает силу нудистское движение. Созданы бикини для мужчин, и европейские
плейбои первыми примерили возможность загорать в облегающих плавках. В 1970-х пальму
первенства в пляжной моде завоевывают бикини-стринги. Верх купальника становится
все более открытым, как современные микро-бикини, а низ – похожим на набедренную
повязку или пару веревочек.

На рубеже 1970–1980-х появляется такая модификация бикини,
как монокини – облегченный вариант
сплошного купальника с вырезами на животе, «дитя» яркой и бурной эпохи диско.

В 1980-е годы становятся популярны бикини в бразильском стиле, с плавками «танга». В это же время дизайнеры
выпускают провокационный купальник на подиум.  1990-е приносят моду на спортивные модели
купальников, с трусиками, больше похожими на мини-шорты. Также на пике
актуальности оказываются вязаные бикини.

В 2000-е возвращается классический купальник-бикини и появляется его более «скрытный» собрат, названный танкини. Это комплект, в котором вместо традиционного верха –
бюстгальтера – используется топ.

«Бикини может носить любая женщина и любой мужчина. В 1974
году при пошиве бикини стали использовать лайкру, что еще больше усилило
популярность этого купальника. Теперь бикини могут носить все, ведь существует
столько вариантов!» – считает Киллорен Бенсимон, автор книги The Bikini Book.

Любовь к этому купальнику сегодня обрела мировой масштаб.
Ему недавно «стукнуло» 63 года, однако этот «старичок» всегда молод и до сих
пор не выходит из моды. И выйдет ли?