Загрузка...
7 января 00:30

Революционер Слиман, скандалист Габбана и другие дизайнеры, о которых больше всего говорили в 2018 году

2018-й оказался богат на громкие события в модной индустрии. Здесь тебе и скандалы, и неожиданные рокировки, и различные — приятные и не очень — реформы и революции. WMJ.ru предлагает вспомнить дизайнеров, чьи имена звучали среди модной общественности чаще всего, и предположить, какое развитие получат их истории в новом году.

Эди Слиман

По теме

Загрузка...

Главным фигурантом в деле о модных перестановках, безусловно, следует считать Эди Слимана. Бывший креативный директор Saint Laurent и известный реформатор в индустрии моды, Слиман в 2018 году сменил на посту Фиби Файло и взял под свое руководство Модный дом Celine.

Сказать, что те изменения, которые предложил дизайнер на новой должности, вызвали резонанс, — не сказать ничего. Эди Слиман подошел к вопросу, как всегда, радикально и сразу дал понять поклонникам марки, что от прошлой эстетики бренда не останется ничего. Новый логотип, изменение визуальной составляющей сайта и Instagram бренда, собственные (и, по мнению многих, весьма сомнительные) фотографии для рекламных кампаний и совершенно неведомая для марки рок-н-ролльная атмосфера в коллекции — из-за всего этого на Слимана обрушился шквал критики, а среди преданных клиентов Файло разыгрался настоящий бунт.

Эди Слиман

Найдут ли последние альтернативу Celine или примут новую эстетику бренда — можно только гадать. Одно понятно точно: Эди Слиман намерен гнуть свою линию и продолжать оставаться верным только самому себе.

Стефано Габбана

Шокировать не только модную публику, но и всю адекватную общественность в 2018-м получилось у Стефано Габбаны. По неведомой причине модельер пустился во все тяжкие и стал активно вбрасывать поводы для всевозможных скандалов. Расистские заявления, фэтшейминг, откровенная бестактность и абсолютная интолерантность — к сожалению, это то, чем гремел бренд Dolce&Gabbana в этом году.

Стефано позволил себе заявить, что не хочет видеть на посту дизайнера бренда «какого-нибудь японца», отписаться под фотографией Селены Гомес «уродливая», резко высказаться против суррогатного материнства и детей, воспитанных в гей-семьях, и не только.

Стефано Габбана и Доменико Дольче
Стефано Габбана

Последним гвоздем в крышку репутации Габбаны стал скандал вокруг рекламного ролика с китайской моделью, где та пытается есть палочками пасту, и опубликованной переписки Стефано с оскорбительными высказываниями про Китай. Именно после этого модельер впервые извинился за свое поведение, однако пить боржоми оказалось поздно: в Шанхае отменили показ Dolce&Gabbana, вещи бренда убрали из многих китайских онлайн-магазинов, от сотрудничества с маркой отказались многие компании.

В 2019 году история должна развязаться. Уйдет ли Габбана из собственного Модного дома, отдав свою долю Доменико, в этом пока сомневаемся. Однако спору нет, что такой шаг стал бы красивым жестом на пути спасения репутации Dolce&Gabbana.

Алессандро Микеле

Дизайнер или стилист, гений или безумец — подобные разговоры вокруг персоны Алессандро Микеле кажутся бесполезными, если не сказать смешными, сегодня, когда бренд Gucci под его руководством официально признан самым успешным в мире. Все, что создавалось Микеле в 2018-м, становилось поводом для обсуждений и моментально возглавляло виш-листы не только миллениалов, но и закоренелых консерваторов. Все, как и раньше: его революция, начатая еще в 2015-м, переросла в стабильную добрую традицию для бренда.

Каждый раз восхищать, мастерски заигрывая с поп-культурой, вызывать желание заиметь все и сразу, но не надоедать — очевидно, что с таким талантом Микеле не сойдет с модного олимпа еще очень и очень долго.

Алессандро Микеле

Риккардо Тиши

«Я помогаю людям мечтать», — как-то раз обмолвился о своем истинном предназначении Риккардо Тиши. И действительно, фантазии дизайнера можно только позавидовать. С его легкой руки до неузнаваемости преобразился бренд Givenchy, а в 2018 году этот магистр моды принялся за обновление Burberry.

Бороться с консерватизмом Кристофера Бейли (бывшего креативного директора бренда) Тиши начал решительно. Первым реформации подвергся логотип. У дизайнера был буквально месяц на то, чтобы преобразовать монограмму бренда, ни разу не менявшуюся за 20 лет, — теперь ее украшают причудливые вензеля и забавные шрифты. Такую атаку со стороны нового креативного директора на Burberry одобрили не все. Зная реформистские наклонности Тиши, многие боялись, что дизайнер низложит все традиции английского бренда и полностью поменяет его стилистику.

Надо сказать, что Риккардо с должным уважением отнесся к ДНК Burberry и создал коллекцию, которая удовлетворила как консерваторов, так и тех, кто требовал перемен. На Неделе моды в Лондоне Тиши продемонстрировал 134 образа, которые полностью описывают многообразную культуру Англии (именно этой стране как родине бренда он посвятил свой дебют). Здесь были и традиционные женственные наряды в привычной для бренда палитре, и футуристические юбки-шорты, вишневые лаковые тренчи, дерзкие мини-юбки, отвечающие новаторству дизайнера. 

Что ждет нас в будущем, известно только Тиши. Но точно можно сказать одно: в истории английского Дома началась новая глава, которая, мы уверены, будет успешной.

Риккардо Тиши

Вирджил Абло

Дизайнер, художник, архитектор и икона хайпбистов в одном лице. Наверное, нет такой ипостаси, в которой Вирджил Абло еще себя не попробовал. Кумир молодежи и создатель собственного бренда Off-White целенаправленно идет к своей цели. А именно создать люксовую версию уличной одежды. Стритвир под пером Абло приобретает новые формы — вот почему молодое поколение буквально толпится в очередях за вещами из его новой коллекции.

Вирджил Абло
Вирджил Абло

Назначение Вирджила на пост креативного директора мужской линейки Louis Vuitton в марте уже прошлого года никого не удивило — это было очевидно. В последнее время бренд стал заигрывать с молодой аудиторией, пытаясь разговаривать с ней на одном языке. Первым начал проделывать этот нелегкий путь Ким Джонс, который, в общем-то, и подготовил почву для вступления Абло в новую должность. C таким штурманом у руля Louis Vuitton планирует увеличить свои продажи. Но это не главное. Важнее то, что даже «тяжелому люксу» приходится считаться с молодым поколением, а это значит, что на поводу у миллениалов идут даже самые авторитетные бренды. Интересно, что станет с теми, кто будет продолжать стоять на своем?

Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!

Текст: Алена Важенина, Татьяна Зубахина

Фото: Instagram

Расскажите друзьям

Ещё по теме
Загрузка...
Загрузка...