С тех пор, как на Неделе высокой моды в Париже появление Кардашьян-младшей или Кончиты Вурст на подиуме обсуждают чаще и настойчивее, чем наряды, которые они демонстрируют (те самые наряды, на которые ушли месяцы ручной работы, ведь речь идет об Haute Couture!), сам смысл модных показов меняется, превращая их в развлекательные шоу с элементами желтой прессы.

А что же все-таки с дизайнерскими нарядами, на которые ушли ночи труда профессионалов? Если не смотреть на первый ряд звездных гостей и не ударятся в сплетни, то эти самые наряды год от года ставятся смелее, но не перестают от этого быть менее прекрасными. Что нового показали дизайнеры на Неделе высокой моды осень-зима 2014/2015? Обсудим лучшие показы!

Valentino Haute Couture осень-зима 2014/2015

Римская империя у Марии Грации Чиюри и Пьера Паоло Пиччоли получилась вовсе не такой, как у Dolce & Gabbana в прошлом сезоне: если золото, то только в невесомых кружевных тканях; если тоги, то объемные, строгие как в цвете, так и в отделке, и в крое; если рисунки на манер музейных, то только лаконичные в своей простоте цветочные орнаменты на платьях.

Дизайнеры Valentino умеют заставить сердце биться чаще и выдержать общую тематику коллекции в каждой вещи. Ни одного платья в классическом красном цвете на подиуме, но любое другое в черном, изумрудном или пыльно-голубом оттенке волнует чувство прекрасного настолько, что глаз отказывается искать каблуки – они здесь не нужны, и Чиюри с Пиччоли легко обходятся высокими «гладиаторами».

Giambattista Valli Haute Couture осень-зима 2014/2015

Новая кутюрная коллекция Giambattista Valli в середине июля – словно «ложка к обеду», потому как повествует о гедонистическом отдыхе на средиземноморском пляже.

В качестве «временной капсулы» Валли ставит конец 60-х – начало 70-х годов, а место можно выбрать самостоятельно: например, итальянский Капри или французские Канны. Дальше на ум приходят декорации фильма 1969 года с Роми Шнайдер «Бассейн» и все без исключения пляжные фотографии Бриджит Бардо, чтобы окончательно сформировать образ очаровательной бездельницы из прошлого в повязанном на голове тюрбане и шелковом прозрачном платье поверх закрытого купальника.

По сценарию Валли, его героиня на отдыхе точно не одинока, иначе чем объяснить мужскую рубашку и пижаму как часть каждого второго наряда? Кстати, первая с легкой руки дизайнера даже превратилась под занавес в часть сказочного русалочьего платья.

Valentino Haute Couture, осень-зима 2014/2015
Giambattista Valli Haute Couture, осень-зима 2014/2015

Ulyana Sergeenko Haute Couture осень-зима 2014/2015

Показ коллекции Ulyana Sergeenko в парижском Palais Tokyo открылся грохотом пушки: гости хотели обнаружить в этом аналогию с продолжающимся украинским конфликтом, но Ульяна Сергеенко держала в уме не настоящее, а прошлое – начало XX века в России со свержением монархии и кровавой гражданской войной.

Первый же образ символичен: черное длинное пальто из кожи, – но сразу за третьим выходом Ульяна возвращается к своим любимым приемам – кукольным шелковым бюстье, выглядывающим из платьев, юбкам-тюльпанам с высокой талией и не менее высокими вырезами и корсетным платьям, которые в этом сезоне обрели асимметричные очертания.

Среди наших дизайнеров «в поле» высокой моды Ульяна, несомненно, первая, и несмотря на то, что некоторые ее наряды напоминают Roberto Cavalli и Versace, отсылки к русскому авангарду прошлого века в виде принтов в духе Малевича и Кандинского вместе с набором фирменных кукольных силуэтов Сергеенко и целой серией нарядов из черной кожи делают эту коллекцию одной из самых интересных в сезоне.

Dior Haute Couture осень-зима 2014/2015

В эпоху кризиса, когда общество начинает отрицать идею безграничного потребления, как сделать чудовищно-дорогие наряды Haute Couture столь же привлекательными для публики, Раф Симонс предлагает просто «поженить» их с casual-стилем.

Роскошные вечерние платья Симонс для Dior создает на базе комбинезонов с упрощенным узким верхом и объемными, как перевернутый бокал для виски, пышными юбками-брюками. Раф Симонс - далеко не минималист в том, что касается кроя и цвета, но его новая идеология для Christian Dior аскетична и единолична по своей сути: достаточно одной вещи, чтобы сформировать наряд, но она в одиночестве должна быть непременно «громкой» и сложной.

Ulyana Sergeenko Haute Couture, осень-зима 2014/2015
Christian Dior Haute Couture, осень-зима 2014/2015

Viktor & Rolf Haute Couture осень-зима 2014/2015

Что будет если взять кусок красной материи, напоминающей теплое дачное одеяло, и пригласить амстердамский дуэт Viktor & Rolf? Получится коллекция, которая умиляет, удивляет и капельку шокирует. Виктор Хорстинг и Рольф Сноерен задались идеей сделать серию нарядов – платьев в самых разных конфигурациях – из одной и той же ткани: плотного бархата, который напоминает что-то среднее между ковровым покрытием и банным полотенцем.

И если целью дизайнеров было высмеять возведенный в культ гламур красных дорожек, но у них это действительно получилось, но обществу еще нужно будет время, чтобы эту коллекцию «переварить».

Не могли мы обойти стороной и образ, потрясший социальные сети и получивший невероятное распространение в Instagram. Речь, конечно, идет о финальном выходе модели Chanel – беременной невесты в роскошно расшитой накидке. Не могли не заметить! Карл, как тебе удается все время так нас удивлять и быть на высоте?

Viktor & Rolf Haute Couture осень-зима 2014/2015
Chanel Haute Couture, осень-зима 2014/2015

Чья коллекция вам понравилась больше всех? Высказывайтесь в комментариях!

Фото: Style.com