wmj.ru
Опубликовано 21 марта 2022, 01:15
3 мин.

Дофаминовый всплеск: поднимаем себе настроение с помощью одежды

Доказано психологами: одежда способна приносить удовольствие. Какая — читайте в этом материале.
Айрис Апфель, дизайнер интерьера

Эта весна приготовила для нас множество модных тенденций. От возвращения нулевых до возрождения «indie sleaze» (а это все вариации дискотечных платьев и узких шарфов), многие из этих трендов сомнительны и малоприменимы в реальной жизни. Но как насчет дофаминовой заправки гардероба?

Дофаминовая концепция имеет только одно правило — пусть будет ярче и побольше принтов. Все заветы ради хорошего настроения владельца. И это не пустые слова. Профессор психологии Хартфордширского университета Карен Пайн обнаружила, что одежда обладает изменяющими сознание свойствами. Как бонус концепция применима почти к любому тренду, потому что может быть интерпретирована как угодно.

Всякий раз, когда вы чувствуете позитивный настрой, дофамин и серотонин — гормоны хорошего самочувствия — высвобождаются в ваш мозг и вы испытываете эмоциональный подъем. Если вы чувствуете себя удивительным и особенным благодаря своей одежде то эти гормоны неизбежно вырабатываются.

Тактильные ощущения от ткани, комфортный фасон, цвет — пусть ваша одежда приносит вам удовольствие.

Дофаминовый всплеск: поднимаем себе настроение с помощью одежды

© GettyImages / Pietro S. D'Aprano / Stringer

Представьте, вы в своем победном офисном костюме: это настраивает на результативность и «рабочий режим». Выходные туфли-лодочки и самое сексуальное вечернее платье заставят вас чувствовать себя совершенно иначе.

Во время пандемии и ее многочисленных локдаунов мы все начали носить более удобную одежду. Но упрощение и сиюминутное чувство комфорта принесли многим потерю идентичности, а со временем и пессимистичный настрой.

Почему эта концепция популярна?

Стилисты прогнозируют усиление дофаминового тренда в 2022 году, так как на фоне депрессивных веяний нам всем нужно настроиться на изменение реальности и своего настроения. Инстинктивно мы должны понимать, что одежда — прекрасный способ достичь этого. Есть ощущение потерянного времени, и все, что нам остается — это праздновать жизнь, надеть свою любимую одежду и всецело и полно прожить ее, будучи лучшей версией себя.

Мода — это язык, а цвет — инструмент подсознательной коммуникации. Знание психологии цвета дает еще больший простор для фантазии.

Энн Хэтэуэй

Энн Хэтэуэй

© Global Look Press / © IMAGO/Mary Crane

Обращаясь к квантовой физике, можем сказать, что цвет, как и мы, имеет частоту и определенную вибрацию или резонанс, а у разных оттенков разные вибрации, которые с научной точки зрения влияют на наше настроение и благополучие. Красный — для энергии и силы, розовый — цвет нежности и сопереживания, зеленый — мир и баланс.

Как на такое решиться?

Все эти яркие сочетания могут показаться слишком смелыми. Но вы можете начать с оттенков, к которым вас тянет подсознательно, тем самым проявляется ваша потребность в той или иной энергии.

Если вы не уверены, подходит ли вам цвет, начните с аксессуаров — игривая сумка, шарф или смелый браслет — это хороший способ оживить наскучивший образ. Как только вы станете уверены в новом цвете аксессуара, попробуйте полноценный предмет гардероба, окрашенный в него. Начните с однотонного платья или комбинезона. Если вы не уверены в каких-то цветовых сочетаниях, черпайте вдохновение из всего, что вас окружает — всматривайтесь в природные сочетания.

Просто посмотрите, как потрясающе выглядит Айрис Апфель! Она выглядит замечательно, потому что ее одежда отражает ее сущность, и это прекрасно. Если бы она слушала модных критиков и их советы, как одеваться в ее возрасте, то выглядела бы она совершенно иначе и не была бы такой харизматичной.

Айрис Апфель, дизайнер интерьера

Айрис Апфель, дизайнер интерьера

© GettyImages / Monica Schipper / Stringer

Несколько вдохновляющих образов для дофаминового заряда

Фото: Архивы пресс-служб, GettyImages / Noam Galai / Stringer, Global Look Press / © IMAGO/Mary Crane, GettyImages / Pietro S. D'Aprano / Stringer, GettyImages / Monica Schipper / Stringer