wmj.ru
Опубликовано 13 сентября 2013, 18:52

Нас не обманешь: что нужно знать о правах потребителей при шопинге?

Правила безопасного шопинга без ущерба для кошелька и собственных нервов – перечисляем их в этом обзоре.
Нас не обманешь: что нужно знать о правах потребителей при шопинге?

Надежнее остальных законом всегда защищен тот, кто знает свои права. Это касается и такой безобидной женской забавы, как шопинг. Сегодня мы познакомим вас с некоторыми выдержками из закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», знание которых может быть полезным при возникновении спорных ситуаций с покупкой, заменой или возвратом уже приобретенных вещей.

Что гарантирует нам закон?

Этот закон дает каждому потребителю право на качество, что означает, что продавец должен продавать только товар надлежащего качества и гарантировать, что этот товар безопасен для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Перед покупкой товара вы вправе по первому требованию получить полную и достоверную информацию о продавце и о самом товаре (составе, содержании, правилах его эксплуатации и т.д.). На товар должен быть установлен не только срок годности, но и гарантийный срок или, иными словами, срок ответственности продавца перед потребителем. В течение этого срока, различного для разных типов товара, потребитель может предъявлять продавцу претензии и требовать возмещения убытков, замены или ремонта товара.

Нас не обманешь: что нужно знать о правах потребителей при шопинге?
Нас не обманешь: что нужно знать о правах потребителей при шопинге?

Как вернуть вещь, если она не подошла или оказалась бракованной?

Знание своих основных прав, определенных в законодательстве, поможет каждому потребителю правильно вести себя в ситуациях, когда они нарушаются. Для того чтобы вам вернули неподходящую вещь, соблюдайте в свою очередь правила ее возврата. Вещь должна находиться в том состоянии, в котором вы ее купили, и не иметь повреждений, царапин или следов носки. Особенно чувствительна к повреждениям обувь с подошвой из натуральной кожи, которую нужно примерять только на ковровом покрытии, чтобы не оставить следов от носки.

По закону о правах потребителя, если вам продали товар ненадлежащего качества или если это качество не было оговорено продавцом, вы можете по своему выбору требовать безвозмездно устранить недостатки товара, либо возместить расходы на их самостоятельное исправление вами или третьим лицом, либо соразмерно уменьшить цену товара из-за дефекта. Это касается, например, покупки свитера, на котором вы дома обнаружили дырку. Продавец не может обвинять вас в том, что вы не досмотрели, и не может ссылаться на то, что свитер испортил кто-то третий (имеется в виду, посетители магазина) и он не имеет к дефекту никакого отношения. Если в магазине вещь не висела в специальном отсеке, помеченном как брак, то она должна быть надлежащего качества и за это качество отвечают именно продавцы и работники магазина. Не может быть оправданием и распродажа или ликвидация товара в магазине в момент покупки, потому что это подразумевает сезонное снижение цены, а не специальные скидки на испорченные вещи, если это не помечено отдельно.

Нас не обманешь: что нужно знать о правах потребителей при шопинге?

Возвраты, замены и жалобы при покупках в интернет-магазинах

Переместившись в интернет-пространство, шопинг вовсе не стал более опасным, но вам придется проявлять свои коммуникативные способности и знание английского, чтобы решить спорный момент в свою пользу. Большинство Интернет-магазинов предоставляет вам для возврата примерно 3 – 4 недели с того дня, как посылка с покупкой была доставлена прямо к вам в руки. По условиям товар должен быть в надлежащем качестве и обязательно содержать все бирки и коробки, в том числе и те, что сам магазин предоставляет вам для безопасной доставки. Обувь без коробки или украшения без соединительной бирки можно попытаться вернуть, но готовьтесь, что все 100% суммы вам не вернут. Не вернут в любом случае и стоимость доставки, а также таможенные пошлины, если вы их оплатили при покупке товара. Обратную доставку в интернет-магазин вам придется оплачивать самостоятельно (в среднем цена на небольшую посылку в Великобританию из России начинается от 300 рублей, примерные сроки доставки при этом равняются месяцу), если магазин не предлагает эту опцию бесплатно. Как только вы решили вернуть вещь, известите об этом службу поддержки интернет-магазина, напишите им причину возврата и держите их в курсе ваших действий по отправке посылки обратно. Перед тем как решиться на дорогую покупку, внимательно читайте условия: если ее нельзя вернуть, то об этом вас предупредят в описании товара. Возврату и замене часто не подлежит нижнее белье, чулочно-носочные изделия, парфюмерно-косметические товары и вещи, продаваемые с большими скидками.

В случае если вам прислали товар неверного размера или цвета и не соответствующий его описанию в заказе (не путать неверный с неподходящим вам!), вы вправе требовать возврата денежных средств, и, если потребуется возврат присланного товара в интернет-магазин и повторная пересылка нужного, оплачивать ее должен именно магазин, а не вы.

Ни в коем случае не стоит оставаться равнодушной, если вам прислали испорченный товар. В зависимости от масштаба дефекта вы можете потребовать возмещения всей потраченной суммы или ее части. Для этого сфотографируйте вещь, приложите информацию о заказе и его номер и отправьте жалобу в службу поддержки. Если дефект незначителен, например, как оторванная пуговица, вы скорей всего получите купон со скидкой на следующую покупку или купон на бесплатную доставку в этом интернет-магазине.

Нас не обманешь: что нужно знать о правах потребителей при шопинге?

Фото: модные съемки