wmj.ru
Опубликовано 07 октября 2019, 08:00

«Уже 1,5 года мы не смотрим ленту»: сестры-дизайнеры Рубан об Instagram, собственном стиле и философии бренда

В дни Парижской недели моды, с 23 сентября по 1 октября, во французской столице действовал шоу-рум MODE:MOSCOW, где в рамках одноименного проекта выставили свои коллекции 27 российских дизайнеров. WMJ.ru удалось пообщаться с основательницами бренда Ruban.

Прекрасная слаженная команда из двух сестер Алисы и Юлии Рубан трудится над своей маркой уже 9 лет. Девушки вспомнили вместе с нами свои первые успехи, рассказали о планах и поделились любимыми местами для вдохновения.

WMJ.ru: Это уже далеко не первая презентация Ruban в Париже. Какими были ваши ощущения, когда вы впервые показали свою коллекцию в мировой столице моды? Было ли это точкой достижения успеха или, может быть, для вас этой точкой был другой момент? Например, отзыв Карин Ройтфельд о бренде.

Алиса и Юлия Рубан: Первым этапом нашего выхода на международный рынок была презентация Buro 24/7 Fashion Forward Initiative, которую поддерживали Мирослава Дума и Наталья Водянова. Это совпало с моментом, когда мы приняли решение расширяться и становиться крупнее. Для нас это было важным шагом, прежде всего потому, что мы перестраивали свой бизнес от российского бренда с небольшим производством и ограниченным стоком, со специализацией на персональные заказы, до компании международного уровня.

WMJ.ru: Ruban часто сотрудничает с другими брендами. Вы создали коллекции для Ekonika, Vnukovo Outlet Village и даже авиакомпании S7. Что для вас дает сотрудничество с другими марками и с кем из мировых брендов вы мечтаете поработать?

Алиса и Юлия Рубан: Мы к коллаборациям открыты всегда и очень их любим. Главная причина – это возможность поработать с новой группой товаров, поэкспериментировать.

Ruban for Ekonika

Ruban for Ekonika

WMJ.ru: Можно ли назвать бренд Ruban трендоориентированным? Или у него своя история, которая не зависит от массовых предпочтений дизайнеров? Сейчас, например, все помешались на 70-х и коже. Как вы к этому относитесь?

Алиса и Юлия Рубан: Мы являемся модным брендом, и, конечно, тенденции, актуальные на сегодняшний день, в той или иной степени просматриваются и у нас, ведь мы не живем в изоляции, меняемся. Меняемся и мы лично как дизайнеры, сейчас больше тяготеем к простоте и минимализму, что совпадает, безусловно, со стилем и философией жизни. Но исторически так сложилось, что мы имеем свой собственный взгляд, очень узнаваемый, над нашим ДНК мы работали очень серьезно и чутко сохраняем его.

Ruban Fall 2020

Ruban Spring 2017

Например, кожа, одна из главных тенденций сезона, присутствовала и в наших самых первых коллекциях, и даже в тот момент, когда мы с Юлей только начинали шить в ателье вещи для себя. Так случилось, что мы всегда работали и продолжаем работать с этим материалом, на который в эту осень-зиму все обратили пристальное внимание.

WMJ.ru: Ателье Ruban предоставляет услуги индивидуального пошива изделий по заказу. Тяжело ли вам работать, если эстетические предпочтения клиента не соотносятся с вашими? Как вы находите компромисс?

Алиса и Юлия Рубан: Индивидуального пошива у нас всегда было много, количество заказов не уменьшилось даже с появлением линейки прет-а-порте. Но, те, кто приходят к нам за индивидуальными заказами, понимают, что мы не просто ателье, а, прежде всего, дизайнерский бренд. Это принципиальная разница, и мы доносим до клиента изначально эту мысль. Это всегда компромисс, когда клиент слушает нас, а мы слушаем его. Чаще всего мы опираемся на собственные наработки, архивные или текущие, которые мы меняем эксклюзивно под клиента.

Мы никогда не работаем с клиентом, который приходит и говорит: «Хочу то и то, а что вы по этому поводу думаете, меня не интересует». Мы сохраняем философию бренда во всем.

WMJ.ru: Главный вопрос сейчас – как сделать так, чтобы мода не приносила столько вреда окружающей среде. Во время лондонской Недели моды эко-активисты даже провели панихиду по fashion-week’у, намереваясь его похоронить раз и навсегда. Как бренд Ruban собирается подстраиваться под новую реальность, где будут цениться не натуральные материалы, а переработанные?

Алиса и Юлия Рубан: Одной из главных проблем, на наш взгляд, является перепотребление, которое и ведет к тем экологическим последствиям, которые мы сегодня наблюдаем.

Нам бы хотелось верить, что мода будущего – это осознанная мода, в которой все понимают, для чего и для кого они создают продукт, и какую ценность они несут в мир моды.

Надеемся, что мы двигаемся именно в эту сторону, что будет вновь востребован кутюр и эксклюзив, что они будут иметь такую же ценность, как имели раньше, а одежда среднего ценового сегмента будет служить практическим целям в своем полном объеме, не перегружая и не перенасыщая гардероб.

Мы постоянно следим за новостями рынка экологичных тканей, но на сегодняшний день в полном объеме перейти только на них мы не можем. Находясь в процессе развития бизнеса и подготовки его к новому этапу не всегда получается интегрировать такие материалы во все стадии производства. Но мы уже на этом пути.

WMJ.ru: Одежду каких мировых брендов вы сами предпочитаете носить? Есть ли у них что-то общее с Ruban? Как бы вы охарактеризовали собственный стиль?

Алиса и Юлия Рубан: Мы в основном носим одежду своего бренда, добавляя базу из различных марок, в том числе масс-маркета. Это чаще всего минималистичные бренды, которые не кричат о себе, не наделены слишком ярким брендингом. Нам это не близко и никогда не было близко.

WMJ.ru: Следите ли вы за творчеством других сестёр-дизайнеров? Олсен и их The Row, Голомаздины и 12Storeez… Близок ли вам стиль, проповедуемый ими?

Алиса и Юлия Рубан: Мы находимся в достаточно серьезной информационной изоляции. Например, Instagram в своей жизни мы минимизировали. За всеми, конечно, следим, видим, всех уважаем, ведь каждый занимается в своем сегменте тем, что ему близко, и, самое главное, любит свое дело.

WMJ.ru: Вы очень часто бываете в Италии. Можете назвать одно из самых любимых мест в этой стране? Можно ли назвать его вашим местом силы и вдохновения?

Алиса и Юлия Рубан: Да, это наша любимая страна на сегодняшний день, но мы продолжаем путешествовать и находить для себя что-то другое. Очень любим Форте-дей-Марми летом, но задумались над тем, чтобы быть более открытыми новым местам.

WMJ.ru: За какими Instagram-аккаунтами вы следите?

Алиса и Юлия Рубан: Уже почти полтора года мы не смотрим ленту, даже если подписаны на кого-то, почти не видим фото, просто выкладываем фотографии в Instagram, который работает для нас как личный альбом. Если нужно где-то инспирироваться, то прицельно заходим на ресурсы либо с показами, либо с историей моды.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram

Фото: Instagram