wmj.ru
Опубликовано 15 марта 2007, 03:00

Будущее уже здесь

Забудьте о том, что говорили раньше. Что будущее моды наступит лет через десять-двадцать, что тогда мы увидим, как одежда будет производиться из сенсорных тканей, меняющих тепло в зависимости от температуры тела, что разнообразные фасоны и цвета заменят однотонные костюмы-скафандры цвета металлик
Будущее уже здесь
Будущее уже здесь

Будущее уже здесь

Забудьте о том, что говорили раньше. Что будущее моды наступит лет через десять-двадцать, что тогда мы увидим, как одежда будет производиться из сенсорных тканей, меняющих тепло в зависимости от температуры тела, что разнообразные фасоны и цвета заменят однотонные костюмы-скафандры цвета металлик. Пока об этом будущем говорили, оно взяло и незаметно пришло, прочно заняв свою нишу в мире современной моды.

Этот стиль многие называют футуризмом, но сильно заблуждаются. Все-таки то, что выходит сегодня из-под рук самых продвинутых дизайнеров мира, нельзя отнести чисто к технологическим новшествам. Скорее, это некий многомерный феномен, с которым языку моды еще не довелось столкнуться.

Будущее уже здесь

Будущее уже здесь

"Будущее – это оправдание настоящего, - загадочно говорит один из главных "футуристов" современной моды Николя Гескьер, в своей весенне-летней коллекции для модного дома Balenciaga представивший роботоподобные узкие брюки цвета металлик, космические брезентовые жакеты, лакированные платья и крупные прозрачные солнцезащитные очки из плотного пластика. – Мы начинаем по-другому мыслить, и через наши мысли передаются сигналы из других измерений". "Футуризм – это устаревший термин, - как будто вторит ему коллега Хусейн Чалаян, шокировавший на прошлой Неделе pret-a-porter шестью невероятными конструкциями платьев-трансформеров. – Мы должны найти другое слово для определения нового стиля".

Миучча Прада, летнюю коллекцию для дома Miu Miu, наполнившая геометрически выверенными платьями с необычными принтами, говорит, что не задумывалась при ее создании о том, откуда в ее голове появляются подобные идеи, и просто следовала своим инстинктам. "Я хотела создать одежду, которая в моих глазах казалась бы чем-то новым и необычным. Я работала без какого-либо вдохновения, отдавшись своей фантазии", - заявила дизайнер.

Что бы ни говорили все эти именитые дизайнеры о "случайном совпадении", факт остается фактом – не сговариваясь, большинство из них синхронно выдали новые и ни на что не похожие коллекции, наполненные непривычным блеском металлических и зеркальных вставок, интересными конусообразными и квадратными формами, ярким лаком и прическами, похожими на те, что носила героиня Натали Портман в небезызвестном фильме "Звездные войны".

Коллекцию Николя Гескьера для дома Balenciaga уже провозгласили его лучшей работой за последние годы. "Дизайнер преподнес нам образ девушки из мира Джорджа Оруэлла – обезличенной, походящей на робота-дроида, на женскую версию Терминатора", - так написал о ней журнал Vogue. Жакеты, платья и узкие облегающие брюки, казалось, как будто выточены по телу с помощью лазера. Обилие техно-тканей цвета металлик с блестящими серебристыми вставками живо демонстрировало то, каким может выглядеть обмундирование женщины-воина в каком-нибудь далеком 3000 году.