wmj.ru
Опубликовано 16 января 2014, 12:38

Facebook диктует: почему маленькое черное платье больше не в моде?

По итогам 2013 года оказалось, что платья ярких цветов и c принтами продаются гораздо лучше, чем аналогичные в темных оттенках.
Facebook диктует: почему маленькое черное платье больше не в моде?

Новые модные тенденции могут производить не только дизайнеры, но и новые технологии, которые незаметно, но кардинально меняют нашу жизнь…

Известные интернет-магазины докладывают о своей отчетности по продажам: так, по итогам 2013 года, оказалось, что платья ярких цветов и c принтами продаются гораздо лучше, чем аналогичные в темных оттенках. Если еще недавно мы верили в спасительную универсальность маленького черного платья как в равной степени идеальной одежды для утренних рабочих встреч, так и для полуночных танцев в клубе, то как же оно могло уступить свои лавры пестрым «коллегам»? Онлайн-ритейлеры сообщают, что виной всему наша растущая зависимость от социальных сетей Facebook и Instagram, которая сказывается не только на том, что мы меньше спим и реже встречаемся с друзьями, проводя больше времени перед компьютером, но и на том, какую одежду мы носим.

Налицо взаимозависимость: мы выбираем – нас выбирают. С одной стороны, присутствие в социальных сетях негласно обязывает нас делиться веселыми и яркими событиями из жизни (а как не радоваться новому дню, если вы в разноцветном платье с гамбургерами?!); с другой стороны, когда мы сами испытываем необходимость приобрести новое платье и отправляемся на его поиски именно на сайты интернет-магазинов, то в первую очередь наш усталый от компьютера взгляд падает именно на цветные вещи, кажущиеся привлекательными и запоминающимися.

Платье Lazy Oaf (1 700 руб.) vs платье Topshop (1 390 руб.)

Сарафан Lovers + Friends (7 500 руб.) vs сарафан MICHAEL Michael Kors (6 800 руб.)

Еще одна причина «виртуальной смерти» маленького черного платья – его специфический характер. Черное платье на белом фоне на экране компьютера воспринимать крайне сложно. Черное платье всегда требует контакта и близкого «знакомства», его необходимо разглядывать и примерять на себя, придирчиво оценивать крой и каждый шов, чтобы раскрыть весь потенциал этой всесезонной вещи, который заключается в том, чтобы в лучшем свете продемонстрировать именно вас: вашу фигуру, цвет волос и цвет глаз, прическу, макияж и маникюр. Обобщая его свойства, можно сказать, что черное платье – это именно ВЫ в нем, в то время как платье с привлекательным и бросающимся в глаза рисунком – это именно ПЛАТЬЕ на вас.

Платье с пайетками Amor & Psyche (15 900 руб.) vs платье с пайетками Halston Heritage (24 900 руб.)

Платье Twelfth Street by Cynthia Vincent (15 200 руб.) vs вечернее платье Rachel Zoe (11 400 руб.)

С ярким платьем «наладить» отношения гораздо проще – оно как будто создано для того, чтобы производить первое впечатление и иллюстрировать фразу о том, что встречают по одежде, поэтому оно и «входит» в комнату раньше вас. С помощью контрастных цветных вставок на платье можно смоделировать силуэт, а за счет крупного или, наоборот, мелкого рисунка зрительно увеличить или уменьшить пропорции фигуры. Мы знаем, что черный цвет стройнит, но на большее в отсутствие хитростей в крое он, к сожалению, не способен.

Платье из кружева Free People (3 200 руб.) vs платье из кружева Oh My Love (1 900 руб.)

Платье миди Matthew Williamson (13 200 руб.) vs платье миди New Look (990 руб.)

Возьмем, например, двух дизайнеров, специализирующихся на принтах, которые практически гипнотизируют воображение, – Питера Пилотто и Мэри Катранзу. Они сегодня возглавляют этот глобальный тренд на визуальную привлекательность и как художники-авангардисты переносят на свои платья какие угодно запутанные и сложные сюжеты, но никак не «Черный квадрат» Малевича. В этих платьях действительно нельзя остаться незамеченной, и, судя по коммерческому успеху Mary Katrantzou и ее единомышленников, быть в центре внимания в своем платье хотят очень многие. «Принты больше не являются табу, потому что сегодня девушки хотят носить то, что громко будет говорить об их жизненной эстетике», – говорит Мэри Катранзу. «Яркие цвета делают мой дизайн узнаваемым и, если говорить о продажах, то это играет огромную роль», – добавляет дизайнер. С Мэри невозможно не согласиться, видя ее стремительный взлет, но стоит ли торопиться «хоронить» маленькое черное платье или лучше подождать и посмотреть, какой виток мода и новые технологии сделают в ближайшее время? Предлагаем поразмышлять об этом вместе!

Фото: промо брендов