wmj.ru
Опубликовано 05 августа 2009, 04:00

Gucci: лучший наездник моды

История культового бренда началась в 1921 году с маленькой кожевенной мастерской в центре Флоренции, которую открыл Гуччио Гуччи.
Гуччио Гуччи

Гуччио Гуччи

История культового бренда началась в 1921 году с маленькой кожевенной мастерской в центре Флоренции, которую открыл Гуччио Гуччи…

Он родился в 1881 году и до 1921 года прожил в Англии. Служил лифтером в крупном отеле, но, потеряв работу, решил вернуться в Италию. Скопив к тому времени значительную для Италии сумму денег, открыл мастерскую по производству кожаных чемоданов, а также маленький магазинчик.

Изготовленные флорентийским мастером аксессуары очень скоро стали символом качества. И постепенно компания Gucci освоила производство дорогой одежды для жокеев. В костюмах маркистали выступать лучшие наездники Европы. Бизнес оказался успешным, и через несколько лет Гуччи открыл еще один магазин, а в ассортименте появились дамские сумочки, кошельки и чемоданы.

В 1923 году Гуччио берется за изготовление украшений из кожи для «золотой» флорентийской молодежи. Особое внимание мастер уделил созданию своего логотипа. Две переплетающиеся буквы G стали для Гуччи не просто удачной находкой, но еще и талисманом, принесшим ему мировую славу и богатство. Украшения под маркой La Gucci Vita были настолько успешными, что заказы на кожаные изделии буквально посыпались на мастера. Спустя несколько лет сеть бутиков сильно расширилась, а название бренда превратилось в легенду.

Расцвет дома пришелся на времена Муссолини, для которого семья Гуччи оформляла один из его флорентийских палаццо.

Гуччи стал одним из первых итальянцев, шагнувших на американский рынок моды, открыв в 1953 году первый магазин на Манхэттене. В том же году основатель компании Гуччио Гуччи скончался.

Дом моды перешел по наследству четырем сыновьям Гуччио – Альдо, Васко, Уго и Родольфо , которые поначалу успешно продолжили дело отца. Компания открыла магазины в Париже, Лондоне, Токио. Ее клиентами были Одри Хепберн и Питер Селлерс.

Том Форд и Доменико де Соле

Том Форд и Доменико де Соле

Постепенно торговая марка становилась символом роскоши и респектабельности. Завистливые конкуренты считали Гуччи протеже четы Кеннеди, поскольку у Жаклин была именная сумочка с ручками из бамбука, принесшая ее создателям мировую известность, а Джон щеголял в эксклюзивных мокасинах, представленных ныне в экспозиции Нью-Йоркского музея современного искусства.

К 50-й годовщине компания Gucci стала одной из самых преуспевающих _fashion-_компаний и мире. Однако отношения в многочисленном семействе наследников Гуччио Гуччи накалились до предела. Семейные ссоры в итальянском стиле, разногласия в руководстве компании немедленно сказались на ее доходах. К началу 80-х годов финансовое положение стало угрожающим.

Полного краха удалось избежать лишь чудом. В роли спасителя выступил министр иностранных дел Саудовской Аравии, глава крупной финансовой компании и страстный коллекционер дорогих наручных часов. В 1993 году он получил полный контроль над капиталом компании Gucci. После того как Маурицио Гуччи продал ему дело своего деда, торговая марка Gucci перестала быть собственностью семьи.

Главным дизайнером Gucci был назначен Том Форд , тогда еще совсем неизвестный молодой человек . Форд отвечал за все новые линии, начиная от одежды, обуви, духов, часов, драгоценностей, шелковых шарфов и заканчивая рекламной компанией и дизайном интерьеров для магазинов. Эксперименты дизайнера пришлись по душе голливудским звездам. В 1996 году Том получил звание лучшего модельера года, лучшего дизайнера мужской и женской одежды и множество других наград, а рейтинг бренда Gucci снова вернулся на прежнюю высоту.

Фрида Джанини

Фрида Джанини

Под творческим руководством Форда марка Gucci превратилась в один из могущественнейших брендов мира. Образ, который создавал Форд, больше всего подходил избалованным и взбалмошным голливудским звездам. Критики считали такой подход немного старомодным, однако дизайнер с негодованием отрицал подобные нападки, называя свой стиль «чистой фантазией».

В 1997 году концерн Gucci приобретает долю активов швейцарской фабрики Severin Montes и начинает производить часы.

В 1999 году бренд Gucci попадает в Книгу рекордов Гиннесса в категории «Самый быстрый взлет дома моды». В том же году Gucci объявляет о покупке компании Sanofi владельца дома Yves Saint Laurent.

В последнюю декаду прошлого века под контроль Gucci частично или полностью перешли такие марки, как Yves Saint Laurent, Sergio Rossi, Alexander McQueen, Ermenegildo Zegna, Boucheron, Van Cleef и другие.

В апреле 2004 года Том Форд принимает решение покинуть Gucci Group – по собственному желанию и обоюдному согласию сторон. Креативный директор Gucci и Yves Saint Laurent просто не счел нужным продлевать контракт.

И если в YSL ситуация быстро пришла в норму после прихода на пост креативного директора Стефано Пилати , то в Gucci все стало на свои места далеко не сразу. Сначала мужскую линию ready-to-wear возглавил шотландец Джон Рей , а женскую Алессандра Фачиннети. Однако сотрудничество не сложилось. В то же время в Gucci Group работала и Фрида Джаннини , создававшая аксессуары для этого дома.

С февраля 2006 года ей и было поручено стать новым креативным директором и главой д ома Gucci.

Новый девиз д ома Гуччи «За современность и новизну» вполне соответствует духу его первого владельца, а теперь удачно воплощается его последователями.

Сегодня Gucci – это звездная клиентура фирмы: Мадонна, Том Круз, Шарон Стоун и другие знаменитости. Это третья самая успешная марка в Европе после Armani и Prada. Легенда об итальянском шике, созданная простым флорентийским кожевником в начале XX века, живет и процветает, несмотря на все невзгоды.