wmj.ru
Опубликовано 18 января 2017, 00:30

Больше не дурной тон: почему надписи и логотипы снова вошли в моду

Больше не дурной тон
Каких-то пару лет назад казалось, что логомания, столь любимая модницами в середине нулевых, безнадежно канула в прошлое. Но неожиданно для многих тренд на броские логотипы и надписи на одежде снова выбился в лидеры и прочно обосновался на мировых подиумах. Объясняем, почему лейбл, отпечатанный на всю грудь, больше не моветон.
Больше не дурной тон: почему надписи и логотипы снова вошли в моду
Outlow Moscow, осень-зима — 2016/17

Outlow Moscow, осень-зима — 2016/17

© Пресс-служба

Все, без сомнения, помнят, как в 90-х логомания захватила умы дизайнеров и, как следствие, гардеробы всех, кто считал себя хоть сколько-нибудь модным. Оказалось, это надолго — вещи с надписями Versace, Gucci или D&G удерживали свои позиции добрый десяток лет. Тогда же невероятную актуальность приобрели толстовки и майки с ироничными надписями. И лишь во второй половине нулевых все это надоело fashion-общественности настолько, что попало в разряд верных признаков дурного вкуса. За что, собственно, и было предано забвению на какое-то время.

Однако ничто не вечно, особенно в моде. Еще совсем недавно трендсеттеры содрогались при одной мысли о том, что снова начнут носить вещи, кричащие о своем происхождении, и предпочитали сдержанную роскошь. Но у модельеров по этому поводу было другое мнение: когда братья Гвасалия и Гоша Рубчинский прорвались к олимпу мировой fashion-индустрии, они ввели свои новые (которые оказались не такими уж забытыми) правила. И вот толстовки с надписью Vetements стали разлетаться быстрее, чем горячие пирожки, несмотря на высокую стоимость. Оглушительный успех молодого бренда расшевелил даже гигантов вроде Dior и Gucci — креативные директора Домов оперативно подхватили тренд. Звезды тоже поддались веянию — российские и западные знаменитости теперь с удовольствием щеголяют в «говорящих» нарядах, от безразмерных свитшотов до вечерних платьев с лейблами на лямках.

Майки, носки, штаны, купальники и пальто с активным брендированием больше не являются уделом жителей рабочих окраин — теперь это суперактуальные вещи, за которые разворачиваются целые баталии, а цена порой достигает нескольких сот тысяч рублей. Не остались в стороне и российские модельеры — тенденция нашла отражение в коллекциях таких брендов, как Hooligan, Outlow Moscow и Artem Krivda. Глянцевая пресса лишь подливает масла в огонь — пока одни журналисты взывают к вечным ценностям и «плебейский» тренд отвергают, другие не устают его активно пропагандировать. Впрочем, нравится это кому-то или нет — логомания вернулась в нашу жизнь и уходить пока точно не собирается. Так что смело доставай, если вдруг они все еще пылятся в закромах платяных шкафов, узнаваемые плюшевые костюмы Juicy Couture (возрожденные благодаря тем же Демне и Гураму Гвасалия), футболки с провокационными надписями и принтованные худи — они снова в моде.

Текст: Юлия Пош