wmj.ru
Опубликовано 24 октября 2009, 04:00

ZACон успеха: триумф марки Zac Posen

 Талант, удача и способность привлекать внимание. Когда эти три фактора в наличии, успех обеспечен. Триумф марки Zac Posen – тому доказательство.
Zac Posen

Zac Posen

«Успех в моде – это на одну треть талант, на треть удача и на треть способность неутомимо привлекать к себе внимание, – замечает авторитетный критик NY Times Кэти Хорин. – У Зака Позена есть все три компонента». И жонглирует ими нью-йоркский бонвиван с исключительным блеском.

Зак Позен основал бренд имени себя в 2001-м, когда ему был всего 21 год. Уроженец Манхэттена проявил интерес к нарядам еще в детстве: таскал ермолки из синагоги, куда ходили его бабушка и дедушка, чтобы соорудить платья для своих кукол. Чуткие родители быстро определили Зака по художественной линии. «Мне с детства хотелось быть великим, богатым и знаменитым. Многие знаменитости стесняются в таком признаваться, и напрасно. Нью-Йорк стал моей сценой! Подростком я экспериментировал с одеждой, одевался в камзолы и наряды а-ля Чарли Чаплин и не боялся ровным счетом ничего. Вероятно, сказалась учеба в школе Святой Анны. Это потрясающее место помогло мне раскрепоститься. Многие учителя до сих пор ходят в моих друзьях».

После стажировки в Институте костюма музея Метрополитен, где Позен изучал наследие Гальяно и Маккуина, дизайнер отправился в легендарный британский колледж Сент-Мартинс. В 2000-м в его активе был наряд для Наоми Кэмпбелл, а через год он сшил вечернее платье из полосок кожи и крючков – необычное, но при том неожиданно элегантное. Модель приобрел Музей Виктории и Альберта, включив его в экспозицию Curvaceous.

Возвращение на родину сопровождалось показом первой коллекции Zac Posen весна–лето 2002 года в рамках Нью-Йоркской недели моды. Дефиле состоялось в синагоге на Нижнем Истсайде. Первые лица индустрии встретили дебют с нескрываемым восторгом, а безупречно сидящие по фигуре ретрофеминистические изыски очаровали знаменитостей самого внушительного калибра. Не последнюю роль в этом сыграл легкий нрав дизайнера, который всегда ловко использовал связи в высших кругах и покорял женщин той чуткостью в вопросах красоты, которая свойственна лишь геям. От Zac Posen стали одеваться Наоми Кэмпбелл, Лив Тайлер, Мила Йовович, Холли Берри, Гвинет Пэлтроу и Анджелина Джоли. Одной из преданных поклонниц Зака стала его давняя подруга Натали Портман. А когда платья в сцене свадьбы в сериале «Секс в большом городе» примерила героиня Сары Джессики Паркер, популярность бренда приобрела характер легкого помешательства.

Одежду дизайнера можно было постоянно наблюдать на церемонии вручения «Оскара» и на прочих красноковерных мероприятиях. Скоро продукция бренда начала продаваться в престижных Barneys, Bergdorf Goodman и Bloomingdale's, а награда CFDA Swarovski-Perry Ellis в номинации «Молодой талант» нашла героя в 2004-м.

Zac Posen

Zac Posen

Некрупный, но агрессивный бизнес Zac Posen – отчасти семейный. «Это совсем другой уровень доверия, но и накал страстей тоже зашкаливает. Мы такие эмоциональные!» «Мы» – это Зак, его мать и сестра. Деловые решения Зак принимает вместе с матерью, профессиональным юристом и управляющей компанией Outspoke LLC. «Бум Силиконовой долины профукали из-за плохого менеджмента, – замечает хваткая маменька. – Я не хочу, чтобы эта участь постигла Захарию». Впрочем, особых опасностей на горизонте не маячит. В 2004-м дизайнер провел эффектную коллаборацию с Nokia, создав эксклюзивный дизайн для телефона Nokia 7200. Модель, в которой читались мотивы осеннее-зимней коллекции Blixen, мигом прописалась в сумочках модниц всей планеты.

Затем Позен затеял партнерский проект с королем хип-хопа Шоном «Пи-Дидди» Комбсом, которому принадлежат линии Sean John and Sean by Sean Combs. Просветленный рэпер выделил бренду Zac Posen некую неразглашенную спонсорскую сумму на «поддержку бизнеса» (компетентные источники говорят о $2 млн). Широкий жест окружение чернокожего магната объяснило «личной симпатией»: «Шон Комбс увидел в Заке свойства характера, присущие ему самому: потрясающий талант и способность зажигать мир». Позен в свою очередь заметил, что Пи Дидди «понял его, как никто другой», потому что «он тоже мечтатель».

Репутацию марки укрепили линия денима для культового бренда Seven for All Mankind и водительские перчатки для Jaguar. В 2006-м дизайнер запустил линию сумок и придумал эксклюзивный кейс для камер Nikon.

Непростую ситуацию в мировой экономике Зак Позен переживает с похвальным оптимизмом. По собственному признанию, он делает ставку на эксперименты. Коллекция этого года, например, получилась «промышленно-романтичной», с мотивами 1940-х: «В Нью-Йорке это была эпоха масштабного строительства, что и нашло отражение в одежде». Кроме того, дизайнер запустил линию ароматов с Selective Beauty (марка работает с такими грандами, как Agent Provocateur и John Galliano) и бюджетную капсульную коллекцию. Теперь обаянию Позена подвластны не только тусовщицы Большого яблока. Едва ли не самым впечатляющим достижением в 2009 году стала выставка платьев Zac Posen, которую организовал в рамках Парижской недели моды историк моды и эксперт по винтажу Дидье Людо, специалист по наследию Диора и Баленсиаги. Лучшего подтверждения, что Старый Свет пал перед обаянием Позена, не придумаешь.