wmj.ru
Опубликовано 11 марта 2011, 17:34

Зигзаг удачи: история бренда Missoni

Одно из главных правил стиля от марки Missoni: следуйте своим эмоциям и носите то, в чем вам удобно…

Спортивное наследие Missoni

«Когда кто-то покупает Missoni, он знает, что покупает не просто модную вещь или яркий цвет, он покупает маленькую историю, традицию, которая будет модной вечно», – рассказывает основатель марки Оттавио Миссони.

Легенда бренда Missoniведет свое начало с 1921 года, когда в маленьком городке Дубровник родился мальчик, которого назвали Оттавио. Ребенка с детства окружали уют морского бриза и яркие краски горной природы Хорватии. Его мать Тереза де Видович была хорвато-итальянской дворянкой. Отец – итальянский морской капитан Витторио Миссони, которого мальчик с матерью ждали на берегу из долгих рейсов.

В десять лет маленького Миссони наградили прозвищем – Тай, которое закрепилось за ним на всю жизнь. Тай с детства любил спорт. К 16 годам он неоднократно становился победителем различных соревнований по легкой атлетике, но спортивную карьеру юноши прервала Вторая мировая война.

Следуя своему долгу, Тай отправился на фронт в Египет, где попал в британский плен, в котором провел целых четыре года. Вернувшись из плена в 1946 году, Миссони возобновил занятия легкой атлетикой в Италии.

Любовь к спорту и привела Тая к делу своей жизни – производству одежды. В 1947 году, объединившись со своим другом Джоржио Обервегером, Миссони открыл в Триесте небольшую фабрику по производству одежды для спорта.

Первоначально на трех станках два друга делали одежду для легкоатлетов. Первая линия одежды была создана уже через год и стала официальной формой итальянских спортсменов на Олимпийских играх в Лондоне. В собственной же форме выступил и Оттавио – в качестве капитана команды Gallaratese.

На этих Олимпийских играх Тай уже второй раз в жизни выиграл 400-метровый забег с препятствиями, и здесь же он встретил свою будущую жену – юную Розиту Джелмини, уроженку небольшого итальянского городка Голасека, которая приехала в Лондон на языковую практику. Эту судьбоносную встречу можно считать отправной точкой в создании семейного бизнеса Missoni.

История успеха Missoni

Марка Missoni – это классический итальянский бизнес, в основе которого лежит семейная преемственность.

В 1949 году Розита начала работать в фирме Миссони. В 1951 году влюбленные обручились, а через два года сыграли свадьбу. Молодожены стали жить в Голлорате, провинции Ломбардии, где в подвале своего дома оборудовали трикотажную мастерскую.

Вот так уютно и романтично строился маленький семейный бизнес, который вырос в мировую империю. В конце 50-х годов супруги разработали первую коллекцию Milano – Simpaphy специально для универмага La Rinacsente.

Вскоре состоялся и первый показ марки в Teatro Gerolamo. Он напоминал театрализованное представление и произвел настоящий фурор в мире высокой моды – молодую марку тогда заметила известная журналисткаАнна Пьяджи, редактор моды в журнале Arianna. Благодаря ее нестандартным статьям марка Missoni привлекла внимание общественности. Но официально зарегистрировать марку Тай и Розита Миссони смогли лишь в 1966 году: бренду законно было присвоено имя Missoni.

На первых этапах существования фирмы супруги ограничились лишь производством гладких тканей с разноцветными полосками различного цвета и ширины, но вскоре перешли к своим фирменным зигзагообразным орнаментам, которые стали визитной карточкой Missoni.

Мировая известность пришла к бренду в 1967 году, когда на обложке журнала Arianna появилась модель в одежде от Missoni. В этом же году прошел скандальный показ марки, который разнес славу о Missoni по всему миру: перед показом Розита Миссони заметила, что бюстгальтеры на моделях нарушают геометрию рисунка на одежде, и попросила снять их. После того как зажглись софиты, полупрозрачная ткань фактически обнажила грудь моделей.

Через год после этого инцидента при содействии главного редактора Vogue Дианы Вриланд был организован первый показ Missoni в Нью-Йорке. В 1969-м марка открыла свою первую фабрику, и уже в начале 70-х годов трикотаж Missoni стали называть лучшим в мире. Его образцы закупали такие музеи, как Metropolitan Museum of Art в Нью-Йорке и Museum of Costume в Великобритании.

В 1979 году Дом моды Missoni в Милане был награжден медалью «За гражданские заслуги», а еще чуть позже дипломом «За вклад в дело Итальянской республики» (Commendatore al Merito della Republica Italiana).

Семейная модная империя Missoni

В 1979-м вышла первая мужская коллекция Missoni, а в 1980-х – первый парфюм от Missoni, который сразу же получил награду от Fragrance Foundation Award за лучшую упаковку.

В 1994 году марка отпраздновала свое 40-летие выставкой Missonology – the World of Missoni, которая объехала несколько мировых столиц.

Вся история модного дома тесно связана с искусством. «Мы постоянно ищем вдохновения в искусстве. Искусство – огромная часть наших исследований. Мода всегда была частью искусства», – рассказывает Розита Миссони.

Супруги Миссони принадлежат к элите модельеров, сумевших найти тонкую грань между настоящим искусством и миром вещей. В 1997 году Оттавио и Розита передали управление маркой своей дочери Анджеле. Она привнесла в фирменный стиль Missoni некую долю сексуальности и гламура и в 1998 году продемонстрировала свою первую коллекцию. Среди знаменитостей, которые появлялись тогда в трикотажных изделиях Missoni, были голливудские звезды Николь Кидман, Эшли Джадд и Джулия Робертс.

В течение первых лет правления брендом Анджела увеличила узнаваемость бренда, открыв также производство обувии ковров.

К 2000 году марка Missoni создавала не просто вещи, а целый образ жизни. Неслучайно, что к 2005 году марка начала сотрудничать с компанией Rezidor SAS – так под брендом Missoni были построены отели в Эдинбурге, Кувейте и Дубае.

«Когда мы приняли решение заниматься проектом Hotel Missoni, мы думали, что это хорошая возможность для нашего бренда и особенно для домашней коллекции, чтобы иметь пространство для экспериментов. Кроме того, мы считаемся хорошими хозяевами – мы знаем, как гостеприимно встречать гостей у себя дома», – говорит Розита Миссони.

Помимо Анджелы, которая занимает пост креативного директора, в компании работают и сыновья Миссони: Витторио, который является коммерческим директором, и Лука, отвечающий за мужские коллекции. Сейчас бренд принадлежит Valentino Group, но тем не менее остается семейным бизнесом. В 2010 году лицами рекламной кампании итальянского бренда стали сами члены семьи Миссони.

Фирменный стиль Missoni

Missoni – символ искусства обработки и создания тканей, богатый мир орнамента, фактуры и цвета. Характерной чертой трикотажа Missoni уже на протяжении многих лет остается зигзагообразный рисунок и непревзойденное качество швов.

По признанию Анны Пьяджи, Дом Missoni был одним из самых знаковых предприятий итальянского модного Ренессанса послевоенной моды 1960–1970-х годов. Миссони принесли в мир моды живое чувство воображения: отойдя от старомодного ручного вязания в область высокой моды, они избавились от однообразия трикотажных изделий.

Розита Миссони признается: «Наша философия заключается в том, что одежда должна быть произведением искусства. Люди должны покупать ее не для особого случая или модных трендов, а потому что они любят… и чувствуют, что эту вещь можно носить всегда».

Вещи Missoni универсальны, их можно легко сочетать друг с другом вне зависимости от того, в каком модном сезоне они созданы.

Марка Missoni доказала всему миру, что возможности трикотажа практически безграничны. Маленький семейный бизнес влюбленных в трикотаж людей превратился в великую империю, что подтверждает огромный список знаменитых клиентов, среди которых Ален Делон, Дженифер Лопес, Синди Кроуфорд, Шерон Стоун, Элтон Джон, Джулия Робертс, Джонни Депп, Мэл Гибсон, Стивен Спилберг, Лайза Минелли, Катрин Денев и многие другие.

В весенне-летней коллекции этого года марка Missoni придерживается своей излюбленной графической темы: геометрические узоры на длинных платьях, структурированные вставки из нейлона, а также принты, выполненные в формате 3D, созданы для яркой весны и лета. Новая коллекция Missoni – это такой гардероб памяти или шкатулка с находками, привезенными из дальних путешествий или просто хранящимися в самых затаенных уголках наших воспоминаний.

Автор: Мария Кокарева, специально для WomanJournal.ru
Фото: Missoni.com, Splashnews.com, Missoni.it