Сегодня бутыли запатентованного зеленоватого цвета Georgian Green с логотипом оленя доставляются потребителям в более чем 40 стран мира!

Древняя народная легенда гласит: когда Господь раздавал людям земли, на которых они будут жить, грузины опоздали, поскольку были слишком заняты пиршеством. Когда же они явились перед Богом, Он им сказал, что свободных земель больше не осталось. На это грузины ответили, что опоздали из-за того, что пили за здоровье Господа, и пригласили Его поучаствовать в застолье. Господь так замечательно провел время, что решил подарить грузинам землю, которую припас для себя.

С этим трудно спорить: Грузию называют божественной землей. И свидетельство тому – неописуемой красоты природные ландшафты Кавказа, голубые реки и озера, звенящий хрустальной чистотой воздух и, конечно же, источник минеральной воды «Боржоми».

Давным-давно во время охоты в окрестностях Боржомской долины мужчины подстрелили молодого оленя. Животное бросилось прочь от людей – в сторону источника с водой. А через мгновение олень грациозно выскочил из него совершенно здоровый и быстро скрылся от преследователей. Так люди узнали о минеральном источнике с необычными свойствами. И именно так фирменным знаком минеральной воды «Боржоми» стал олень.

Сегодня бутыли запатентованного зеленоватого цвета Georgian Green с логотипом оленя доставляются потребителям в более чем 40 стран мира. А сам бренд «Боржоми» на протяжении вот уже 125 лет - с момента официального запуска промышленного розлива и проведения регулярных исследований воды - является гордостью Грузии.

Предания «Боржоми»

751b2b24009e9f7a7c26971e575cf28efe69da2f

Первый завод минеральной воды Боржоми, г. Боржоми, Грузия

Рядом с источниками Боржоми были найдены 7 каменных ванн, датируемые началом первого тысячелетия нашей эры. Судя по всему, в те времена эту воду использовали именно для купания, а не для питья.

Зато многим позже в 1829 году полковник Херсонского гренадерского полка П.Попов на себе испытал благотворное влияние минеральной воды и велел возить ее в бутылках в полк. А в 1837 году полковой врач уже грузинских гренадеров Амиров отправил пробы воды в Петербург и Москву.

Так, слава о целебных источниках в Грузии облетела всю Россию. В 1850 году в Боржоми был разбит Парк минеральных вод, а уже в 1954 начато строительство первого разливочного завода.

Производство «Боржоми»

Bcbc73176d49327351e3b3914b7e3d1f8d3eda80

Первое производство минеральной воды Боржоми, г. Боржоми, Грузия

В 1890 году императорская семья Романовых открывает первый разливочный завод, с которого и началось триумфальное шествие «Боржоми».

Каждая бутылка из темно-зеленого стекла выливалась вручную, запечатывалась сургучом и помещалась в соломенную корзинку для удобства перевозки. За короткое время поблизости появились стекольный и лесоперерабатывающий заводы, где производили бутылки, ящики и стружку для перевозки «Боржоми».

В 1904 году стеклянные бутылки все еще выдували вручную, но розлив удалось механизировать. Тем же годом датировано объявление в газете о «продаже минеральной воды «Боржоми» вагонами». Розлив воды идет полным ходом: если в 1854 году из Боржоми было вывезено всего 1300 бутылок, то в 1905 году, после развития производства, вывоз достиг уже 320 тыс. бутылок, а в 1913 году превысил 9 млн.

Во время «оттепели 1960-х» возрос спрос на грузинскую минеральную воду за рубежом. Только в 1961 году 423 тысячи бутылок были экспортированы в 15 стран мира, среди которых США, Франция, Австралия.

039dab6b8dd825f09c295f4ae435fb4503d6cce4

Первый завод Боржоми. Отделение розлива и упаковки, г. Боржоми, Грузия

В 1980 году «Боржоми» стал первым брендом, чья бело-красная этикетка при­обрела абсолютную узнаваемость среди потребителей на территории СССР. Ежедневно продавалось до миллиона поллитровых бутылок, а годовой объем достиг рекордных 400 миллионов бутылок.

С приходом нового тысячелетия дальнейший путь развития компании во многом определили высокие международные стандарты работы.

В 2005 году производство минеральной воды достигло 200 млн бутылок, а торговая марка «Боржоми» стала одним из лидеров по доле рынка в денежном выражении в Российской Федерации. На сегодня используется щадящий режим добычи «Боржоми», составляющий около 60% от возможного.

Бренд с характером

D64b6f23efbd9b6d1afb1adc434600c1977eab68

Этикетка Боржоми, 1930 г.

Известно, что Уинстон Черчилль неизменно требовал «Боржоми» во время визитов в Советский Союз. И первое, о чем попросил Юрий Гагарин после полета в космос – попить «Боржоми». Репетиции известнейшего советского театрального режиссера Георгия Товстоногова не проходили без бутыли этой легендарной воды. И даже Андрей Тарковский не стал прятать этикетку «Боржоми» в «Солярисе».

Сегодня «Боржоми» – это по-прежнему очень качественная – настоящая, «живая» – вода из природного источника. Для активных и прогрессивных, успешных и самодостаточных людей с активной жизненной позицией, которые ведут здоровый образ жизни и наслаждаются ею.

Благодаря уникальному комплексу минералов вулканического происхождения, которые имеют сильное положительное влияние на организм человека, «Боржоми» действует как «душ изнутри» – прекрасно очищает организм, избавляет от лишнего и дарит возможность наслаждаться жизнью. Именно поэтому воду традиционно потребляют как столовый напиток.

«Боржоми» – это выбор людей, которые в первую очередь заботятся о своем самочувствии. «Боржоми» особенно пользуется популярностью у своих почитателей по утрам, после вечеринок и праздничных застолий, во время и после приема пищи, как дома, так и в кафе и ресторанах. Минеральную воду «Боржоми» ценят за неизменный и неповторимый вкус и уникальные свойства этой воды.

0
Комментариев
Интересное в сети
Passion и Letidor
Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...