28 сентября 10:15

Как расположить к себе собеседника и успешно провести переговоры: 5 лайфхаков

Отвечает эксперт
Вряд ли можно овладеть навыками деловой беседы в теории — все приходит с опытом. И тем не менее иногда полезно прислушаться к тому, что советуют специалисты. Неважно, опытна ты или еще нет, эти лайфхаки пригодятся тебе для успешных переговоров.

Сейчас практически все деловые встречи перешли в онлайн-среду, но это отнюдь не упростило ситуацию, скорее наоборот. Видя человека воочию и находясь с ним в одном пространстве, легче его расположить к себе. Очень надеемся, что скоро ситуация изменится и все вернется на круги своя. А пока учимся лайфхакам, которые одинаково пригодятся и на офлайн-, и на онлайн-встрече. Вместе с практическим психологом Оганнесом Гаспаряном мы приготовили для тебя несколько советов.

ОГАННЕС ГАСПАРЯН

практический психолог

Стоит ли говорить, что в век упрощенной коммуникации посредством сетевого общения важность личных переговоров офлайн возрастает многократно. Важные сделки, сложные конфликты, презентации проектов — все это требует мощных ораторских навыков. Или знания нескольких простых лайфхаков. О них и поговорим.

1

Используй язык и терминологию своего собеседника

Чем больше в твоей речи слов и терминов из профессиональной деятельности слушателя или слушателей, тем лучше ты сойдешь за «своего». А значит, и доверие к твоему предложению будет более высоким. Слушай внимательно, как твои собеседники общаются между собой в компании. Запомни некоторые фразы и слова и обязательно используй их во время переговоров или презентаций.

2

Насыщай свою речь образами

У человека есть пять способов восприятия в соответствии с пятью органами чувств. В связи с этим выделяют три категории людей: визуалов (в основном воспринимают информацию с помощью зрения), аудиалов (в основном воспринимают информацию с помощью слуха) и кинестетиков (воспринимают информацию через обоняние, осязание).

Даже если ты не знаешь, к какой категории отнести своего визави, или выступаешь перед большой группой людей, используй все приемы образной речи: рисуй яркие визуальные образы в сознании собеседника, уместно используя слова «представьте, вообразите, яркий, красный, рельефный…»; добавь к визуальным образам аудиальные компоненты: «послушайте, бархатистый звук, пение птиц, треск костра»; и вдобавок ко всему расскажи про тактильные ощущения нарисованного образа, которые будут касаться обоняния, осязания и вкуса. Подобный метод используют даже во время гипноза, поэтому такой лайфхак, определенно, положительно скажется на любом диалоге.

3

Используй «эхо-фразы»

Этот прием поможет выгадать дополнительные секунды на раздумья, если тебе задали сложный вопрос. «Эхо-фразы» также используются, чтобы продемонстрировать собеседнику, что ты очень хорошо понимаешь, о чем речь, даже если это не так. Например, тебе задали вопрос: «Каким образом вы планируете добиться окупаемости вложенных инвестиций?» Ответ стоит начать с фразы, уже произнесенной в вопросе: «Окупаемости вложенных инвестиций мы планируем добиться благодаря…» Другой пример. Собеседник говорит фразу: «Меня не до конца устраивает предоставленный вами сервис». Тогда твой ответ с использованием «эхо-фразы» лучше выстроить примерно так: «Нам жаль, что предоставленный нами сервис вас не устроил. Не могли бы вы рассказать подробнее, что именно вас не устроило и что мы можем сделать, чтобы это исправить?»

4

Принцип перевернутой пирамиды

Это структура новостных текстов, где в первом предложении излагается основная суть, после чего раскрываются главные детали и некоторые подробности, а в конце добавляется контекст, дополнительная релевантная информация по той же теме, статистика и прочее. Принцип перевернутой пирамиды очень эффективно использовать в личной коммуникации во время переговоров, особенно если у вашей встречи есть временной регламент. Во-первых, тебе будет проще структурировать собственные мысли для презентации своей точки зрения, а во-вторых, собеседник будет заинтригован тем, что ты ему сказал(а) в первом предложении, и захочет узнать подробности. А наличие интереса собеседника необходимо для успешных переговоров.

5

Что делать при конфликтной коммуникации

Будем честными — далеко не всегда нам попадаются в собеседники сдержанные и уравновешенные люди. Что делать, если человек открыто выражает свою агрессию? Все просто: начни подражать манере поведения конфликтующего с тобой. Если он повысил тон, начал говорить быстрее, махать руками, то просто подыграй ему — делай то же самое. Главное — не перегибать палку. Твоя основная задача, так же как и в пункте 1, — сойти за «своего».

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram

Фото: Pexels, Depositphotos

Расскажите друзьям