wmj.ru
Опубликовано 12 февраля 2014, 16:22

«Сука-любовь»: как мелодрамы могут убить отношения?

Голливудские фильмы с хорошим концом действуют по признаку розовых очков и в реальной жизни приближают плохой финал…
«Сука-любовь»: как мелодрамы могут убить отношения?

Согласно статистике, для большинства россиян, причем как женского, так и мужского пола в равной степени, кино по-прежнему самый любимый вариант проведения досуга. А если взглянуть на расписание фильмов, то окажется, что самый востребованный в прокате жанр – это комедии, в том числе и романтические. То есть мы ходим в кино, чтобы посмеяться над чьими-то приключениями или заодно порадоваться чьей-то счастливой истории любви. И чем чаще мы это делаем… тем больше у нас шансов самим остаться несчастными в отношениях. Как мелодрамы разрушают любовь и превращают обычную жизнь в драму? Мы решили разобраться с этим вопросом, тем более что впереди День святого Валентина, когда счастливая любовь – для всех must have.

Ответ: всему виной нереалистичные ожидания, «привитые» нам фильмами про любовь. Именно они потом выливаются в непреодолимые противоречия в реальных отношениях. Кстати, примерно такой же эффект на мужчин производит порно: они ждут одного, а на практике получают совершенно другое и не могут скрыть своего разочарования. Впрочем, давайте все же о любви: вот лишь некоторые из киношных «стереотипов-убийц» про отношения.

Влюбиться нужно так, чтобы дух захватило

Из глаз должны идти искры, руки – дрожать, голова – кружиться, рассудок – немедленно теряться.

Если бы все влюблялись так, как голливудские герои, человечество вряд ли сумело бы просуществовать так долго, но девушки, которые до сих пор по мотивам мелодрам ищут сердечные фейерверки с первого взгляда на «суженого», пропускают мимо огромное количество перспективных, но менее эмоциональных любовных историй.

Кадр из фильма «Человек-паук»

Кадр из фильма «Человек-паук»

Вас сведет вместе чудо

Герои пишут телефон на банкноте, теряют ее и находят, встречаются за несколько тысяч метров от дома или по счастливой случайности попадают в один и тот же лифт. А сам факт наличия этих случайностей в заоблачном мире кино заставляет нас в жизни никогда не писать или не звонить первой, а лучше ждать случая или судьбы, которые якобы должны свести две половинки вместе.

Кадр из фильма «Драйв»

Кадр из фильма «Драйв»

Он пойдет за вами на край света

Да, и еще убьет Дракона, добудет священный камень (читай: бриллиант – еще одно голливудское любовное клише), встанет на одно колено и скажет, что готов умереть за вас.

В таких условиях отказ пойти с вами к врачу или к бабушке в гости будет расцениваться как крах Вселенной, ведь по дороге нет ни чудовищ, ни Драконов, ни камней – разве что только пробки. Худшая «услуга», которую оказывают мелодрамы нам – прививают привычку идеализировать героев и пытаться реальных людей «дотащить» силой до несуществующего идеала.

Кадр из фильма «Титаник»

Кадр из фильма «Титаник»

Отношения просто обязаны быть романтичными

И даже квинтэссенция имеется у этого бурного океана чувств, который захлестывает вас с экрана, – это День всех влюбленных, который непременно нужно отмечать и отмечать романтично. А иначе зачем столько кинокомпаний именно к 14 февраля каждый год готовят фильмы с розово-красными постерами и слезливыми историями внутри? В фильме в этот день герои признаются в любви на самом высоком этаже небоскреба, совершают отчаянные поступки, рискуют жизнью и дарят бриллианты, а вы всего-навсего спланировали стирку и макароны на ужин... По голливудскому сценарию, ваши отношения должны разрушиться на следующий же день.

Кадр из фильма «День святого Валентина»

Кадр из фильма «День святого Валентина»

С ним ваша жизнь никогда не будет прежней

Эффект большого чувства в фильме никогда не остается незамеченным: жила-была скромная неприметная девушка, а потом встретила свою любовь и вдруг запела, заплясала, выиграла конкурс, прыгнула выше головы, и жизнь ее засияла яркими красками. Почему до этого все было так скучно и грустно, не уточняется, но именно одна-единственная встреча делается причиной всех позитивных перемен.

В английском языке даже есть такое определение, как happy-ever-after addict – привычка ждать нескончаемый поток счастья от отношений, и если вдруг он по какой-то причине приостанавливается, менять партнера в поисках лучшего исполнителя роли Ромео или Эдварда Каллена.

Кадр из фильма «Сумерки»

Кадр из фильма «Сумерки»

Хэппи-энд необходим обязательно, и это – свадьба

Никакого рая в шалаше в голливудских мелодрамах не существует хотя бы потому, что отличительная их черта – это эволюция романтических отношений, которая должна за полтора часа пройти путь от первого взгляда до первого секса и признаний у алтаря. Времени у режиссеров в обрез, так что вам всегда представляется ускоренная версия, в которой бытовые тонкости каким-то чудом решаются сами собой или просто исчезают за кадром.

Кадр из фильма «Меланхолия»

Кадр из фильма «Меланхолия»

Над идеальными отношениями работать не придется

Если мужчина создает слишком много проблем, это не ваш «принц», а вот ваш как раз будет похож на путевку в отель по системе «Все включено» и не вызовет ни одного нарекания.

Конечно, ведь в мелодрамах нет ни психоаналитиков, ни адвокатов, ни болезней – все это появляется лишь в жанре драмы, которая, кстати, гораздо больше напоминает по сюжетам реальную жизнь.

Романтическая любовь – некий мираж, который с экрана переходит на подкорку мозга, а потом мы, в лучших традициях Гэрри Маршалла («Красотка») или Вонга Кар-Вая («Мои черничные ночи»), пытаемся подогнать свою реальную жизнь под захватывающий дух чувственный сюжет. Думаете, смогли бы мы без мелодрам быть счастливее в своей любви прямо здесь и сейчас? Делитесь мнением в комментариях!

Кадр из фильма «Красотка»

Кадр из фильма «Красотка»

Фото: Allmoviephotos.com