Загрузка ...
25 июня 15:35

Прием оральных контрацептивов связали со слепотой

Принимающие оральные гормональные контрацептивы женщины находятся в группе риска по слепоте, считают ученые.
Прием оральных контрацептивов связали со слепотой

Новое исследование, опубликованное в британском Журнале клинической фармакологии, показало, что у предохраняющихся от нежелательной беременности с помощью принимаемых перорально гормональных препаратов женщин чаще развивается глаукома — состояние, при котором может быть поврежден оптический нерв.

Нелеченая глаукома — одна из основных причин слепоты. В исследовании принимали участие тысячи женщин и девочек от 15 до 45 лет с 2008 по 2018 год. По результатам риск глаукомы повышался вдвое, если женщина принимала такие контрацептивы.

Как говорит ведущий автор исследования Махьяр Этминан, риск все-таки остается очень маленьким.

Не нужно бояться и бросать контрацепцию. Но если женщина на гормональных контрацептивах заметила перемены в зрении, о симптомах нужно рассказать офтальмологу,

— цитирует врача The Sun. Глаукому обнаружили только у пяти женщин из каждого десятка тысяч в исследовании.

Чаще всего глаукома появляется у человека в 70-80 лет. Ее симптомы — размытое зрение, радужные круги вокруг источников яркого света. Часто поражены оба глаза.

Глаукома может вызывать боль в глазах, тошноту и рвоту, красноту и чувствительность глаз, головную боль.

Для подбора подходящей гормональной контрацепции нужно обращаться к врачу-гинекологу.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram!

Фото: Karolina Grabowska / Pexels