wmj.ru
Опубликовано 02 марта 2009, 03:00

Бизнес-коммуникации: выигрывает тот, кто улыбается

Улыбка эффективна в деловых отношениях и полезна для здоровья. Действительно ли улыбчивые люди счастливее и успешнее? Своими советами делится профессиональный психолог и имидж-аналитик Жанна Русецкая.
Непрофессионализм кислой мины
Непрофессионализм кислой мины

Непрофессионализм кислой мины

Недавно я была приглашена на одно из крупных московских предприятий для участия в деловой встрече: планировалось обсуждение деталей будущего сотрудничества. Солидный офис, красивая дорогая мебель, современный дизайн... Как говорится, все на уровне. Две молодые симпатичные женщины – руководитель PR-отдела и дама, проводившая предварительные переговоры. При встрече с ними я искренне улыбнулась, настроенная на доброжелательный, конструктивный разговор. А в ответ, как в песне поется, тишина. Два мрачных напряженных лица людей, готовых к жестокому бою. Агрессивное невербальное начало нашего общения продолжилось перекрестным допросом. Лишь после этого пошло обсуждение, для которого я, собственно, и приехала...

Непрофессионализм кислой мины

Непрофессионализм кислой мины

И эти люди хотят продвигать на рынке свою продукцию? Излишне говорить, что от сотрудничества с такими "профессионалами" пришлось отказаться.

Почему в России именно так принято вести дела? Считается, что переговоры обязательно надо проводить с лицом воина? Никогда не встречала подобного на Западе, где на любом уровне и при любых обстоятельствах – улыбка, позитив, открытость, желание понять и разобраться.

Когда люди улыбаются, их лицо делается несравненно красивее. Существует непосредственная связь между душевным и физическим состоянием человека и его улыбкой. Если на душе скверно – улыбка будет страдальческой. Если хорошо – улыбка радостная. Душевное спокойствие всегда отражается в улыбке.

<module_link id="link1"></module_link>

Люди благодарно воспринимают улыбки, выражающие приветливость или дружелюбие. И улыбающееся лицо чаще вызывает к себе расположение.В жизни всегда имеется много проблем. С меньшими душевными и физическими потерями их преодолевают те люди, которые улыбаются.

Какова цена улыбки?

Какова цена улыбки?

Установлено, что если при плохом настроении заставить себя несколько раз улыбнуться, то, несмотря на вымученность улыбки, неожиданно почувствуешь облегчение.

Ну а уж если настроение хорошее, то тут его обладатель должен дарить улыбки направо и налево – и свое настроение поддерживать, и окружающим его преподносить.

Какова цена улыбки?

Какова цена улыбки?

Признанный не только в США, но и далеко за их пределами мастер психологии общения Дейл Карнеги в своем бестселлере "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей" посвятил множество страниц обсуждаемой нами теме. Вот наиболее красноречивые строки из книги: "Не так давно я присутствовал на одном обеде в Нью-Йорке. Среди гостей была женщина, которая получила значительное наследство и страстно хотела произвести впечатление. Она израсходовала немалое состояние на соболей, бриллианты и жемчуг, но ничего не предприняла в отношении выражения своего лица. На нем так и было написано, что она вечно всем недовольна и эгоистична. Она не отдавала себе отчета в том, что известно каждому, а именно: выражение лица женщины гораздо важнее ее одежды..."

Дела звучат громче всяких слов, а улыбка говорит: "Вы мне нравитесь. Вы делаете меня счастливым. Я рад вас видеть"...

В одном из рекламных объявлений... содержится следующий образец безыскусственной житейской философии:

Будь уверен!

Будь уверен!

Японская пословица гласит: "Сильнейший тот, кто улыбается".

Улыбка – это эффективный инструмент позитивного воздействия на себя и окружающих. Если мышцы лица "работают на улыбку", то происходит гораздо большее, чем вы можете себе представить: мышцы активизируют нервы, расположенные в них, и тем самым в мозг посылается позитивный сигнал.

Будь уверен!

Будь уверен!

Владимир Кнорринг, академик Международной академии наук, специалист в области управления, в своем учебнике по менеджменту "Теория, практика и искусство управления" объясняет необходимость для руководителя быть приветливым, уметь правильно пользоваться таким универсальным механизмом, как улыбка: "В своей повседневной жизни, дома и на работе, душевный комфорт человека обеспечивается его реакцией на окружающий мир, умением поставить блокировки на пути негативных раздражителей. И если человек привыкнет быть постоянно приветливым, улыбчивым, желать ближнему своему того, чего и сам себе бы пожелал, то жизнь его будет, несомненно, счастливее..."

Приветливость и человеческое обаяние делают счастливее и самого человека, и окружающих его людей. Это – один из методов искусства управления, один из эффективных способов воздействия на личность и коллектив, непременная особенность талантливых и опытных руководителей. Доброе заинтересованное отношение начальника к своим подчиненным должно закрепляться не только улыбкой или теплым рукопожатием, но и искренним желанием способствовать их служебному продвижению.

Улыбка свойственна спокойным, уверенным в себе и в своей жизни людям, она красит и молодых, и старых, она – обязательный атрибут современного менеджера. Нужно учиться всему, в том числе и улыбке. И вообще, оглянитесь вокруг: как мало приветливых, улыбающихся лиц и как много хмурых и озабоченных...

<module_link id="link1"></module_link>

Кшиштоф Занусси, режиссер с мировым именем, в своем выступлении перед телезрителями подчеркнул, говоря об искусстве руководителя: "Плохой начальник не улыбается".

Помните, что сказано в пьесе Григория Горина "Тот самый Мюнхгаузен": "Серьезное лицо – это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!"