wmj.ru
Опубликовано 04 февраля 2009, 03:00

Как не потратить лишнее при покупке машины?

Какие опции нужны, а от каких можно отказаться при покупке машины? Разбираемся вместе с нашими автоэкспертами и записываем полезную информацию в блокнот.
Что нужно для комфорта?
Что нужно для комфорта?

Что нужно для комфорта?

В автосалоне менеджер по продажам доверительно сообщает тебе: "О, эта машина оснащена "а-эс-эр", пятью "айрбегами", и "эм-эм-ай-интерфейсом". Вам обязательно нужно ее купить". Не бойся показаться невеждой, если чего-то не поняла. Современный автомобильный мир развивается так быстро, что даже профессионалы (механики или журналисты) не могут знать всех тонкостей. В конце концов, каждый автопроизводитель придумывает что-то свое. Но есть и много общего. Сейчас мы расскажем, какая строчка в списке опций что обозначает.

Что нужно для комфорта?

Что нужно для комфорта?

ABS. Антиблокировочная система тормозов. Она стоит почти на всех современных машинах. Работу ее можно ощутить, ударив по педали тормоза зимой. Педаль застучит – это как раз работает ABS. Она не дает колесам заблокироваться, заставляя их крутиться, а значит, хоть как-то слушаться руля.

ASR. Антипробуксовочная система. Она, наоборот, подтормаживает колеса, если они крутятся слишком быстро, то есть буксуют. На машине с ASR гораздо легче тронуться на скользком покрытии.

ESP. Система поддержания курсовой устойчивости. Другими словами, эта система старается удержать машину на дороге, если ты слишком быстро вошла в поворот. Для этого она подтормаживает одно или несколько колес в зависимости от ситуации. Все электронные системы увеличивают твою безопасность, а значит, несомненно нужны, если только ты не собралась выступать в раллийных гонках – там они, пожалуй, помешают.

Адаптивная пневмоподвеска. В принципе она тоже увеличивает безопасность, но больше, конечно, прибавляет комфорта. Так что решай сама, стоит ли переплачивать за пневмоподвеску. Главное ее достоинство в универсальности – можно прямо из салона выбрать мягкий или жесткий режим. Если все-таки заказываешь эту опцию, то имей в виду, что ремонт пневмоподвески – недешевое удовольствие. Если подвеска называется "адаптивная", то это значит, что она сама регулирует дорожный просвет в зависимости от количества пассажиров. Это увеличивает стабильность движения на скорости.

Что нужно для безопасности?

Что нужно для безопасности?

Адаптивный круиз-контроль. Эта система позволяет убирать ногу с педали газа – она сама поддержит нужную скорость на трассе. В принципе бесполезная в России штука, ее любят на американских хайвеях да немецких автобанах. "Адаптивный" в данном случае значит, что машина сама притормозит, если кто-то начал тормозить спереди.

Интегрированный V-образный задний мост и интегральная система активного рулевого управления. Эти термины мы взяли, кажется, из рекламного проспекта BMW. Если тебе это о чем-то говорит, то зачем тебе вообще что-то читать? Если нет – вряд ли стоит вникать. Это скорее удел автомехаников.

Что нужно для безопасности?

Что нужно для безопасности?

Биксеноновые адаптивные фары. Ксеноновые фары абсолютно во всем лучше обычных, галогенных, но дороже. Но не существенно. "Биксенон" – это значит, что ксеноновым будет не только ближний, но и дальний свет. "Адаптивный" или "поворотный" – речь о том, что элементы фары могут поворачиваться вслед за рулевым колесом, позволяя лучше видеть ночные повороты.Полезная штука.

Автосвет с функцией Coming Home."Автосвет" или "датчик света" – функция, самостоятельно включающая и выключающая фары. Аналогично – "автодворники" или "датчик дождя". По опыту эксплуатации – достаточно бесполезные штуковины, так как работа их небезукоризненна. Функция Coming/leaving Home – задержка выключения фар после покидания машины. Нужна, если ты ставишь машину перед своим загородным домом и идешь от машины до двери дома одна в темноте.

Иммобилайзер. Это одна из противоугонных функций. Вряд ли стоит ее оплачивать. Если боишься воров, лучше поставить отдельную хитрую противоугонную систему.

Центральный замок с ДУ. Если ты открываешь водительскую дверь, а с ней открываются и все остальные – это ЦЗ. Если ты можешь делать это не только ключом, но и брелком – это ДУ (дистанционное управление). Если тебе не обязательно даже доставать брелок из кармана – это Smart Key или Keyless-Go или какая-то подобная система (у всех производителей называется по-разному). ЦЗ с ДУ должен быть у любой машины.

Без чего можно обойтись?

Без чего можно обойтись?

Борткомпьютер (или многофункциональный информационный дисплей). Эта система позволяет видеть расход топлива, среднюю скорость и тому подобные маршрутные данные. Пригодится любителям статистики и особо экономным.

Мультизонный климат-контроль. Климат-контроль – это наличие положения «auto» на регуляторе скорости вентилятора печки. Стоит его включить – и дальше система сама выберет скорость потока воздуха, ориентируясь на показания встроенного в салон термометра. При этом в машине может быть или не быть кондиционера – устройства, которое может снизить температуру в салоне. Печка есть в любом автомобиле, даже произведенном в Африке. Двухзонный, четырехзонный или даже мультизонный климат-контроль дает возможность водителю и пассажирам выбирать разную температуру для себя.

Без чего можно обойтись?

Без чего можно обойтись?

SRS или Airbag. По-русски – "подушка безопасности". Тут все просто: чем их больше, тем лучше. Экономить не стоит.

Окраска"металлик", "ксираллик", "перламутр" – это разные типы краски. Более красивые, чем обычная. Стоит ли переплачивать – решай сама.

ISOFIX – это особый жесткий крепеж детских кресел. Если у тебя есть ребенок, обязательно бери машину с креплениями Isofix и покупай соответствующее детское кресло. А вот брать фирменное кресло прямо в автосалоне не обязательно: это слишком дорого.

Многофункциональное рулевое колесо – это руль, на котором кроме "бибикалки" есть и другие кнопки. Как правило, управления аудиосистемой. Вообще-то очень полезная функция, но на некоторых машинах реализована совершенно по-дурацки, так что сначала проверь, насколько это тебе удобно. А вот переключение передач подрулевыми лепестками – полная ерунда. Пригодится только отмороженным рейсерам.

Полноразмерное запасное колесо. Во многих машинах, экономя место в багажнике, сейчас кладут "докатку" – маленькое колесо, на котором можно доехать только до ближайшего шиномонтажа. Если ты живешь в крупном городе, полноразмерная запаска не нужна.

Панорамная крыша – люк размером со всю крышу. Это примерно как собственный велосипед: ты покупаешь его за большие деньги, а потом он пылится в гараже. Не бери стеклянную крышу.