wmj.ru
Опубликовано 09 ноября 2016, 07:00

Как убедить людей: 7 приемов, которые работают

Говорят, нужно не только уметь слушать, но и слышать. Мы расскажем, как сделать так, чтобы слушали тебя.

Простые навыки, честно проверенные нами в реальной жизни, помогут не только в разговоре с друзьями или парнем, но и пригодятся в случае выступления перед большой аудиторией совсем незнакомых людей. Прочитай наши советы, потренируйся перед зеркалом и вперед — все получится. Тебя наконец будут с интересом слушать и даже задавать вопросы. Кстати, как на них отвечать, ты тоже узнаешь из этой статьи.

Как убедить людей: 7 приемов, которые работают

Сформулируй идею

Основа любого выступления — идея, ясный и четкий запоминающийся тезис. Продумай, к чему ты собираешься призывать людей, в двух-трех словах сформулируй свою идею, мысль, которую ты хочешь донести до слушателей. Проговори ее про себя и вызубри наизусть, чтобы в порыве эмоций не растекаться мыслью по древу или, того хуже, озвучивать совсем другую мысль.

Как убедить людей: 7 приемов, которые работают

У любого бренда есть свой слоган, так пусть он будет и у твоего выступления. В данном случае пусть им станет главный тезис твоей речи. Он должен быть воодушевляющим, зажигательным, запоминающимся и, само собой, четко отражать суть выступления. Услышав этот слоган, люди должны четко понимать, о чем пойдет речь. «Землю —крестьянам!» — понятный тезис в яркой форме, который, если даже и захочешь, не забудешь. Бери на вооружение!

Начни с главного

Конечно, в начале выступления нужно поприветствовать собравшихся, затронуть какие-то отвлеченные темы для раскачки. Сказать что-то про погоду, например, но не увлекаться. Главная идея выступления — тот самый тезис-слоган — должен прозвучать уже через 10–15 секунд после начала спича. Если человек опоздал, то собравшиеся без труда повторят ему главную идею одной строкой, он легко войдет в курс дела, аудитория не утратит нити происходящего.

Переходи к аргументации

Любой оригинальный, красивый и просто громкий тезис требует подтверждения. И чем скорее, тем лучше. Чтобы люди тебя слушали, внятно аргументируй, то есть приводи убеждающие доводы в поддержку своей идеи. Опытные ораторы утверждают, что аргументов должно быть не меньше трех и не больше пяти. В противном случае слушатели их не запомнят, будут путаться, в конце концов устанут, все сказанное пролетит мимо их ушей. Имей в виду — аргументы должны быть четкими, краткими, произносить их надо через паузу, чтобы слушатели понимали и запоминали. Аргументдлиной в пять предложений — то, что надо. Говорят, что лучше запоминаются первые и последние слова, поэтому самые сильные аргументы выдавай в начале и конце выступления.

Как убедить людей: 7 приемов, которые работают

Бывает, что в процессе выступления у тебя появляется недружелюбный оппонент, который и слова не дает сказать, перебивает и выдвигает контраргументы. Смолчать не получится, но и рубить сплеча тоже не стоит. Чтобы не допустить непредвиденного развития сюжета, наноси удар первой. Скажи что-то вроде: «Возможно, вы будете возражать, но на самом-то деле…» — или: «Меня часто обвиняют в том, что…» Так ты озвучишь реплики оппонента, который теперь предпочтет просто смолчать, чтобы не выглядеть глупо. В том случае если тебе все-таки будут возражать, не ленись — записывай все аргументы, а потом шаг за шагом разбивай их, начиная с самого слабого.

Отвечай на вопросы

Ни в коем случае не прерывайся для ответа на вопрос. И, даже если человек, как образцовый школьник, тянет руку и просит слова, гни свою линию. В конце концов, оратор — ты и люди пришли слушать тебя. Ты главная в этой аудитории, а тот, кто хочет прервать тебя, проявляет как минимум неуважение. Сначала договори, потом отвечай. Всегда. Ни в коем случае не игнорируй людей. Приглашай задавать вопросы кивком головы или дружелюбной улыбкой, взглядом, изъясняйся кратко, чтобы ответить на большее количество вопросов.

Повтори слоган-призыв

Закончить свою речь — убедительную или пока не очень — банальным «спасибо за внимание, приходите еще!» равносильно провалу. Люди слушали тебя час или два, у них появились собственные идеи по поводу сказанного и просто накопилась энергия, которая требует выхода. Дай слушателям возможность ее выплеснуть, а себе — еще раз озвучить идею, суть твоего выступления. Еще раз внятно озвучь тезис, по сути, призыв к конкретным действиям. Это как жирный восклицательный знак, что свидетельствует о важности сказанного.

Фото: iStock.com