wmj.ru
Опубликовано 17 июня 2015, 06:43

Как все успеть и организовать свое время?

Вместе с психологами и специалистами по тайм-менеджменту учимся грамотно распределять время!
Как все успеть и организовать свое время?

Общество навязывает женщине все больше ролей. Быть хорошей женой и матерью уже недостаточно – зачастую параллельно представительницы прекрасного пола вынуждены строить карьеру. А правила социума диктуют необходимость хоть иногда выходить в свет, путешествовать, общаться с родственниками и друзьями, уделять себе внимание. Как справиться со всем этим? Стоит ли пытаться объять необъятное или проще смириться?

О том, как научиться грамотно распределять время, расскажет телеведущая, кандидат экономических наук и мама Ксения Присекина.

Как все успеть и организовать свое время?

Скорость нашей жизни возрастает с каждым годом. Мы вынуждены ежедневно решать множество самых разных задач. Именно поэтому огромную популярность приобрел подход к планированию жизни под названием «многозадачность». Что это такое?

Многозадачность в широком понимании – умение выполнять несколько дел сразу. Казалось бы, это позволяет повысить эффективность труда и выполнять за день гораздо больший объем работы, чем обычно. По всему миру множество людей практикуют этот метод – причем не только для выполнения служебных обязанностей, но также для отдыха и развлечений.

По утверждению психолога Марии Ефимовой, «режим многозадачности может включиться, когда мы выполняем задачу, которая скучная и неинтересная, и чтобы себя развеселить, мы выполняем что-нибудь еще».

Давайте разберемся - действительно ли многозадачность помогает решить вопрос с нехваткой времени?

Современные исследования доказали, что мозг человека не может одновременно обрабатывать несколько задач, он просто последовательно осуществляет необходимые действия, быстро переключаясь с одного на другое. Поэтому против многозадачности есть целых 3 серьезных аргумента: во-первых, время выполнения наших задач возрастает. Во-вторых, страдает качество выполнения ваших задач. В-третьих, повышается уровень стресса.

Важно понять, что эта методика негативно сказывается на вашей работе. Специалисты рекомендуют концентрироваться на важном деле полностью, не отвлекаясь на другие дела! Но как же быть молодой маме, ребенок которой позволяет ей полноценно заниматься своими делами только, когда он засыпает?

Зачастую женщина так сконцентрирована на мысли о том, чтобы успеть сделать запланированное, что пытается всё держать под контролем. И забывает о том, что окружающие способны существенно разгрузить ее график.

Очень важно не тащить вагон и маленькую тележку дел самостоятельно. Поручайте дела мужу, детям, родственникам и друзьям. Деликатная просьба о помощи способна творить настоящие чудеса! Это позволит окружающим почувствовать себя полезными и востребованными. Главное – давать конкретные задания и не забывать о похвале после их выполнения.

Помните: что бы ни утверждали окружающие, ставить потребности ребенка во главе угла – не оправдано ни с моральной, ни с этической точки зрения. У каждого члена семьи есть свои потребности, и необходимо учитывать их все.

Многие мамы возразят: как же так, ведь именно в детстве закладываются самые важные умения и способности! Действительно, чем больше времени уделять малышу, занимаясь его развитием, тем больших результатов он способен достичь. Однако очень важно при этом не забывать о том, что родители тоже имеют право на отдых, личную жизнь и возможность побыть наедине. Помните: ребенок не должен держаться за мамину юбку, он должен вырасти самостоятельной независимой личностью. Поэтому не надо пытаться дать ребенку все и сразу – и спорт, и языки, и рисование с танцами, и пр. Перенасыщенность занятиями приведет, скорее, к переутомлению и стрессу – вместо ожидаемых положительных результатов.

Уделяйте ребенку время и внимание, но не забывайте и о себе! Хорошо отдохнувшая мама сделает больше, и она спокойнее, что напрямую влияет на атмосферу дома.

В Европе давно принято везде брать детей с собой. И это касается не только походов в магазин и домашних дел, но и посещения гостей, занятий спортом, а также совместного отдыха. Поэтому старайтесь как можно раньше приучить малыша к обществу и правилам хорошего поведения буквально с пеленок – это существенно облегчит вам жизнь!

Не бойтесь путешествовать с ребенком! В большинстве случаев туроператор сможет предложить отель семейного типа, с детским меню, аниматорами и специальными программами. Очень многие родители уже опробовали подобный отдых и охотно делятся впечатлениями в блогах и на сайтах. Вы можете изучить их рекомендации, чтобы учесть все нюансы и выбрать самый подходящий вариант.

Тайм-менеджмент – это образ жизни для женщин, которые хотят достичь успеха во всех сферах своей жизни. Он пригодится и руководителю крупной компании, и домохозяйке.

Умение успевать базируется на следующих принципах:

  • Не спешить; - Не бояться не успеть; - Выполнять задания последовательно, а не одновременно; - Прибегать к помощи окружающих; - Подробно планировать все свои дела на каждый день; - Регулярно отдыхать.

Планирование времени – залог отличного результата! Делайте это эффективно: составляя план, не перенасыщайте его заданиями, включите только то, что вы действительно успеете сделать. Расставьте дела в порядке важности, дополните список «гибким» перечнем дел, которые можно выполнять в любой момент.

Выясните, что «съедает» ваше время, и избегайте этого: от чтения новостей в интернете до общения с неинтересными людьми. Обязательно выполняйте за день хотя бы одно нелюбимое занятие, будь то мытье посуды или оплата коммунальных платежей.

Заведите «дневник успеха» и вписывайте туда все свои достижения. Похвала – это мощный стимул!

Иногда, несмотря на все старания, на то, чтобы справиться со всеми делами не хватает времени. Чем жертвовать – карьерой или семьей? Ни тем и ни другим! Ведь существует много способов упростить работу по дому.

Воспользуйтесь услугами приходящей няни: даже 2 свободных часа в неделю – это ценный ресурс, который можно с пользой потратить на себя. Можно пригласить домработницу, которая поможет навести порядок в квартире и приготовит еду. Минимизировать затраты на кулинарные дела поможет заготовка полуфабрикатов: стоит единожды потратить время на закупку товаров на неделю, чтобы потом не отвлекаться на раздумья о том, есть ли что-то в холодильнике. Планирование меню на неделю тоже сэкономит драгоценное время.

Не отказывайтесь от помощи родственников, особенно дедушек и бабушек, которые с удовольствием гуляют с внуками или помогают по хозяйству!

Научиться успешно сочетать роли образцовой хозяйки, идеальной жены и прекрасной матери, при этом оставаясь настоящей женщиной, поможет модная система «флай-леди». Всего 15 минут в день на повседневные дела творят чудеса! И усталости не чувствуется, и в доме порядок – вы оцените результат такого подхода уже через неделю!

Фото: Fashion/pinterest