wmj.ru
Опубликовано 17 мая 2007, 04:00

Мой враг – супермаркет

Расследование WMJ.ruЯ захожу в супермаркет с одной лишь целью – купить молока, хлеба и курицу на ужин… На свежий воздух я выхожу через час(!). В руках – три полных пакета, а в зубах - пустой кошелек. Что за наваждение? Как я могла потратить все? WMJ.ru уверен: здесь не обошлось без зомбирования!
Мой враг – супермаркет
Мой враг – супермаркет

Мой враг – супермаркет

Я захожу в супермаркет с одной лишь целью – купить молока, хлеба и курицу на ужин… На свежий воздух я выхожу через час(!). В руках – три полных пакета, а в зубах - пустой кошелек. Что за наваждение? Как я могла потратить все? WMJ.ru уверен: здесь не обошлось без зомбирования!

Откуда они взялись

Супермаркеты – настоящие монстры. Их цель - удовлетворить твои сиюминутные желания и обчистить твой кошелек.

Этот гибрид разделяет людей на богатых и бедных, грабит доверчивых и пропагандирует праздность. При входе тебя охватывает волнительное счастье – такое обилие товара на открытых прилавках, а у кассы наступает горечь – за все нужно платить. Одним словом, - сплошные психотравмы.

Главная задача магазинов самообслуживания – создать условия, в которых Товар-Продает-Себя-Сам. Если покупатель супермаркета, перекладывая покупки из тележки в сумку, спрашивает себя: "И чего это я так много всего накупил?", значит, супермаркет оправдывает свое название.

Прятки в лабиринте

Большие магазины притягивают не только культурой обслуживания и грандиозным ассортиментом товаров. Сервис супермаркета построен на психологии покупателей. Неведомые силы, заставляют тебя добровольно выворачивать карманы и выкладывать все деньги без остатка.

Мозговая атака начинается у входа. Красивые девушки улыбаются и предлагают чем-нибудь угоститься. Бесплатно. Жизнь может показаться праздником, но только не твоим. Товары на пробу впечатляют, но стоят недешево.

Далее картина и вовсе сказочная. Берешь вместительную тележку и начинаешь путешествие в мир соблазна. Сам факт – подходи и бери, что хочешь , – дает большой эффект. Рука сама тянется к красивым упаковкам.

Разместить товар на стеллажах – целое искусство. Например, по принципу "логические пары". Рядышком находятся: пиво и соленые закуски, колбаса и горчица, чай и сладости... Покупаешь одно, а тут тебе и дополнение.

Рядом с вином обязательно разложены фрукты, а по соседству с детским питанием – мягкие игрушки. Может показаться, что это очень удобно. Но все это неспроста. Менеджеры понимают, что пока заботливая мама выбирает питание, ребенок, выпросит у нее и игрушку.

Молочный и хлебный отделы находятся в разных концах магазина. Пока ты преодолеваешь это расстояние, тележка волшебным образом наполняется, хотя ты вовсе не собиралась покупать селедку и колбасу. Этот секрет имеет кодовое название "лабиринт". Чем длиннее путь от входа до кассы, тем больше вероятность того, что ты будешь чаще притормаживать, а значит, рассматривать, соблазняться и покупать, покупать, покупать...

Принцип лабиринта тесно связан с фокусом под условным названием "прятки". Основные продукты питания, такие как мука, сахар и соль, всегда лежат внизу слева от прохода - поиск тоже увеличивает длительность пребывания и траекторию движения покупателя. Стратеги-маркетологи утверждают, что наш путь к кассе занимает около 20 минут. Нетрудно сосчитать, сколько наименований продуктов попадут в "объектив" нашего... желудка.

В самых узких проходах, где с трудом проезжают две тележки, и образуется пробка, продаются самые дорогие товары. Ученые заметили, что наиболее выигрышное для восприятия расположение товара 130 см. от пола. Сюда обычно смотрит глаз человека и именно здесь расставлены дорогие товары. А чем дешевле продукт, тем, соответственно, он ниже расположен.

Еще один фокус – манящие запахи ванили, свежевыпеченного хлеба и жареного кофе вызывают слюноотделение. Разумеется, не каждый супермаркет самостоятельно выпекает хлеб и жарит кофе. Эти ароматизаторы добавляются в воздух через вентиляторы. Далее в маркетинг включается наш с тобой желудочный сок.

Мясные продукты - свежие не только по факту, но и... по виду. Это за счет специального освещения витрин, придающих красноватый оттенок мясу и желтый - сыру. Учеными доказано, что при ярком освещении человек моргает примерно 32 раза в минуту. В супермаркете свет приглушенный, благодаря чему ты моргаешь значительно реже, а значит, сможешь смотреть на товар широко раскрытыми глазами.

Даже музыка заставит тебя раскошелиться. Ритм не более 60 ударов в минуту располагает к тому, чтобы замедлить шаг и часами гулять по лабиринтам супермаркета.

Теперь ты знаешь если не все, то самые главные маленькие секреты больших магазинов. Но, увы, даже эти разоблачения не спасут тебя от ненужных покупок и полного разорения кошелька. Придя в магазин, ты снова пойдешь на поводу своего желудка. Иначе супермаркет уже не будет супермаркетом...