wmj.ru
Опубликовано 01 апреля 2006, 04:00

Скованные одной сетью…

Наверняка каждый из вас совершал покупки у независимого консультанта или дистрибьютора. Кто-то из вас стал его постоянным клиентом, а у кого-то отношения не заладились с самого начала.
Скованные одной сетью…
Скованные одной сетью…

Скованные одной сетью…

Наверняка каждый из вас совершал покупки у независимого консультанта или дистрибьютора. Кто-то из вас стал его постоянным клиентом, а у кого-то отношения не заладились с самого начала.

Метод продаж по рекомендациям, практикуемый компаниями сетевого маркетинга (или МЛМ), стал особенно популярен в последние годы. И перед всеми нами встала проблема: как не попасться в сети непрофессионального продавца, но и не упустить хорошую вещь? Познакомимся с этим методом поближе и постараемся ответить на этот вопрос.

Откуда пошел сетевой маркетинг

Метод продаж по рекомендациям имеет давнюю и очень интересную историю. Его изобретатель - американский ученый, доктор химии Карл Ренборг. В 30-е годы прошлого столетия он изобретает первые в мире пищевые добавки – концентраты питательных веществ, полученные из растений.
Свои витаминные добавки Ренборг тестирует на своих друзьях и знакомых. Но бесплатные порошки знакомые пробовать опасаются, и тогда Карл назначает символическую плату. Результаты оказываются потрясающими: измученные Великой депрессией американцы свежеют на глазах.

О чудодейственном средстве узнают знакомые знакомых, и… лед трогается. В 1934 году для их распространения он создает первую в мире компанию сетевого маркетинга California Vitamins Inc. Детище Карла Ренборга живет до сих пор под именем Nutrilite и входит в состав одной из самых крупных и успешных компаний сетевого маркетинга в мире.

Карл Ренборг придумывает удивительную систему не только распространения продукции, но и систему построения собственного бизнеса. Каждому покупателю предлагается возможность стать дистрибьютором и создать собственную покупательско-дистрибьюторскую сеть. Процент от оборота всей сети – и есть та возможность, которая позволяет помимо использования продукта со скидкой иметь постоянный заработок от работы сети. Сегодня более 30 млн. дистрибьюторов работает в системе сетевого или многоуровневого маркетинга (МЛМ). С помощью этой технологии реализуется огромный ассортимент товаров: от оргтехники до канцелярских кнопок.

Какие товары следует покупать у консультанта МЛМ?

Продавец, предлагающий вам товар, должен гарантировать, прежде всего, его качество. Попросите его показать вам на упаковке знак добровольной сертификации – подтверждение тому, что компания, с которой вы имеете дело через консультанта, – относится с уважением к своему потребителю, то есть к вам.

Какие товары сегодня можно встретить на российском рынке МЛМ? Это чистящие и моющие средства, декоративная косметика, серии по уходу за полостью рта, за волосами, за телом, средства для стирки, продукты пчеловодства, пищевые биологически активные добавки, посуда, постельное белье. В чем их основная особенность? В том, что эти товары вы не встретите ни в одном магазине. Просто потому, что компании, производящие их, выбрали именно этот метод распространения – через сеть независимых предпринимателей, а не традиционный, через магазин.

Покупаем?

Покупка у продавца по рекомендации имеет чудесное преимущество. Если в обычном магазине ваши вопросы особой радости у продавцов не вызывают, то консультант МЛМ обслужит вас по полной программе. Он заинтересован в вас как в покупателе и будет носиться с вами как курица с яйцом. Подробно ответит на вопросы, намажет на ваше лицо крем и обязательно дождется результата, мгновенно выведет портящее вашу жизнь пятно на любимой кофточке, примет пожелания, даст совет.

Ищите концы
Как правило, представители компаний сетевого маркетинга проводят презентацию товаров среди друзей, знакомых или знакомых этих знакомых. Если вы знаете продавца лично, тем лучше для вас и для него. А если человек обратился к вам по рекомендации, обязательно уточните, по чьей. Очень важно «найти концы» продавца в случае, если вы захотите получить дополнительную консультацию, сделать новый заказ или вернуть товар (гарантия на товар и возврат денег недовольному клиенту обязательное условие работы серьезных сетевых компаний во всем мире. Российский рынок имеет свои особенности, но все же уточните возможность и условия возврата товара).

Выбирайте солидные компании
Производители, зарекомендовавшие себя на мировом рынке и делающие большие обороты на продаже своей продукции, не предложат вам плохой товар. Поэтому уточните, когда была создана фирма, какой ежегодный оборот она делает, попросите показать, где опубликована эта информация. Приятно, когда продавец осведомлен не только о своей продукции, но и о компании, которая продукцию выпускает. С умным человеком и дело иметь приятно. И все-таки…

Качество продукции решает все
Не правда ли, на хорошую вещь и потратиться не жалко. Только как узнать, насколько она хороша? Профессиональный продавец всегда проведет для вас презентацию своего товара, продемонстрирует его эффективность, даст потрогать, понюхать. Не берите «кота в мешке» - проверьте, что вам предлагают, поучаствуйте в презентации, задайте вопросы. Намного облегчает дело мнение ваших близких знакомых, уже покупавших «это» и оставшихся довольными результатами. Ведь на то она и продажа по рекомендациям.

Хотите заработать? Пожалуйста!

Заполучить хорошего продавца – большая удача, так же как и заполучить выгодного покупателя. Так что получайте удовольствие от высококлассного обслуживания. Ну, а если у вас есть желание заработать, став дистрибьютором компании МЛМ, то опытный сетевик всегда расскажет вам о такой возможности. Воспользуйтесь нашими рекомендациями для достижения лучших результатов.

Выберите учителя
Если ваш «старший товарищ» пока не очень опытен и не может ответить на все ваши вопросы, попросите его организовать вам встречу с его вышестоящим дистрибьютером, который уже добился хороших результатов. Не стесняйтесь обращаться к более опытным дистрибьюторам вашей организации – вы являетесь частичкой их бизнеса и они никогда не откажут вам в помощи.

Ходите в школу
Серьезные компании МЛМ всегда проводят регулярные обучающие школы или семинары для своих консультантов. Обязательно посещайте такие мероприятия. Там вы сможете увидеть и услышать людей, добившихся реальных успехов в бизнесе МЛМ, и получить практические рекомендации.

Будьте упорными
В любом деле для того, чтобы добиться результатов, нужно делать дело. Регулярно, изо дня в день. В бизнесе МЛМ можно хорошо зарабатывать. Главное условие успеха – двигаться вперед и не останавливаться. Удача приходит к самым упорным…