wmj.ru
Опубликовано 25 ноября 2011, 11:57

Центровые: как стать душой любой компании?

Как легко завоевать симпатию людей? Психологи уверены, что застенчивость и ложная скромность еще никому не помогли привлечь внимание к себе.

Уроки Бриджит Джонс: как стать душой компании?

Череда корпоративных вечеринок и новогодних праздников – нелегкое испытание для людей застенчивых и малообщительных. Так уж вышло, что для некоторых людей общение – это нечто легкое и приятное, а роль души компании – самая привычная. Но для большинства светские беседы, необходимость поддерживать разговор с незнакомцами и вообще «держать марку» – настоящая пытка.

Бриджит Джонс, героиня книги и фильма «Дневник Бриджит Джонс», преодолевала свои проблемы с общением просто: с помощью больших подготовительных работ. Она готовилась к корпоративной вечеринке, литературной презентации и даже к свиданию заранее, придумывая «умные темы» разговора, репетируя, как будет представлять гостей друг другу, и лихорадочно запоминая свежие политические новости.

Однако мы предлагаем вам гораздо более простые и эффективные секреты удачного общения. WomanJournal.ru собрал самые интересные и полезные советы психологов о том, как стать душой компании.

Как стать душой компании: вы – бренд, продайте себя подороже

Кандидат медицинских наук, известный психолог и психотерапевт Игорь Вагин в одной из своих книг «Эротическое манипулирование» предложил посмотреть на себя с новой стороны и увидеть в себе… товар!

«Вам может это нравиться или нет, но это так. Ваши внешность, здоровье, профессиональные и человеческие качества – это товар на рынке под вывеской “Моя жизнь”. И ваша драгоценная душа в человеческом понимании тоже сродни товару. Ее должен кто-то разглядеть, оценить, подумать, нужна ли она ему, а потом – в случае положительного ответа – уже принять окончательное решение… Но не забывайте, что вы еще и продавец этого товара. Ваш успех зависит от того, насколько вы виртуозный продавец, насколько успешно работают ваши рекламные кампании, сколько людей знают, что вы – нечто из ряда вон выходящее…». Такой практичный и вместе с тем креативный подход может помочь вам стать душой компании.

Никто не интересуется вами? Конечно, ведь никто не знает, что вы – кладезь достоинств, интересных хобби и увлекательных историй. Застенчивость и ложная скромность еще никому не помогла привлечь внимание к себе.

Поэтому проинспектируйте свои «ресурсы». Напишите на листе бумаги хотя бы 20–30 качеств, которые делают вас особенной, будь то необычное детство или знание португальского языка, пристрастие к вышиванию крестиком или умение рассказывать анекдоты. Перечитайте свой список. Ну как? Вы интересный человек? Невзначай упомянув хотя бы 1–2 пункта из этого списка, вы исполните свое желание – легко заинтересуете новых знакомых или даже целую компанию.

Аттракция – ключ к статусу души компании!

Многие психологи и НЛП-тренеры делают акцент на том, что любое общение нужно начинать с вызова аттракции, то есть симпатии и притяжения вашего собеседника. Как же это сделать? По словам психолога и писателя Виктора Шейнова, секреты аттракции очень просты. Во-первых, чтобы вызвать симпатию, нужно вызвать у человека положительные эмоции. А значит, начинайте разговор с чего-то приятного собеседнику. Заставьте его сразу обратиться мыслями к чему-то хорошему и позитивному: отпуску на море, грядущим праздникам, выходным, любимой музыке и т. д.

Еще один секрет: мы симпатизируем тем, на кого мы похожи. А значит, с первых минут разговора постарайтесь найти что-то общее с собеседником. Может, вы из одного города, или учились по одинаковым специальностям, или отдыхали на одних и тех же курортах, или любите одни и те же фильмы о любви, например. Словом, найдите любую зацепку и раскручивайте ее. Тогда ваш собеседник невольно ощутит: «Вот это свой человек!». И опомниться не успеете, как станете душой компании.

Как стать душой компании: чудеса фрейлинга

Но самая загадочная, чудотворная и необычная методика, помогающая стать душой компании, была описана Вадимом Зеландом! Она называется «фрейлинг» и базируется на нескольких простых, но очень точных принципах: «Для того чтобы привлечь внимание к себе, достаточно всего лишь проявить интерес к окружающим». Зеланд утверждает, что «ваши достоинства и недостатки интересуют партнера в последнюю очередь, а в первую очередь его интересует чувство собственной значимости, которое он получает от общения с вами».

А значит, чтобы стать душой компании, достаточно такой мелочи, как проявить к человеку искренний интерес и поговорить с ним на ту тему, которая его на 100% заинтересует: то есть о нем любимом! Вам достаточно всего лишь понять, чего хотят люди, чего им не хватает, в чем они нуждаются, что ими движет. Можно не пытаться произвести впечатление – люди и так будут очарованы вами, если почувствуют искреннюю симпатию и интерес к себе. Ведь симпатия и интерес – это именно то, чего нам всем в глубине души так не хватает! Вот она, простая формула счастья!

Фото: Shutterstock.com