wmj.ru
Опубликовано 24 октября 2009, 04:00

Цветочный этикет: какой букет продвинет тебя по службе?

Какие цветы можно подарить своему боссу? Какие букеты нельзя дарить партнерам? Как оформить переговорную? Все правила бизнес-флористики на WomanJournal.ru.  
Цветочный этикет
Цветочный этикет

Цветочный этикет

Мнений по поводу того, из чего может, а из чего ни при каких условиях не может состоять деловой букет, множество. Однако большинство флористов включают в рекомендуемый список «царственные», благородные цветы: прежде всего розы, а также геликонию, протею, орхидеи, декоративные хризантемы, георгины, герберы, альстромерии. Этих крупных и необычных по форме цветов не должно быть слишком много. В любом случае их необходимо дополнять декоративной зеленью, а также цветами малой и средней значимости – для фона.

Традиционной формой европейского букета считается круглый букет, собранный по спирали, с равномерным распределением материала, при этом каждый цветок должен «смотреть» в центр букета. Для представителя католического мира привычным будет букет в форме звезды. Составленный по правилам икебаны букет лучше дарить партнеру из Японии.

При выборе цвета букета лучше всего пользоваться европейской шкалой цветовых значений.

Красный. Цвет лидера, политика, человека самодостаточного, образованного, разумного, уверенного в себе и в своем деле, успешного, устойчивого.

Желтый. Цвет познания, творческого поиска, активной жизненной позиции, открытости миру и людям, молодости, устремленности вперед.

Синий. Цвет подходит человеку вдумчивому, умудренному опытом и знаниями; цвет умиротворения, спокойствия.

Девушке 20–25 лет можно подарить букет в пастельных нежных тонах. Для молодых женщин желательна красная или алая гамма. Женщинам после 40 подходит золотисто-оранжевая гамма, багряные тона. После 50 – лиловые и бордово-фиолетовые оттенки.

При выборе букета для генерального директора и сотрудников фирмы необходимо соблюдать субординацию. Руководителю принято преподносить самый дорогой и престижный букет классической формы. Для женщин-руководителей букет должен быть подчеркнуто изыскан и выглядеть значительно дороже.

Для прочих сотрудников независимо от их пола предпочтительно выбирать одинаковые по стилю букеты, но в различной цветовой гамме.

Цветочный этикет

Цветочный этикет

Цветы для деловой женщины

К стилю бизнес-леди наиболее подходят герберы разнообразных оттенков, альстромерии (разновидность садовой орхидеи), различные хризантемы, эустома (напоминает колокольчик), кустовые розы, матрикарии (похожи на ромашки). Главное – этот букет должен быть «безопасным». В нем ничто не должно колоться, царапаться, цепляться за одежду и т.д.

Цветы для делового мужчины

В мужских букетах широко используют гладиолусы, гвоздики, хризантемы, герберы, ирисы и даже подсолнухи. Не дарят мужчинам маленькие букеты из ландышей или маргариток.

Когда не знаешь, что подарить, выбирай классические варианты. Эксперты советуют: если предпочтения адресата неизвестны или просто отсутствуют, не стоит рисковать и прибегать к экзотике – она не всем нравится. Могут даже обидеться, скажут: какую-то капусту подарили.

Упаковка букета должна соответствовать его стилю, быть изысканной, выдержанно-строгой, выглядеть дорого. Ленты и кружева – не бумажные, а шелковые, без завитушек и кудрей, характерных для обычных букетов, не яркие, а мягкие по тону. Обращай особое внимание на качество материалов: оно должно быть высоким настолько, чтобы это было заметно со стороны.

Цветы в упаковке принято вручать также и в том случае, если их доставил курьер и если букет предназначен отъезжающим или уходящим.

Целлофан, который используется для сохранности цветов, принято снимать перед вручением. Художественную упаковку следует оставлять на букете, не нарушая ее целостности.

Цветочный этикет

Цветочный этикет

При оформлении стола обычно обращают внимание не на сорт цветов, а на цвет растений. Подбираются цветы нежных светлых оттенков. Это связано с тем, что на парадных обедах принята самая торжественная и эффектная сервировка – фарфор белого цвета и белоснежные скатерти самого высокого качества.

При скромном бюджете иной раз обходятся простой зеленью и даже специально выращенной для этого случая свежей травой.

Запреты в цветочном этикете

Если не хочешь ошибиться и попасть в неловкую ситуацию, соблюдай несколько несложных правил. В частности, внимательно относись к цветовой гамме букета и соотноси его с традициями тех стран, откуда родом может оказаться адресат.

Например, гвоздики в США символизируют траур, равно как белые астры, белые лилии или белые хризантемы в Швеции. В Японии , наоборот, хризантема – самый прекрасный цветок.

Ярко-красные, темно-красные и бордовые розы почти везде являются символом романтических отношений или страстной любви, поэтому они не вполне уместны в бизнес-букете. В Швеции в этот список входят еще и орхидеи.

В Китае и Турции предпочитают букеты, составленные из цветов различных оттенков красного цвета, дополненные декоративной зеленью.

В Мексике и Бразилии красный – цвет крови и смерти. Поэтому такие букеты в данном случае неуместны. Лучше букеты из белых цветов.

В любом случае при составлении букета протокольная служба компании (или ты сама, если это бремя выпало нести тебе) должна заранее собрать как можно больше сведений об особенностях цветочного этикета страны-партнера. А если букет предназначен для какого-то конкретного человека, то, конечно, нужно учесть все его пристрастия, возраст и пол, чтобы не совершить непростительной ошибки и не поставить под сомнение ваши деловые отношения.

Удачи тебе в этом непростом «цветочном» деле!