Опубликовано 24 октября 2009, 04:00

Цветочный этикет: какой букет продвинет тебя по службе?

Какие цветы можно подарить своему боссу? Какие букеты нельзя дарить партнерам? Как оформить переговорную? Все правила бизнес-флористики на WomanJournal.ru.  
Цветочный этикет
Цветочный этикет

Цветочный этикет

Мнений по поводу того, из чего может, а из чего ни при каких условиях не может состоять деловой букет, множество. Однако большинство флористов включают в рекомендуемый список «царственные», благородные цветы: прежде всего розы, а также геликонию, протею, орхидеи, декоративные хризантемы, георгины, герберы, альстромерии. Этих крупных и необычных по форме цветов не должно быть слишком много. В любом случае их необходимо дополнять декоративной зеленью, а также цветами малой и средней значимости – для фона.

Традиционной формой европейского букета считается круглый букет, собранный по спирали, с равномерным распределением материала, при этом каждый цветок должен «смотреть» в центр букета. Для представителя католического мира привычным будет букет в форме звезды. Составленный по правилам икебаны букет лучше дарить партнеру из Японии.

Размер делового букета должен быть разумным: высота не более 35 см, в диаметре – не более 50 см (оптимально – 40–45см). Такому букету подойдет обычная ваза, он не создаст проблем при доставке и т.д. Если же вручить мужчине в строгом костюме огромный букет, этот создаст ненужный комический эффект: мужчина перестанет выглядеть строго и элегантно и будет казаться меньше ростом.

При выборе цвета букета лучше всего пользоваться европейской шкалой цветовых значений.

Красный. Цвет лидера, политика, человека самодостаточного, образованного, разумного, уверенного в себе и в своем деле, успешного, устойчивого.

Желтый. Цвет познания, творческого поиска, активной жизненной позиции, открытости миру и людям, молодости, устремленности вперед.

Синий. Цвет подходит человеку вдумчивому, умудренному опытом и знаниями; цвет умиротворения, спокойствия.

Девушке 20–25 лет можно подарить букет в пастельных нежных тонах. Для молодых женщин желательна красная или алая гамма. Женщинам после 40 подходит золотисто-оранжевая гамма, багряные тона. После 50 – лиловые и бордово-фиолетовые оттенки.

При выборе букета для генерального директора и сотрудников фирмы необходимо соблюдать субординацию. Руководителю принято преподносить самый дорогой и престижный букет классической формы. Для женщин-руководителей букет должен быть подчеркнуто изыскан и выглядеть значительно дороже.

Для прочих сотрудников независимо от их пола предпочтительно выбирать одинаковые по стилю букеты, но в различной цветовой гамме.

Цветочный этикет

Цветочный этикет

Цветы для деловой женщины

К стилю бизнес-леди наиболее подходят герберы разнообразных оттенков, альстромерии (разновидность садовой орхидеи), различные хризантемы, эустома (напоминает колокольчик), кустовые розы, матрикарии (похожи на ромашки). Главное – этот букет должен быть «безопасным». В нем ничто не должно колоться, царапаться, цепляться за одежду и т.д.

Цветы для делового мужчины

В мужских букетах широко используют гладиолусы, гвоздики, хризантемы, герберы, ирисы и даже подсолнухи. Не дарят мужчинам маленькие букеты из ландышей или маргариток.

Когда не знаешь, что подарить, выбирай классические варианты. Эксперты советуют: если предпочтения адресата неизвестны или просто отсутствуют, не стоит рисковать и прибегать к экзотике – она не всем нравится. Могут даже обидеться, скажут: какую-то капусту подарили.

Упаковка букета должна соответствовать его стилю, быть изысканной, выдержанно-строгой, выглядеть дорого. Ленты и кружева – не бумажные, а шелковые, без завитушек и кудрей, характерных для обычных букетов, не яркие, а мягкие по тону. Обращай особое внимание на качество материалов: оно должно быть высоким настолько, чтобы это было заметно со стороны.

Цветы в упаковке принято вручать также и в том случае, если их доставил курьер и если букет предназначен отъезжающим или уходящим.

Целлофан, который используется для сохранности цветов, принято снимать перед вручением. Художественную упаковку следует оставлять на букете, не нарушая ее целостности.

Корзины с цветами – вариант для самых тожественных событий. Высота корзины и букета в ней строго регламентированы бизнес-этикетом: они должны соотноситься в пропорции 3:5. Корзина должна быть устойчивой, с основанием около 50 см в диаметре. При выборе корзины убедись в том, что она свободно пройдет в любую дверь, которая встретится тебе на пути – офиса, лифта, кабинета и так далее. Кроме того, при транспортировке корзина должна быть полностью красиво упакована в целлофан, чтобы не повредить цветы.

Цветочный этикет

Цветочный этикет

Цветы и букеты на банкетный стол также регламентированы протоколом: они не должны иметь резкого запаха и их высота не должна превышать 25 см. Если ты хочешь украсить банкетный стол обычным букетом, то у растений необходимо удалить тычинки и проследить, чтобы листья и лепестки не падали в блюда.

При оформлении стола обычно обращают внимание не на сорт цветов, а на цвет растений. Подбираются цветы нежных светлых оттенков. Это связано с тем, что на парадных обедах принята самая торжественная и эффектная сервировка – фарфор белого цвета и белоснежные скатерти самого высокого качества.

При скромном бюджете иной раз обходятся простой зеленью и даже специально выращенной для этого случая свежей травой.

Запреты в цветочном этикете

Если не хочешь ошибиться и попасть в неловкую ситуацию, соблюдай несколько несложных правил. В частности, внимательно относись к цветовой гамме букета и соотноси его с традициями тех стран, откуда родом может оказаться адресат.

Например, гвоздики в США символизируют траур, равно как белые астры, белые лилии или белые хризантемы в Швеции. В Японии , наоборот, хризантема – самый прекрасный цветок.

Ярко-красные, темно-красные и бордовые розы почти везде являются символом романтических отношений или страстной любви, поэтому они не вполне уместны в бизнес-букете. В Швеции в этот список входят еще и орхидеи.

В Китае и Турции предпочитают букеты, составленные из цветов различных оттенков красного цвета, дополненные декоративной зеленью.

В Мексике и Бразилии красный – цвет крови и смерти. Поэтому такие букеты в данном случае неуместны. Лучше букеты из белых цветов.

В любом случае при составлении букета протокольная служба компании (или ты сама, если это бремя выпало нести тебе) должна заранее собрать как можно больше сведений об особенностях цветочного этикета страны-партнера. А если букет предназначен для какого-то конкретного человека, то, конечно, нужно учесть все его пристрастия, возраст и пол, чтобы не совершить непростительной ошибки и не поставить под сомнение ваши деловые отношения.

Удачи тебе в этом непростом «цветочном» деле!