Тонкая талия испокон веков была одним из атрибутов женственности. Чем объясняется повышенное внимание к этой области? Как и зачем ее подчеркивали? Краткий экскурс в историю.

5fe900399448a65eb0f10f0365c1adc69d790944

костюм египтянки

Как бы ни менялись стандарты красоты, одним из главных достоинств женщины всегда оставалась тонкая талия. Модельеры и портные на протяжении всей истории создают фасоны, которые подчеркивают ее разными способами, порой размещая линию талии там, где никто не ожидает ее обнаружить…

3d55c463327891e99d336f236fdf625112200d99

костюм египтянки

История мировой моды подарила нам три классических силуэта. Один из них – песочные часы.Линия талии располагается именно там, где она проходит в соответствии со строением тела, и является самой тонкой частью женского тела (за исключением, конечно же, шеи). Второй вариант существует со времен Древнего Египта и античности: завышенная талияи пояс под грудью – чуть выше или чуть ниже. Третий силуэт также известен по нарядам Древней Греции и Рима, он опускает линию талии ниже естественного уровня,в область тазобедренных косточек. Конечно, есть случаи, когда талия не подчеркивается никак, но они оказываются скорее исключением, чем правилом.

По одной из гипотез, особое внимание к этой зоне связано с тем, что именно тонкая талия оказывается показателем того, что женщина не беременна и, следовательно, мужчина может это исправить. Это объяснение не совсем верно, так как основывается оно на проявлении инстинктов, кроме которых существуют и культура, и эстетика, и даже политика, влияющие на моду в расположении линии талии ничуть не меньше естественных порывов.

3b3d756422572c6af04c67dc683123b6efa26f1b

Хитон

В глубокой древности талия не считалась достоинством женщины.В племенах не существовало обозначенных партнерских и брачных связей: детей рождалось множество, и беременность была вполне естественным состоянием женщины.

2785d4b941f4524f43b24036c0048c92776f7ec1

Хитон

Египтянкистали первыми женщинами, которые намеренно подчеркнули талию.Они обматывали ткань вокруг своего тела, легко драпировали плечи и завязывали узел из концов своей одежды под грудью, создавая одновременно эффект push-up и демонстрируя стройность фигуры. Затем появились нижние рубашки и туники, которые создавали прямой силуэт, напоминающий мужской (в ту пору костюмы мужчин и женщин вообще не отличались так сильно, как в более поздние времена).

В то же время на Дальнем Востокеформировалось свое представление о "нужной " талии. Китаянки и японки предпочитали использовать широкий пояс, который начинался под грудью и заканчивался на естественной линии талии (так завязывались и китайские традиционные наряды, и японские кимоно). Другие модели заставляли скрывать силуэт широкой верхней одеждой.

В Античной Грециисуществовало большое многообразие фасонов: пояски, подчеркивающие изгибы талии, сосуществовали с почти бесформенными одеждами, называвшимися хитонами.

56638d4189731c81e40cc3f003ea41cdc9bafbbc

стиль Ар-деко

Широкие одежды были характерны для моды и в варварских странах, и только с развитием средневекового европейского общества стали появляться тяжелые пояса, пышные банты. Основным элементом костюма стал корсет, на долгие века закрепивший талию на вроде бы естественном месте, но порой в самых неестественных объемах. Впрочем, и в европейской истории бывали десятилетия отдыха аристократок от душных объятий корсета.

1cf6f7d23c22fb0a26d479f7e6e958f3c02e2720

стиль Ар-деко

Например, в эпоху правления Наполеона помпезный, но все же относительно свободный стиль ампир вернул в моду платья с завышенной талией, превратив женщину в фею Нового времени.

XX векизменил взгляд на женскую талию, и за 100 лет эта часть тела меняла форму и расположение едва ли не чаще, чем за всю предшествующую историю. Все началось с того, что корсет отправился в долгосрочную ссылку, для того чтобы уже в середине и в конце века возродиться в совсем ином качестве.

Избавившись от корсета, модный силуэт резко сменил форму, и после переходных 20-х, когда еще сосуществовали строгие геометричные жакеты и простые формы платьев нового века, появился стиль ар-деко. Последний замечателен тем, что, будучи последним стилем роскоши модерна, он, с одной стороны, подчеркивает изящный силуэт и делает его гибким, а с другой – сохраняет некую загадку: какая фигура прячется под парой слоев дорогих тканей, почему задрапированы грудь и талия?

Aabeb31b38797f1e967337afcedf17c10c7f33fe

50-е годы

В начале 20 века в моду вошла ассиметричная талия,на некоторых моделях ее вновь, как в античные времена, стали смещать, почти до бедер. Вместо корсетов и пышных платьев стали популярны деловые костюмы и свободные фасоны. Это было связано и с эмансипацией, и с массовым выходом женщин на работу, где нужно было проводить в движении весь день.

836be2fe744cafad2c3d8ffad2f491239a3cb24e

50-е годы

Неопределенность в фасонах женской одежды оставалась до 50-х годов. Военное времяповлияло на то, что женский силуэт стал напоминать мужской, визуально расширились плечи жакетов и блуз, исчезли акценты с бедер и талии.

Новый взглядна женский силуэт в мир моды принесКристиан Диор(Christian Dior): он не только вернул на место талию, но и узаконил ее в качестве главного атрибута женственности. Расцвет Голливуда помог растиражировать этот образ и сохранить его до конца 60-х. В эти годы соответствие нормам стало непопулярно, и о талии вспоминали только консервативные слои населения. Лишь в 80-е благодаря появлению обтягивающих джинсов подчеркнуто завышенная талия вернулась в моду.

Последние два десятка летместо "модной " талии почти так же неопределенно, как и в 20-е годы прошлого столетия. После долгой популярности брюк и юбок на бедрах на подиумы и в массы вернулись приталенные фасоны.

Талия остается одной из главных составляющих женского образа, но вопрос о том, где провести эту линию, становится делом личного вкуса и стиля.

0
Комментариев
Интересное в сети
Passion и Letidor
Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...