Машина не едет!

Не секрет, что в плане водительского мастерства многие
женщины могут поспорить с мужчинами. Но в том, что касается устранения
неполадок, сильный пол по-прежнему лидирует, хотя,
сказать по правде, женщины никогда не стремились завоевать первенство на этом
поприще. Впрочем, интересно другое: готовы ли мужчины откликнуться на просьбу
беспомощной автомобилистки и применить свои умения на практике?

Для чистоты эксперимента надо было сделать так, чтобы машина
с первого раза действительно не заводилась. Ломать – не строить: для имитации поломки оказалось достаточно всего лишь отсоединить
клеммы аккумулятора.

Воскресенье. На часах почти 15.00. В это время водители, которые не уехали
закрывать дачный сезон, уже не спешат в супермаркеты и пока еще не торопятся на
вечерний отдых перед началом очередной рабочей недели. Есть вероятность, что
количество «спасителей» не будет скудным. Останавливаюсь так, чтобы меня было
хорошо видно с поворота, включаю аварийку, выхожу из машины и поднимаю капот.
Зачем я это делаю? Ведь все равно ничего не понимаю в том, что находится в
железном сердце машины. Но практика показывает, что девушка, ковыряющаяся в
моторе, привлекает больше внимания.

Первой останавливается машина, едущая в противоположном
направлении. Водитель, молодой парень, интересуется моими проблемами. Говорю,
что машина не заводится, а мне надо срочно ехать, и прошу помочь. Парень
снисходительно спрашивает, заправлена ли машина. Бензина полный бак – просто
так от меня не отвязаться.

Судя по вопросам спасителя № 1, я понимаю, что наши познания
в устройстве машин примерно одинаковы. Хотя я подкована лучше – все-таки знаю
про «волшебные» клеммы. Он интересуется, как давно машина проходила
техобслуживание. Узнав, что совсем недавно, предлагает вызвать эвакуатор. Вот
уж спасибо! Объясняю, что уже вызвала знакомого специалиста и жду его приезда.
Мы вежливо раскланиваемся и желаем друг другу удачи.

Догадливые спасители

Дожидаюсь, пока спаситель № 1 уедет, и вновь открываю капот. Останавливается мужчина средних лет,
очень добродушного вида. Узнав, что машина не заводится, спрашивает, что я с
ней делала. Отвечаю согласно придуманной легенде: остановилась у магазина, а
она не завелась. Интересуется, есть ли у меня с собой инструменты.
Единственное, что я нахожу, – это
приспособления для ремонта колес. Остальные инструменты лежат под запаской,
которую мне со дна багажника не поднять. Мужчина понимающе вздыхает, приносит
свою отвертку с гаечным ключом и начинает осмотр внутренностей капота. Мне
советует сесть за руль и по его команде заводить двигатель. Примерно через
минуту неполадка устранена.

– Я так и
думал. У тебя клемма отсоединилась.

Заодно и показывает, как привел машину в рабочее состояние.
Я рассыпаюсь в благодарностях, и мужчина уезжает.

Дожидаюсь, пока его автомобиль скроется за поворотом,
отсоединяю клемму и вновь начинаю останавливать машины. Есть! Останавливается
спаситель № 3. В салоне машины сидит и девушка. На всякий случай она выходит и
встает справа от мужчины. Оказывается, он работает в автосалоне и с техникой
дружит. Задает наводящие вопросы, чтобы понять, что делать дальше. Садится в
машину, пытается ее завести. Лезет под капот, откуда слышится: «Да у вас тут
пустяковая причина – клемма отошла слегка. Давайте покажу, как в следующий раз
самой справиться». Его спутница явно испытывает гордость за своего молодого
человека. Я искренне благодарю спасителя № 3 за оперативное устранение
«неполадки».

Помощь по-соседски

В ходе эксперимента убеждаюсь, что мир очень тесен: рядом останавливается машина Андрея, моего
соседа по лестничной клетке.

– Что
случилось?

– Не
заводится!

У Андрея машина той же модели, поэтому ее начинку он знает отлично. Задает вопрос, как вел себя двигатель
раньше, о характере езды машины и заглядывает под капот. Через минутку слышу: «Попробуй завести». Машина, разумеется,
заводится. Андрей первый, кто задает вопрос, как клемма могла ослабнуть.
Крепление там такое, что сама по себе она отойти не может, налицо стороннее
вмешательство. Приходится ему признаться, что это эксперимент. Андрей
проникается идеей и интересуется успехами. Просит написать, что всегда помогает
девушкам-водителям, нуждающимся в помощи.

Во время эксперимента у меня появились зрители – местные
таксисты. Их «пятачок» находился в двухстах метрах от моей дислокации. Не знаю,
о чем они думали, но двух гонцов ко мне все же направили. Водители такси чаще всего отлично
разбираются в автомобилях, поэтому на чистую воду меня бы вывели за несколько
секунд. Однако победой был уже тот факт, что целых два «спасителя» пришли сами,
без просьб с моей стороны. Пришлось звонить мужу, который находился «в засаде»
с фотоаппаратом на противоположной стороне дороги, а затем рассказывать
таксистам, что проблема уже почти исчерпана.

Подведем итог: эксперимент продемонстрировал водительскую
солидарность. Ура! Автоледи не будет брошена на дороге наедине с умершим
двигателем. Практическое исследование подтвердил и опрос водителей-мужчин на
одном из автомобильных форумов; все его
участники выражали готовность прийти на
помощь с одной-единственной оговоркой:
автомобилисты признавались, что не рискнут останавливаться в ночное время на
пустынной дороге. Так что, девушки, берите на заметку: если вам когда-нибудь
придется оказаться в подобной ситуации в темное время суток, то ради
собственной безопасности либо звоните специалистам, либо вызывайте эвакуатор.

P.S. К сожалению, не все
участники эксперимента дали свое согласие на публикацию фотоотчета. Что ж,
скромность – хорошее качество. Но в любом случае искренне
вам спасибо! Ведь на моем месте действительно могла оказаться любая девушка.