wmj.ru
Опубликовано 24 марта 2011, 23:26

«Хендай Солярис»: тест-драйв «солнечной» новинки

Очередь из желающих купить «Солярис» уже сейчас выстроилась нешуточная. Что такого привлекательного в новом автомобиле, наш автор проверил лично.

Охота за «Хендай Солярис»

Если ты планируешь обновить автопарк или выбираешь первый автомобиль, рекомендуем обратить внимание на солнечную новинку – «Хендай Солярис» (Hyundai Solaris). Несмотря на ажиотаж и очередь на его тестирование, WomanJournal.ru сумел найти топовую модель, все про нее выяснить и поделиться с тобой своими впечатлениями.

С автомобилями марки «Хендай» меня связывает давняя любовь, и когда концерн объявил о серийном выпуске новой модели с солнечно-позитивным названием «Солярис», появилось чувство, напоминающее ощущение перед первым свиданием. Захотелось, чтобы новинка не обманула ожидания.

Очередь на журналистское тестирование «Хендай Соляриса» растянулась на долгие недели, и к тому времени, когда она дошла бы до нас, новинка потеряла бы свою нынешнюю актуальность. Но где наша не пропадала? Ведь есть еще автомобилидля клиентского тест-драйва в автосалонах! Не сразу, но «Хендай Солярис» все же был найден. Правда, максимальной комплектации за самую высокую стоимость – 634 тысячи. Но тем интереснее было узнать, что же нового может быть в автомобиле, который хотя и ориентируется на массового потребителя, но уже с претензией на более высокий уровень, чем в иных бюджетных моделях «Хендай».

«Хендай Солярис»: экстерьер и интерьер

Мое первое впечатление от «внешности» «Хендай Солярис» было положительным. Красавчик, что и говорить. Сразу видно, что основной акцент сделан на фары. Они достаточно «хищные» и вытянутые. Визуально автомобиль кажется длиннее только за счет этого дизайнерского решения.

В целом кузов тоже производит впечатление со знаком плюс. Все предыдущие седаны «Хендай» не могут похвалиться такой обтекаемой формой, как «Солярис». Даже в неподвижном состоянии он выглядит очень динамичным. Скорее всего это из-за двух параллельных друг другу ребер на боковых дверях автомобиля. И за это респект дизайнерам.

Салон симпатичный. По сравнению с прошлыми моделями «Хендай» для массового потребителя он более чем элегантный. Понравилась голубоватая подсветка панели приборов. Ого! Есть климат-контроль. Это особенно актуально, если ты будешь возить в машине ребенка и перестанешь наконец гадать, жарко ему или стоит сделать кондиционер потеплее.

Рульи кресло регулируются достаточно легко, поэтому настроить под себя водительское место удается достаточно быстро. Мне с ростом 167 сантиметров и весом 50 килограммов было удобно устроиться, а вот сопровождавший менеджер автосалона пооткровенничал, что в силу комплекции испытывал бы небольшой дискомфорт на переднем пассажирском сиденье, если бы сзади располагались пассажиры.

«Хендай Солярис» явно рассчитан на семью из четырех человек, так как сзади только два подголовника. Впрочем, на заднем сидении поместятся и три человека, технически оно на это рассчитано. Но одному пассажиру будет некомфортно.

Пара слов о багажнике. Лично для меня это всегда актуальный вопрос. Бывает очень обидно при сборах в дальнюю дорогу, когда не помещается последняя и очень важная сумка. У «Соляриса» он емкий, так что поместится многое. Можно смело собираться в отпуск на море, в гипермаркет или на дачу.

Вдоволь налюбовавшись неподвижным автомобилем, прошу разрешения у менеджера автосалона прокатиться на нем. Радует кнопка запуска двигателя. Но она есть только в топовой версии. Девушки с длиннющими ноготками, опасайтесь за свой маникюр. Двигатель заводится, если «втопить» кнопку. Придется делать выбор между красотой и ездой.

Тест-драйв «Хендай Солярис»

Завожу двигатель. Автоледи, которые впервые садятся за руль нового автомобиля, меня поймут. В такие минуты всегда чувствуется ожидание, волнение и интерес – что будет дальше, как он поведет себя? Голос мотора уже нравится. Для справки: мощность двигателя 123 лошадки при объеме двигателя 1,6 литра. Автомобиль не для драйва, но с ветерком по загородной дороге прокатиться очень даже можно.

Автоматическая коробка передач четырехступенчатая. Могли бы инженерные умы компании «Хендай» порадовать нас и пятой передачей. Однако при выезде на дорогу автомобиль радует в меру четким переключением без затяжных ожиданий.

Из плюсов: «Солярис» маневренный, при прохождении «змейки» хорошо держит дорогу, неплохо «глотает» ее неровности, и шумоизоляция у него приемлемая. Есть обогрев передних сидений, что очень актуально в холодное время года. Не придется, съежившись, ждать, пока двигатель прогреется и в салоне установится комфортная температура.

Средний расход топлива новинки – 6 литров на 100 километров пути. Отличный показатель! Топовая версия оснащена антиблокировочной системой и шестью (!) подушками безопасности.

У «Соляриса» есть опция для забывчивых автоледи – постоянно включенный ближний свет. При работающем двигателе он зажигается и выключается, лишь когда мотор глохнет. Это актуально в свете внесения поправок в Правила дорожного движения о постоянно включенном ближнем свете.

Но «Солярис» – это лишь городской автомобиль. Регулярно ездить на нем за город, особенно если дороги на даче с ухабами и ямами, особого удовольствия не доставит. «Хендай Солярис» я бы назвала красавчиком из мегаполиса, который хорошо смотрится на фоне небоскребов и светофоров благодаря своему броскому виду, но в других условиях он не то что бы теряет свой статус, но чувствует себя «не в своей тарелке».

«Хендай Солярис»: абсолютно новый автомобиль

На форумах поклонников марки «Хендай» «Солярис» называют новым «Акцентом». Зря, ведь разница между новинкой и старым работягой «Акцентом» большая: от внешности до ездовых характеристик. Иначе говоря, на мой взгляд, никакая это не улучшенная версия, а новый автомобиль.

Если ты заинтересовалась «Хендай Солярисом», можешь предварительно поездить на нем, чтобы понять, подходите ли вы друг другу. Тест-драйв проводят во многих крупных автосалонах, но пока по предварительной записи. Это информация на заметку тем автоледи, которые хотят оценить новинку в действии самостоятельно. Иначе придется довольствоваться ролью пассажирки, так как менеджеры обычно управляют автомобилем сами.

А вот из желающих приобрести «Солярис» уже сейчас очередь выстроилась нешуточная. Базовая комплектация разбирается как горячие пирожки, и получить ее можно не раньше чем через полгода. Максималка может прийти быстрее – примерно через 3–4 месяца.

На столичных дорогах «Хендай Солярис» я еще не замечала. В этом и будет преимущество автоледи, которая приобретет новинку в числе первых. Без каких-либо лишних усилий на автомобиле, который позиционируется как народный, ты будешь выделяться из массы других, хороших и разных, но таких распространенных моделей. К тому же покупка «солнечного» автомобиля весной – это так символично.

Автор: Елена Нерсесян-Брыткова, специально для WomanJournal.ru
Фото: hyundai-solaris.info