wmj.ru
Опубликовано 05 апреля 2016, 07:45

Привет, малыш: тест-драйв небольших машин

Мы протестировали несколько автомобилей Mercedes и рассказываем о том, почему они крутые с точки зрения девчонок.
Привет, малыш: тест-драйв небольших машин

Времена, когда на вопрос «Какая у тебя машина?» большинство девушек отвечало «Красная!», к счастью, давно прошли. Современные дамы-автолюбители отлично разбираются в технических характеристиках машин, а на дорогах ориентируются порой даже лучше мужчин. Однако один вопрос для женщин за рулем по-прежнему остается чуть ли не самым сложным: как выбрать «правильное» авто? И нет, речь не о цвете. Большой должна быть машина или маленькой? Передний привод или задний? А объем двигателя? А расход бензина? Вопросов оказалось чуть больше одного, поэтому за ответами редакция обратилась к профессионалам — в компанию «Панавто», официальному дилеру Mercedes. Там нам не только рассказали, какие модели авто самые удобные для девушек в мегаполисе, но и дали ключи от нескольких машин, чтобы мы все увидели сами. Мы и увидели (а теперь расскажем вам).

Маленький, да удаленький: Smart Fortwo

Честно говоря, увидев этот симпатичный мини-автомобиль впервые, я подумала, что поместиться в него мне не удастся. Я не миниатюрная девушка, мой рост — 174 сантиметра, что немногим меньше, чем длина кузова Smart Fortwo: всего 270 сантиметров. Но, как говорил Дэвид Линч в сериале «Твин Пикс»: совы не то, чем кажутся. Так что я мало того что не застряла в дверях авто (хотя такая мысль мелькала, не скрою), еще и обнаружила, что внутри Smart довольно много места. А благодаря высокой посадке в машине оказался замечательный обзор.

Привет, малыш: тест-драйв небольших машин

Автомобиль легко вписался в бешеный московский трафик, который называют так не столько потому, что по дорогам водители носятся на высокой скорости (хотя и такое бывает), сколько из-за тонкой душевной организации столичных автолюбителей. Попробуй как-нибудь на светофоре не стартовать сразу, а задумчиво подождать секунды четыре. Фраза «Не тормози!» будет самым мягким, что ты услышишь в свой адрес. Но Smart чутко реагирует на нажатие педали газа, что позволяет отложить изучение словарного запаса соседей по ряду на потом. Кстати, несмотря на хорошую скорость, которую эта машинка может развить, бензина она расходует очень мало: всего 3-4 литра на 100 км.

Привод у малыша задний, что дает возможность ловко маневрировать в потоке. Правда, маневрировать на свой страх и риск, так как на российских дорогах до сих пор действует негласное правило: чья машина больше, тот и поворачивает первым. Smart, очевидно, был участником движения размера «S», так что пропускали меня редко. Лишь однажды мужчина в гигантском Ford Caravan, увидев симпатичный двухместный Smart с девушкой за рулем, улыбнулся и махнул — мол, проезжай.

Но главный плюс Smart для водителя любого пола, имеющего счастье проживать в Москве, — это парковка. Каждый, кто пытался хотя бы раз средь бела дня запарковать свое авто в центре города, легко меня поймет: к третьему кругу вокруг Чистых прудов хочется бросить машину прямо посреди дороги. Со Smart этой проблемы нет: 270 сантиметров машины аккуратно вписываются туда, куда большим джипам вход заказан. Маленькая, но приятная девичья месть за неуважение на поворотах!

Яркость и стиль: Mercedes - Benz A 180

Этот автомобиль похож на семейный, но только на первый взгляд. Компактный хетчбэк А-Класса больше подойдет для двоих: передние сиденья удобны и напоминают сидения в спорткаре. В удобных креслах с подголовниками очень комфортно. С учетом того, что времени на перемещение из точки А в точку Б в Москве порой требуется немало, это серьезный плюс — ни одна девушка не согласится пожертвовать здоровой спиной ради того, чтобы водить машину.

Привет, малыш: тест-драйв небольших машин

Гонять на такой А180 вряд ли получится: он скорее настраивает на размеренную езду. Нет, до 100 километров эта модель разгоняется за хорошие 8,9 секунд, но, если не включать спортрежим, лететь по пустой трассе будет не так интересно. По мнению экспертов «Панавто», переднеприводный А-Класс подойдет неопытным водителям или девушкам, которые пока не слишком уверенно чувствуют себя на дорогах. Машина хорошо держит сцепление с дорогой, не кренится на крутых виражах, но и не тормозит при обгоне.

Привет, малыш: тест-драйв небольших машин

Важная деталь: инженеры Mercedes отлично поработали над аэродинамикой, поэтому даже на скорости в 100 км/ч в салоне не слышно порывов ветра, да и гул потока, например на МКАД, звучит гораздо тише. А ведь девушкам, живущим в большом городе, иногда так не хватает тишины!

Камера , мотор : Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC

За рулем GLA 250 кажется, что ты в кабине самолета. Так, например, дефлекторы в салоне напоминают турбины, как и в автомобилях А-Класса, на базе которого сделан GLA. Правда, отличий от «ашек» масса: начиная с более качественно оформленной приборки — отличная прострочка кожи на руле не может не понравиться — до дополнительных кнопок на панели. Можно выбрать настройку подвески и запросить «помощника» при спуске с горы. Не то чтобы в большом городе приходится часто красться вниз под углом в 30 градусов, но вспомните, на что бывают похожи московские улицы в межсезонье. Тут порой никакого полного привода не хватит!

Привет, малыш: тест-драйв небольших машин

GLA, впрочем, намекает, что хватит — и именно в мегаполисе. Двухлитрового объема двигателя и 211 «лошадок» под капотом достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке. Кстати, с учетом того, что это все-таки кроссовер, да еще и Mercedes, дорогу остальные участники движения уступают охотно. Машина не теряет сцепления с дорогой, даже если приходится объехать неожиданное препятствие на скорости 60 км/ч. Однако GLA чутко реагирует на настоящую опасность: при попытке заноса переключает коробку передач в аварийный режим и разгоняться больше 20 км/ч не дает до того, как коробка не остынет. Она, кстати, расположена на руле, что довольно удобно. В зеркала встроены датчики слепых зон, а еще здесь есть камера заднего вида — отличный помощник при парковке, особенно для начинающих.

Единственным минусом машины, которую даже сами «мерседесовцы» называют автомобилем для девушек, мне показалась жесткая подвеска: есть возможность почувствовать, что дороги у нас по-прежнему не очень-то хороши. Но на трассе, да еще с таким расходом бензина (всего 6,5 литров на сотню!) это машина-мечта. Очень симпатичная мечта.

Привет, малыш: тест-драйв небольших машин