wmj.ru
Опубликовано 13 июля 2018, 14:54

Стиль жизни или вредная привычка: изучаем феномен популярности кофе

Благодаря недавнему исследованию, выяснились интересные факты о новом поколении миллениалов. Результаты были удивительными: у молодых людей появились новые жизненные приоритеты.
Стиль жизни или вредная привычка: изучаем феномен популярности кофе

Теперь главная составляющая расходов молодежи — утренний кофе. На этот бодрящий напиток миллениалы готовы тратить деньги, а вот на пенсионные сбережения — пока нет. Почти половина женщин, участвующих в опросе, подтвердила: инвестиции в кофе их ежедневная практика. А вот на черный день они откладывают не так усердно. Мужчин-миллениалов с такой же позицией оказалось меньше, но в любом случае это внушительный показатель.

Стиль жизни или вредная привычка: изучаем феномен популярности кофе

Что это: легкомыслие или все опрошенные стали рабами привычки? И насколько она вредна? Психологи уверяют: ничего в этом страшного нет. По их мнению, кофе — одно из самых недорогих, но важных удовольствий в нашей жизни, он позволяет снять напряжение от ежедневной суеты и снижает уровень стресса. Причем настолько успешно, что проблемы пенсионного возраста и накоплений отходят на второй план.

Действительно, миллениалы не готовы отказывать себе во всем, откладывая на собственное жилье. Они предпочтут арендовать квартиру, но не отказываться от привычного образа жизни, который включает и несколько стаканчиков навынос из любимого заведения, и встречи с друзьями в модных барах, и покупку сезонной одежды. Такой подход старшему поколению может показаться безалаберностью, однако на самом деле просто отражает новый тип сознания: мы предпочитаем считать себя космополитами, свободными от всяких предрассудков, не привязываться к быту и тратить деньги на впечатления, а не на вещи.

Стиль жизни или вредная привычка: изучаем феномен популярности кофе

Кофе как-то удивительно легко вписывается в эту картину мира, сопровождая миллениала на каждом шагу. С него начинается утро — и никакая сила не заставит прийти на работу, не захватив по пути обжигающий картонный стаканчик. Даже феномен кофе навынос, который давно и прочно проник и в нашу культуру, отражает стремление миллениалов всегда быть в движении.

Стиль жизни или вредная привычка: изучаем феномен популярности кофе

Кофе становится предметом культа, заставляя бесконечно спорить о преимуществах того или иного бренда или способа приготовления и о том, где готовят самый правильный напиток. Кофе часто выступает маркером принадлежности к той или иной субкультуре, становится символом, через который мы определяем себя и свой стиль. Существует огромное движение кофейных снобов, в чьем присутствии немыслимо упомянуть «Старбакс» или — о ужас! — растворимый кофе.

Любопытно, что таким кофейным снобом может считаться даже целая страна, при этом, что логично, употребляющая больше всего кофе на душу населения. Неожиданный факт, но это не Италия или Австрия, а Финляндия. Обычный финн в течение дня выпивает кофе в несколько раз больше, чем россиянин. Перерыв на кофе в Финляндии даже узаконен трудовым законодательством, так что судите сами, насколько финны любят этот бодрящий напиток.

Стиль жизни или вредная привычка: изучаем феномен популярности кофе

А еще они очень патриотичны в выборе марки, что, в общем, закономерно: знаменитый финский производитель Paulig — один из символов страны — уже 142 года обеспечивает нацию разнообразием сортов натурального кофе высочайшего качества. Каждого финна кофе этой марки сопровождает с утра до вечера, ведь они славятся привычкой выпить чашку Paulig и перед сном. Кстати, бессонницей не страдают. В общем, не вздумайте предложить финну растворимый кофе — может не понять.

Стиль жизни или вредная привычка: изучаем феномен популярности кофе

Кстати, еще одно исследование рассказывает, что кофеманы испытывают высокую эмоциональную вовлеченность при покупке любимого напитка. К этому уже стали прислушиваться маркетологи и производители. Для миллениала стаканчик кофе — это целый эмоциональный опыт, а не просто утоление обычных потребностей.

Интересно, что современного потребителя к тому же волнуют вопросы экологии. Так что нет ничего удивительного в том, что миллениал переплачивает за кофе только из-за наклейки «органик» или маркировки UTZ. Этот небольшой шаг делает его сопричастным к природоохранительной инициативе. Такому потребителю небезразлично, каков мир вокруг него. Это может показаться банальной наивностью, с одной стороны, а с другой — не это ли позиция современного ответственного гражданина? Приятно верить, что можно хоть чуть-чуть изменить мир к лучшему даже чашкой ароматного кофе.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram!

Фото: архивы пресс-служб

День рождения