wmj.ru
Опубликовано 26 сентября 2016, 07:00

Открытие недели: актриса Юлия Хлынина

Практически ежедневно в мире российского кино, телевидения и шоу-бизнеса зажигается одна новая звезда. Мы в WMJ.ru считаем, что ты должна быть в курсе, кого через некоторое время СМИ окрестят очередным прорывом года, а потому продолжаем нашу постоянную рубрику «Открытие недели».

Мы запомнили ее по роли манерной интеллектуалки Лизы в киносериале «Закон каменных джунглей» на канале ТНТ, а с 29 сентября увидим ее на экранах кинотеатров. Наша героиня, Юлия Хлынина, снялась в самой ожидаемой картине осени — историческом фильме Алексея Мизгирева «Дуэлянт». Справедливости ради стоит отметить, у 24-летней актрисы уже были съемки в не менее громких проектах, например в картине Станислава Говорухина Weekend и в криминальной комедии Романа Каримова «Все и сразу».

Однако, несмотря на достойную фильмографию, актрису при встрече трудно узнать и еще сложнее соотнести с ее экранными образами, настолько она похожа и одновременно непохожа на своих героинь. Юля, на наш взгляд, обладает очень важным для актрисы качеством — умением перевоплощаться. И нам в WMJ.ru кажется, что за такой артисткой будущее. Но давай перейдем от слов к делу и присмотримся к восходящей звезде отечественного кинематографа внимательнее...

WMJ.ru: Юля, когда ты поняла, что станешь актрисой и никем другим?

Юлия Хлынина: Осознание пришло только после того, как я уже поступила во МХАТ, на курс Константина Райкина. А в старших классах меня просто веселила мысль, что я могу стать актрисой. Не скажу, что выбрала эту профессию, потому что вот алгебра, геометрия и физика мне не давались. Нет, все было хорошо! Я училась в экономико-географическом классе, мои одноклассники планировали стать либо экономистами, либо географами. И мне казалось забавным, что я единственная размышляю об актерском будущем. Правда, серьезно готовиться к поступлению я начала за полгода до выпускного, зимой. До этого занималась учебой и совсем не думала, что нужно с кем-то проконсультироваться, посоветоваться, узнать насчет туров или этапов в театральных вузах.

WMJ.ru: То есть в творческих студиях ты не занималась?

Ю. Х.: Занималась, но всего три года, с 6-го по 8-й класс, в детском драматическом театре «Чудо» при музыкальной школе имени Балакирева на Выхино. До этого ходила на бальные танцы, затем в балетную студию. Правда, с танцами не сложилось. Поздно начала учиться, да и не такие хорошие физические данные от природы. Было тяжело тянуться, растягиваться, постоянно болели мышцы... А главное, я не чувствовала той отдачи, которая должна быть, когда ты занимаешься любимым делом. Когда вкладываешь во что-то все свои силы и при этом осознаешь, что все не зря, что у тебя получается, ты делаешь успехи. Тогда ведь и силы к тебе возвращаются, хочется дальше работать… В танцах я этого не чувствовала, поэтому ушла. А в театральном кружке мне понравилось. Помню, как обратила внимание, что все собрались там за тем, чтобы прикинуться другими людьми и веселиться, получать кайф. Такие дочки-матери, но на более серьезном уровне.

Юлия Хлынина

Юлия Хлынина

WMJ.ru: Почему бросила занятия, если тебе так нравилось там учиться?

Ю. Х.: Я перешла в другую школу: в лицей, в котором была более серьезная программа. Занялась учебой и не смогла совмещать. Но в выпускном классе подумала, почему бы все-таки не попробовать поступить в театральный! Сдала все ЕГЭ, подала документы в ряд хороших вузов, но параллельно ходила на прослушивания — вдруг скажут «да»? И как-то так получилось, что меня взяли, причем не только во МХАТ, но и в ГИТИС, и в «Щуку» (Театральный институт имени Щукина — прим. WMJ.ru). Поступить было легко, как проснуться с утра. Ну вот не могу я сказать, что с детства грезила стать актрисой, с малых лет читала на табуретке стихи, отчаянно пробивалась в профессию и выстрадала этот путь! Нет. Просто куда душа лежала, куда ноги вели, туда и пришла (улыбается).

WMJ.ru: Но это же круто! Значит, сама судьба вела тебя.

Ю. Х.: Возможно. Честно признаюсь, долгое время не могла свыкнуться с этой мыслью. Вплоть до окончания вуза. Когда знакомилась с новыми людьми, как-то неловко было говорить, что учусь в театральном. Сложно было произнести: «Здравствуйте, я актриса!». Вот сейчас три года как окончила МХАТ, уже успела поработать в «Сатириконе», три сезона отыграла в театре Моссовета, а главное —появились в копилке киноработы, и теперь могу уже признаться при встрече: да, я актриса. Но после этого все равно предложу поговорить о чем-нибудь другом (смеется).

WMJ.ru: Почему именно кино дало тебе наконец нужную уверенность в том, что делаешь?

Ю. Х.: Я просто для себя понимала, что в театр ходит, как говорит Константин Аркадьевич Райкин, три процента населения. И поэтому, когда знакомишься с людьми и представляешься актрисой, говоришь, что в театре работаешь, сразу спрашивают: «А в каком?», «А где это находится?», «А мюзиклы там есть?». В кино же ходят все. И, если даже фильм с твоим участием не видели, но знают режиссера или слышали название картины, как-то больше доверяют, что ли. Значит, точно актриса (смеется).

WMJ.ru: Тебе самой что ближе: театр или кино?

Ю. Х.: Часто читала в интервью других актеров, где они говорят, что театр и кино — это такие разные вещи, и вот теперь понимаю их. Не знаю, как объяснить это другими словами (задумчиво улыбается). Невозможно выбрать что-то одно. Мне хочется продолжать работать и на сцене, и в кадре. И там и там, на первый взгляд, у меня схожие задачи, но при этом ты как будто меняешь свой «механизм». К примеру, есть рояль, а есть пианино — два чуть ли не одинаковых музыкальных инструмента, но разница между ними есть, и она достаточно ощутима и исполнителю, и слушателю.

Александр Домогаров, Юлия Хлынина, Лариса Кузнецова, Юлия Высоцкая, «Три сестры»

Александр Домогаров, Юлия Хлынина, Лариса Кузнецова, Юлия Высоцкая, «Три сестры»

WMJ.ru: Что тебе дает театр?

Ю. Х.: Театр дает ощущение стабильности, надежности, семьи. Обычно говорят, что театр не для денег, а для души, но я понимаю, что мое место работы — театр имени Моссовета — действительно кормит меня. Помимо этого, там мой второй дом и люди, которые всегда рады друг друга видеть. И конечно, это ни с чем не сравнимый опыт. Я сейчас задействована в двух спектаклях Андрея Сергеевича Кончаловкого «Вишневый сад» и «Три сестры», моими партнерами по сцене являются Александр Домогаров, Юлия Высоцкая, Павел Деревянко и многие другие признанные артисты. И это невероятно, что я могу общаться с людьми, которые мне интересны, учиться у них чему-то новому. Плюс ты можешь отследить свой рост, потому что работаешь несколько сезонов с одним материалом и с каждым спектаклем меняешься, развиваешься, оттачиваешь нюансы. Если совершил ошибку, переиграешь в следующий раз, исправишься. В кино более прицельная стрельба, так скажем. Приходишь на съемочную площадку и выдаешь сразу все, что можешь.

WMJ.ru: Вот куда уж прицельнее, чем фильм «Дуэлянт». Как ты попала в проект?

Ю. Х.: Мой любимый вопрос (улыбается). Самый часто задаваемый вопрос от моих коллег — актрис-ровесниц.

WMJ.ru: Наверное, в них говорит зависть?

Ю. Х.: Да я сама себе завидую, поэтому их прекрасно понимаю! Сама еще не могу свыкнуться с мыслью, что это действительно было в моей жизни. А попала в фильм «Дуэлянт» благодаря своему замечательному агенту Елене Брагиной, которая взяла меня под крыло, еще когда я была у Райкина. Она буквально водит меня за руку на кастинги, помогает выбирать, направляет, за что ей огромное спасибо. Она и привела меня на кастинг в «Мосфильм» к Алексею Мизгиреву.

WMJ.ru: Тяжело было сниматься в такой масштабной картине?

Ю. Х.: Сам материал был настолько глубоким, содержательным, напряженным, что получалось совсем иная выработка, нежели на съемках других фильмов. Например, за 12-часовую смену в сериале снимают восемь минут экранного времени. В полнометражном кино — 5–6 минут. В «Дуэлянте» за день мы снимали 3–4 минуты, потому что уделялось огромное внимание деталям и нюансам. Важно было не только, как артист играет, но и как дышит в кадре, как от ветра вздымается занавеска, как лошадь цокает копытами по мостовой. Невероятная сосредоточенность на мелочах.

Еще нам всем обеспечили максимально комфортные условия, следили за тем, чтобы артисты высыпались, не были голодными. Да, это банальные вещи, но ведь, когда твой организм правильно настроен, он готов к сложной психоэмоциональной работе. За что спасибо продюсерам и режиссеру Алексею Юрьевичу Мизгиреву. Мне настолько нравилось там находиться, что я приезжала на съемочную площадку, даже когда у меня не было смен. Мне нравилось просто смотреть на то, как работают профессионалы, как они творят. От созерцания творческого процесса невозможно оторваться — это какое-то чудо!

WMJ.ru: Насколько нам известно, в тот же период у тебя должны были состояться съемки второго сезона киносериала ТНТ «Закон каменных джунглей», в котором ты играешь этакую оторву. Быстро удалось перестроиться между образами?

Ю. Х.: Вообще, я снималась в «Дуэлянте» и во втором сезоне «Закона каменных джунглей» одновременно. И было забавно, как после съемок «Дуэлянта», в котором я должна быть с идеальным натуральным маникюром, такая естественная, неземная, «фарфоровая», я ехала из Санкт-Петербурга в Москву на смену в «ЗКД», где мне рисовали дикие стрелки, делали начес, красили губы красной помадой, ногти — красным лаком. Все заканчивалось, я, естественно, не успевала смывать лак, мчала обратно в Питер, где встречалась с Лешей (Алексей Мизгирев — прим. WMJ.ru) в таком состоянии. Помню, как он при встрече мне всегда говорил: «Я тебя, скрипку, настраиваю-настраиваю, а на тебе там как на электрогитаре!». Поэтому старалась реже сталкиваться с ним после московских съемок (смеется).

Юлия Хлынина в фильме «Дуэлянт»

Юлия Хлынина в фильме «Дуэлянт»

WMJ.ru: Внешне ты так сильно изменилась для съемок в «Дуэлянте», что тебя не узнать!

Ю. Х.: Это да! Марина Красновидова, наш главный художник по гриму, предложила сделать меня блондинкой-альбиносом для некой инопланетности, нежности, чистоты, и мне выбелили волосы, брови и ресницы. Когда я гуляла по Питеру, на меня оборачивались все прохожие! Черты лица вмиг стали другими. Такой fashion. Вроде девушка с лицом, но одновременно без лица. Естественно, что был и другой грим, были шляпки, перья, корсеты, невероятные платья, но для некоторых особо трепетных сцен требовался вот такой спустившийся с небес ангел.

WMJ.ru: С тобой в фильме также снялись Петр Федоров, Владимир Машков, Павел Табаков, Сергей Гармаш и много других прекрасных артистов. Как работалось в мужской компании?

Ю. Х.: Чувствовала себя цветочком в мужском коллективе (улыбается). Все очень трепетно и внимательно относились ко мне, подсказывали, направляли, помогали. С Пашей Табаковым, который играет моего брата, мы сразу совпали энергетически. Подружились еще на пробах, и мне очень хотелось, чтобы именно его утвердили на роль. С Петей Федоровым работали наиболее плотно, потому что по сценарию между нашими героями любовь, близость. Но я сейчас говорю не об интимной близости, а о душевной, человеческой. А насчет Владимира Львовича, ну он просто бог отечественного кинематографа! Прекрасный, замечательный. Если ты зажата на съемках, он тебя раскроет. Если не знаешь, как сыграть ту или иную сцену, обязательно намекнет. С ним я чувствовала себя очень уверенно.

WMJ.ru: Ждешь ли изменений в актерской карьере после премьеры «Дуэлянта»?

Ю. Х.: Этот проект мне столько всего дал и для личностного, и для профессионального роста, что, даже несмотря на то что он еще даже не вышел в кинотеатрах, я уже могу сказать, что изменения есть. Я многое поняла для себя во время съемок. «Дуэлянт» помог осознать, что мне есть что сказать. Услышит мои мысли маленькая группа людей или большая, неважно. Главное — я теперь знаю, как работать, и жду еще более увлекательных диалогов со зрителями, критиками, режиссерами.

Текст: беседовала Вера Смирнова

Фото: Евгений Смирнов, Instagram