wmj.ru
Опубликовано 10 сентября 2016, 07:00

Как работать из дома и не лениться

Простые советы от эксперта для тех, кто предпочитает фриланс работе в офисе.

Итак, ты не хочешь больше возвращаться в офис или вкалывать на шефа-сумасброда. И поэтому решилась заняться фрилансом или основать свой собственный проект. И все было бы прекрасно, но в работе из дома есть особенности, которые нужно иметь в виду. О том, как оставаться эффективной, даже если вокруг родные стены, а на тебе тапочки и майка, нам рассказала Галина Бобкова, коуч по карьере и самореализации, HR-консультант.

Избавься от отвлекающих факторов

Они бывают внешними и внутренними. Первые — это вопросы и просьбы родных; звонки, сообщения или визиты знакомых;домашние животные, которые требуют внимания; поломка техники. Чтобы не отвлекаться, важно понять: работа из дома так же важна, как труд в офисе, а затем убедить в этом окружение. И быть стойкой, когда твою решимость захотят проверить на прочность. Можешь сказать: «Я занята до семи часов вечера, поэтому, пожалуйста, не надо меня беспокоить, если только не случится какой-нибудь форс-мажор». А потом действительно не отвлекаться по мелочам. Если дома маленький ребенок, лучше нанять няню или просить бабушек и дедушек, чтобы они сидели с внуком или внучкой хотя бы 3–4 часа в день.

Неполадки в работе техники ты не можешь предотвратить заранее, но у тебя под рукой всегда должны быть телефоны соответствующих служб. Выясни, где поблизости от дома есть скоростной интернет, принтер или сканер, если они тебе необходимы.

А вот внутренние факторы — это неумение сосредоточиться, попытки «зависнуть» в социальной сети, частые перекусы, телевизор, который постоянно отвлекает. Справиться с ними поможет список задач на день. Помни: если ты будешь слишком часто заниматься посторонними делами, придется продлевать рабочее время до тех пор, пока не выполнишь все пункты из списка.

Как работать из дома и не лениться

Это поможет продолжать работать, даже когда мотивация опускается ниже отметки «ноль». Как только чувствуешь спад интереса, подумай: почему ты выбрала для себя такой режим, какие бонусы он дает тебе по сравнению с наемным трудом в офисе? Какие у тебя цели? Какие ближайшие и отдаленные последствия ждут тебя, если прямо сейчас расслабиться и отпустить ситуацию? Впрочем, есть и более простой вариант подстегнуть работоспособность: придумай себе «пряник», и каждый раз, как только завершаешь что-то делать, поощряй себя, например, прогулкой или чем-то вкусным.

Подготовь рабочее место

В идеале отдельную комнату, чтобы не смешивать деловое пространство с личным. Если у тебя нет такой возможности, раздели общую территорию на зоны и выдели место для труда. Оно должно давать возможность уединиться, настроиться на нужный лад, а еще обеспечивать комфортные условия для работы (свет, отсутствие лишних звуков, быстрый доступ к технике и необходимым материалам). Ну и находиться подальше от спальни, чтобы взгляд на кровать не напоминал о том, как прекрасно было бы вздремнуть.

Как работать из дома и не лениться

Фриланс или собственный проект хороши тем, что ты не должна трудиться в поте лица по 8–12 часов подряд. Ученые давно утверждают: короткие, но регулярные перерывы значительно повышают эффективность. Чтобы любимое дело было в радость, а не отнимало последние силы, разбей все, что собираешься сделать за день, на несколько этапов. Закончила один из них — передохни, погуляй, пообедай, пообщайся с родными.

Расставь приоритеты

Ты, конечно, можешь выполнить месячный объем работы в последнюю ночь перед сдачей, но в авральном режиме долго не протянешь. Поэтому дели все задачи, рассчитанные на неделю, на несколько категорий: тактические, стратегические и срочные, или внеплановые.

Тактические — это непосредственно рабочий процесс. Написание текстов, разработка макета, контакты с заказчиками и поставщиками. Уделяй им не меньше 40–50 % рабочего времени. Стратегические — вещи, которые ты делаешь на перспективу. Они вложение в твое будущее, которым нельзя пренебрегать: реклама, продвижение услуг, деловые знакомства, самообразование, разработка новых продуктов, методов, участие в выставках и конференциях. Срочные задачи мы не можем предвидеть заранее, но лучше оставить на них немного времени (в среднем 10–20 %). Это прием новых заказов, исправление ошибок, разрешение недоразумений с клиентами.

Фото: IStock