4 июня 2007 04:00

Девушка – не чайник!

На дорогах Москвы появилась женщина, которую точно нельзя назвать стихийным бедствием. Автор книги "Не хочу быть чайником на дороге" Елена Рекамье признается WMJ.ru в любви гаишникам, в том, что не завязывает шнурки и редко моет свою машину.

Елена Рекамье

На дорогах Москвы появилась женщина, которую точно нельзя назвать стихийным бедствием. Автор книги "Не хочу быть чайником на дороге" Елена Рекамье признаетсяWMJ.ruв любви гаишникам, в том, что не завязывает шнурки и редко моет свою машину.

Вы давно начали водить машину?
В начале 90-х, когда женщин за рулем было еще очень мало. И оказалось, что я вожу машину лучше многих мужчин. Более того, я могу об этом писать лучше многих! Хотя некоторых уколов избежать не удалось.

Кстати, об уколах. Как избежать деспотизма мужа за рулем? Любят они покричать, если ты за рулем, а он сидит рядом…
Мои мужья начинали водить только после того, как я с ними разводилась. А с нынешним мы счастливо ездим в разных машинах. Каждой уважающей себя девушке стоит завести собственный автомобиль. Может быть, в кредит. Свою машину я покупала по этой же схеме.

Как, по-вашему, выглядит топ-пятерка модных женских авто?
На мой взгляд, не правильно, что нас пытаются посадить на маленькие автомобили. На дорогах с самосвалами, газелями, джипами оставить нас на крохотной букашечке, по крайней мере, нечестно. Советую девушкам не пускаться на развод относительно маленьких дамских авто.

Женский автомобиль - это автомобиль, где нельзя сломать ногти о ручку, нельзя порвать колготки о сиденье. Но это не должно сказываться ни на габаритах машины, ни на ее мощности.

Можно "на глазок" определить степень опасности водителя на дороге?
Можно. У опасного водителя неровная траектория, неуверенные движения, рваный темп. Это бывает во-первых, у пьяных, во-вторых, - у тех, кто разговаривает по телефону, кто не знает дороги и правил. Чтобы обезопасить себя от их непредсказуемых действий, смотрим сначала на их колеса. Малейшее движение колес в сторону однозначно сигнализирует нам, куда машина такого водителя повернет на самом деле. Но возможно, водитель в порядке, просто мы не видим препятствие, неожиданно возникшее на его пути.
И тогда поднимаем глаза от колес уже к нему. Насколько он уверен в себе, заметно по посадке. Если он лег на руль или озирается по сторонам – стоит насторожиться. Именно поэтому я за то, чтобы пристегиваться за рулем – это формирует посадку и хорошую манеру вождения.

Можно по внешнему виду машины вычислить кто за рулем – мужчина или женщина?
У женщин машинка всегда помыта и у мужчин машинка всегда помыта. Не помыта она, кажется, только у меня.

Вообще, мыть машины – это ужас. Нужно переобуться, выйти, дождаться своей очереди…
Это потерянное время. Если бы на бензоколонках стояли ведра с водой, я бы прекрасно управилась! Даже без посторонней помощи. В-общем, так: если я вижу мойку с распахнутыми воротами, и там никого нет, - я заеду. Если занято – проеду мимо. А занято у нас почти всегда.

Какую обувь лучше и правильнее одевать за рулем? И что вы сами носите?
Многие женщины водят на каблуках. Но, может, они и целуются так, что помада не облезает. Каблук может застрять в коврике и войти в клин с педалью. Если вести машину медленно и скорбно, на первой скорости и по прямой, то удобно и в туфлях на шпильке. Но если водить активно – это помеха. Да и туфли жалко.
Вожу я в таком виде: подвернутые брюки и кроссовки без шнурков. Грубо говоря – галошки, чтобы быстро переобуваться Иногда выхожу из машины на одну-две минутки прямо так, и мне очень стыдно за внешний вид - вдруг кто из знакомых увидит…

У главного редактора WMJ.ru сломалась машина, и она стала добираться на работу на такси. Она заметила, что ее укачивает на пассажирском сидении, чего никогда не случалось, когда она была за рулем…
Присоединяюсь. Для меня это было неожиданно, и я очень расстроилась. А потом подумала, что лучше все равно водить самой. Бедные, бедные те, кто с нами ездят...

Как у вас складываются отношения с гаишниками?
Они очень милые. Если ты нарушил, ты должен заплатить штраф. Не хочешь платить – не нарушай. А если нельзя, но очень хочется, ты должен понимать, на что идешь. Гаишники правы. На них несправедливо выливают ушаты грязи. Они многое прощают и очень часто помогают. Они выполняют практически любую женскую просьбу: спросить дорогу, устранить неполадки с машиной, попросить развернуться в сложном месте… С ними нужно дружить.

К девушкам на дороге относятся по-прежнему плохо?
Когда девушка едет в машине одна, ее могут и прижать, и оттеснить. Если рядом спутник – никогда. Однажды в тех же 90-х мы с четырьмя приятелями под два метра ростом на моей старенькой "Таврии" заехали на заправку. Вдруг сбоку от нас задом стала сдавать машина, водитель которой не видел меня и чуть задел. Из машины выскочили два бугая и, не видя еще моих спутников, стали кричать. В это время приятели сумели выпростать из "Таврии" свои длинные ноги, вылезли из машины и в мгновение ока "с помощью какой-то матери" решили конфликт с компенсацией в мою пользу.

А сейчас вас на дороге обижают?
Ну, женщину каждый может обидеть. Но… - нет.

Расскажите друзьям