wmj.ru
Опубликовано 26 июля 2007, 04:00

Илай Рот: "Красивые девушки созданы для мясорубки!"

Какой фильм может снять фанат Ридли Скотта и Дэвида Линча? Только ужастик. WMJ.ru познакомит тебя с Илайем Ротом и его виденьем популярного жанра.
{"__content__"=>" "}

Какой фильм может снять фанат Ридли Скотта и Дэвида Линча? Только ужастик. WMJ.ru познакомит тебя с Илайем Ротом и его виденьем популярного жанра.

Илай Рот: "Красивые девушки созданы для мясорубки!"

Волна ужаса накрыла Россию. Вслед за сдвоенной премьерой фильмов "Гриндхауз" Тарантино и Родригеса, их идейный соратник Илай Рот с 26-го июля представляет вниманию московских зрителей продолжение своей нашумевшей страшилки - "Хостел: часть II". Американская ассоциация кино выдала кинокартине черную метку: "Этот фильм содержит садистские кадры жестоких пыток, кровавого насилия, страха и ужаса. Он изобилует нецензурной лексикой, обнаженной натурой и сексуальными сценами. Дети до 17 лет не допускаются". Насколько Ассоциация сгустила краски, предлагаем публике убедиться самостоятельно. Свой первый любительский фильм Илай снял в 8 лет, посмотрев шедевр Ридли Скотта "Чужой". К концу обучения в киношколе Нью-Йоркского университета он заработал премию студенческой Академии и репутацию юного гения. Все 90-е годы Илай занимался в Нью-Йорке всем, чем может заниматься киношник: писал сценарии, был актером, продюсером, ассистентом режиссера. Около 6-ти лет вел в интернете сайт Дэвида Линча. Но свой первый большой фильм "Cabin Fever" он снял только в 2002 г., после переезда в Лос-Анжелес. Картина имела громкий успех, стала ужастиком года, и быстро удвоила вложенные в нее жалкие 1,5 млн. долларов. Тогда же на 30-тилетнего Илая обратил внимание Тарантино, назвав его режиссером, за которым будущее жанра фильмов ужаса. Попытаемся узнать, что нас в этом будущем ждет.

- Ты очень быстро сделал продолжение. Это студия торопила, или ты сам?

  • Все знают: часто продолжение - ухудшенная копия оригинала. Я хотел сделать наоборот, поэтому снимал второй фильм сразу за первым, стараясь сохранить все лучшее. Отсюда название: не "Хостел 2", а "Хостел: часть II". Это как "Убить Билла. Том 1, том 2".

- Какой реакции от публики ты хочешь добиться?

  • Чтобы, выходя из зала, зритель сказал что-то вроде: "Ну, черт, не могу поверить, что он сделал это! Это самый шокирующий фильм из всех, что я видел в кино!"

- Хочешь сказать, что шокировать - твоя цель?

  • Понимаешь, в 80-х годах ужасы, как жанр мэйнстрима, скоропостижно скончался. На студиях стали тщательно следить, чтобы картина получала категорию "с 13 лет", не больше. Из жанра ушли хорошие режиссеры. По-моему, лозунг "Никто не хочет насилия!" не соответствует зрительской натуре. Зритель хочет, чтобы его шокировали. И сейчас пришла новая волна режиссеров, которые готовы вернуть по-настоящему ужасное зрелище в мэйнстрим.

- Но возрастные ограничения убивают кассу...

  • Да, если затраты велики. У фильма ужасов не может быть бюджет "Титаника". В этом и заключается искусство - снять фильм высокого качества за небольшие деньги. Сегодня ситуация с жестокостью на экране изменилась: то, что еще год назад было бы неприемлемо, сейчас спокойно снимается, скажем, в "Казино Рояль" или в сериале "24".

- Ты каждый раз приглашаешь в свои фильмы еще не раскрученных актеров, особенно девушек. Ты у Линча научился подбирать красивых талантливых актрис?

  • Ну, до "Твин Пикс" мне далеко, но актрисы, действительно, хорошие. В мясорубку нужно бросать только лучшее (смеется). На самом деле я не чувствую, что в этой части есть какое-то насилие. Это игра, - никто ведь не умирает. Все, кто "умерли" в моих фильмах, делают потом успешную карьеру в кино. Ты сам был бы только счастлив быть замученным до смерти в таком кино, да?

- Да. Но девушек жалко...

  • Вот в этом все и дело. Если я охочусь на льва, скажут: крутой! Если на лань - бедная лань! Для этого мы девушек и "убиваем". Я знаю - зрелище ужасное. Но ведь мы за этим и собрались! Я должен создать сцены, которые были бы одновременно и страшными, и зрелищными. У зрителя не должно возникать отторжения, желания отвернуться, убежать, как это было бы, стань он свидетелем чего-то такого в реальности. Я и говорю: это игра, иллюзия, искусство - что угодно, только не жизнь.

- Твоя матушка не колотит тебя за такие фильмы?

  • Нет, что ты! Моим родителям нравятся мои фильмы. Мой отец - психоаналитик, профессор Гарварда. Его коллегам такие фильмы тоже нравятся, - они любят поговорить на эти темы.

- Ты большой фанат Интернета. Я слышал, ты когда-то зарабатывал там деньги на фильмы?

  • На студенческие фильмы. Это было жульничество чистой воды. В начале 90-х в интернете сидели все больше ученые мужи. Мы с друзьями выдавали себя за моделей журнала "Пентхауз", организовали подписку по 30 баксов за час виртуального секса. Собрали реальные деньги. А тех, с кем тогда разговаривал, я до сих пор вставляю в свои сценарии!

-->