wmj.ru
Опубликовано 13 ноября 2009, 03:00

Мирослава Карпович: в «Голубке» я играю стерву!

«Папина дочка» Мирослава Карпович расширяет арсенал сыгранных образов. Ее новое достижение – разрушительница семейного очага в новой картине «Голубка».
Мирослава Карпович

Мирослава Карпович

Новый фильм «Голубка» про любовь , про умение ценить ее, про то, что нужно смотреть в самую суть чувств, а не на поверхность. Самое дорогое всегда стоит рядом с тобой, а ты и не замечаешь. Куда-то бежишь, что-то ищешь, а оно – вот, рядом. Надо уметь смотреть по сторонам. Это лирическое описание сути фильма. А вообще, он очень конкретный и даже простой. Любовный треугольник. Я играю то самое третье звено, которое не дает воцариться гармонии супружества. Моя героиня – стерва. Она охмурила главного героя, художника Геннадия, и использует его как денежную жилу. Она абсолютно беспардонная, наглая, хитрая, умная, и в этом ее особенная прелесть. Возможно, если бы не ее талант продавца, никто бы и не узнал о его картинах.

История, положенная в сюжет «Голубки», реальная. Настоящий художник даже приходил на съемочную площадку и наблюдал, как идет процесс. Я не сразу поняла, кто это такой, только заметила, что какой-то мужик ходит за мной по пятам. А потом он подошел ко мне, взял мое лицо в свои руки и сказал: «Боже, как ты на нее похожа!» Тогда я и поняла, что это реальный художник, с которым и случилось все то, о чем мы рассказываем в картине. А вот его реальную любовницу мне не удалось увидеть. Она сейчас успешная бизнесвумен и не любит публичность.

Фильм «Голубка» больше похож на наш старый кинематограф. И это отметили как раз представители старшего поколения актеров. Например, Лидия Федосеева-Шукшина четыре раза его смотрела. А потом фильм получил премию имени Шукшина. Вот так вот!

Простота – это особенность русского кинематографа. Такие простые истории, как «Голубка» , всегда чему-то учат или заставляют над чем-то задуматься, что-то вспомнить, быть может, исправить какие-то ошибки. В этом суть нашего кинематографа, и это большая редкость сегодня. Мы сейчас гонимся за Западом и теряем свою изюминку, которая присутствовала раньше в наших фильмах. Почему все наши старые фильмы мы знаем наизусть? Почему фразы из них вошли в обиход и стали крылатыми? И что сейчас? Нет больше таких фильмов. Вот попросите меня вспомнить какую-нибудь крылатую фразу из современных картин – не вспомню.

Мирослава Карпович

Мирослава Карпович

Я не понимаю, как можно жить с мужчиной только ради денег! Денег много не бывает, всегда наступает момент, когда их становится недостаточно. И сколько бы ни зарабатывал твой «денежный мешок», этого перестанет хватать. Поэтому даже если кто-то и счастлив в отношениях «по выгоде», то, поверьте, это ненадолго! Кстати, не только девушки склонны к таким отношениям. Есть еще и мужчины, которые любят на шее у дам посидеть. Меня это вообще угнетает!

Я бы не смогла жить с человеком, который намного старше меня. Когда мужчина гораздо старше, он уже многое прошел, ко многому потерял интерес, он трезвее, что ли. А мне бы хотелось легкого сумасшествия на двоих! А пока я не встретила своего суженого, предпочитаю не размениваться просто так. Лучше уж быть одной, полностью отдаваться работе, чем лишь бы с кем-то, потому что так положено или потому что выгодно.

Я бы не могла быть рядом с мужчиной, который меньше меня зарабатывает. И не потому что я такая жадная до денег, а потому что мужчина – лидер по натуре. А если я опережаю его в самом важном мужском вопросе – добывании денег, рано или поздно у нас начнутся конфликты на этой почве. Я не говорю, что, мол, пусть он зарабатывает, а я сяду на его шею, свешу ножки и поеду. Нет! Я тоже буду в меру своих способностей обогащать семейный бюджет. Но мужчина все-таки должен быть амбициознее, умнее, стремительнее. А я буду стремиться за ним.

Ради отношений я не буду жертвовать своей работой. Я ею дышу, живу, я ее люблю – как можно отнять у меня мою работу?! Это значит лишить меня половины жизни! Я думаю, что в настоящих отношениях, основанных на любви и взаимоуважении, таких жертв не должно быть. Я готова идти на компромисс, двигаться навстречу; если мой любимый будет занят своей работой, а я своей, я все равно сделаю так, чтобы ему было комфортно и хорошо. Даже если я буду поздно возвращаться, я сделаю так, чтобы он был сыт. Я всегда смогу приготовить вкусную еду, окружить заботой, создать уют.

Мирослава Карпович

Мирослава Карпович

Я родилась и выросла на Украине, и поначалу нам было сложно в Москве. Родители приехали раньше, и им нужно было организовать жилье, прописку, регистрацию. Я даже в школу не смогла поначалу ходить: украинцев нигде не принимали, и с нами происходило много неприятных вещей. Моя мама не хотела, чтобы я мучилась и видела все эти гадости. Поэтому я приехала в Москву только тогда, когда родители стали гражданами России и оформили прописку. А потом у меня и в школе наладилось – я человек оптимистичный, трудолюбивый. Так что сейчас могу смело смеяться над теми, кто смеялся надо мной тогда.

Меня турнули из всех театральных вузов, кроме МХАТа. Мне никто не объяснял, как и что читать на вступительных экзаменах. Я пробовала так, сяк, эдак – и в результате поступила в МХАТ. Это был последний вуз, куда я пришла сдавать экзамены. Если сравнивать меня на первых вступительных испытаниях и на последних, то это небо и земля. Я поменяла все: программу, одежду, мимику.

«Папины дочки»? Да хоть пять лет пусть еще идут! Нам все равно сценаристы не дают застаиваться. Я кого только уже не играла! Я играла, например, Машу, которой 82 года. Мне тогда сделали тогда старческий грим, и я на себе попробовала образ старушки. И мальчишек играла, и дядьку, и учительницу. Такое не может наскучить! Потому что некоторым за всю актерскую карьеру не удается сыграть столько образов, сколько мне в «Папиных дочках»!

Мой младший брат тоже пошел по моим стопам. Он играет роль одноклассника Кати Старшовой. Так что в нашем полку прибыло – я, брат. Сестра вот еще поступит в театральный вуз и будет третьей. Так наша семья станет актерской. Хотя до этого ни одного профессионального актера у нас в семье не было. Любительских – это сколько угодно! У нас все темпераментные. Бабушка вообще классно плакать умеет, когда надо. Это я любя, шучу так.

Я часто смеюсь до колик, читая «новости» о себе. Сначала пишут про анорексию, потом пишут, что я ею страдаю, потом пишут, что я беременна, потом я родила ребенка и назвала ребенка Полиной. И что мой муж, возможно, Андрей Малахов и так далее. А однажды я прочитала, что попала в рейтинг самых сексуальных. Тоже долго смеялась. А потом выяснилось, что это правда. Удивилась, конечно. А вообще, я благодарна тем людям, которые верят в мой сексуальный потенциал, потому что я вообще не понимаю, как я туда попала. Мне кажется, кто-то купил мне такой подарок. Ей-богу, я до сих пор в это не верю.