wmj.ru
Опубликовано 23 сентября 2009, 04:00

«Мода иллюзорна. Кино вечно». Мысли вслух Тома Форда

Именитый дизайнер дебютировал в Венеции в качестве кинорежиссера и рассказал WomanJournal.ru о том, почему для него кино – более личная история, чем мода.

Том Форд, 48 лет, модныйдизайнер, режиссер

Этот человек давно стал иконой стиля для тысяч поклонников. В начале XXI века он вдохнул новую жизнь в два великих модных дома, вернул женщинам утраченную в век СПИДасексуальность и покорил весь мир своей бронебойной харизмой. Теперь он выступилв роли режиссера – представил свой первый фильм на 66-м Венецианскомкинофестивале.

Модный дизайн – прекрасная вещь. Проблема только в том, что модаслишком мимолетна. Ты создаешь некий мир – разрабатываешь свой стиль,придумываешь разные дизайнерские вещи, азатем наблюдаешь, как они живут и как умирают. Ведь мода иллюзорна.

Смерть созданных тобой вещей слишком печальна. Я устал наблюдать заподобной картиной. И захотел создать что-то более постоянное, если не сказать –вечное. Именно поэтому я снял свой первый фильм «Одинокий мужчина».

Кино для меня – вещь личная. Чистое выражение эмоций. Да, вот такойя – со своими странностями, романтик и интроверт.

С помощью моды я тоже самовыражаюсь. Но дизайн – более коммерческийпроект, ведь одежда и парфюм продаются. Кино же я снимал не для продажи, не длякого-то другого, а скорее для себя. Такчто спасибо тем, кто предложил представить его в Венеции. После показа здесь яуже считаю себя признанным.

Я не бросаю карьеру модного дизайнера! Очень надеюсь дальшесовмещать обе эти деятельности. Я действительно серьезно настроен. И «Одинокиймужчина» – только первый фильм из многих, которые я намереваюсь снять вбудущем.

Одноименную книгу Кристофера Ишервуда я прочитал в начале 80-х. Желание сделать фильм было у меня ужетогда, однако в те годы я и понятия не имел, как снимать кино, тем более подобное этому.

Ишервуд сам был гомосексуалистом. Он открыто заявлял об этом ивыступал за признание прав сексуального меньшинства. А еще в течение 33 лет имелпостоянные отношения с художником-портретистом намного моложе себя.

Я всегда понимал , что мне будет интересно снять фильм о моде. Нотакже понимал, что он должен быть интересным, привлекать внимание людей,далеких от модного мира. Задавался вопросом:как же этого достичь? Честно сказать, даже немного боялся брать на себяподобную ответственность. Ведь нужно знать, что именно ты хочешь донести дозрителя, что хочешь ему сказать.

И вот когда в моем сознании наконец щелкнуло: «Пришло время создать фильм!», ядолго обдумывал, о чем же должно быть моекино. Тогда я вновь нашел книгу «Одинокий мужчина» и понял: вот оно! Я посмотрел на книгу другими глазами.

В жизни каждого человека случается кризис, когда-то он произошел исо мной. И тогда я задумался о жизни и смерти. О смысле всего этого. И осознал,что именно об этом должен быть мой первый фильм – я смогу донести до зрителейто, что мне близко и понятно.

Я сам имею опыт совместного проживания с мужчиной. Мы вместе вотуже 23 года. И в моей жизни тоже случались различные психологические травмы.Гомосексуалистов продолжают воспринимать негативно, в связи с этим возникаютразличные проблемы.

И все же не гей-история является основной линией в моей картине –пол здесь не важен. Фильм мог бы быть о мужчине и женщине, он универсален. Так же повел бы себя и любящий мужчина, если бы потерял свою жену.

Эта история о любви иодиночестве. И именно об этом я думал на протяжении всего съемочногопроцесса.

Я внес в сюжет некоторые изменения. Книга Ишервуда – замечательнаяпроза. Однако большинство открытий и осознаний происходит в голове у персонажа– профессора Джорджа Оруэлла. Нужно было сделать сценарий таким, чтобы мы вфильме смогли визуализировать его мысли, воспроизвести их.

Наступает тот день , когда герой думает, что вот он, последний день его жизни. И множество событийпроносится в его голове. Он понимает, что такое жизнь, зачем она нужна. Онпостигает все жизненные уроки, делает то, что многие из нас так никогда и не смогутсделать. Ему больше не интересно существовать на этом свете. И он умирает.Фильм предполагался более поэтичным, нежели книга. В романе присутствует многогнева, в картине все превращается в боль, в поэзию.

Я не боюсь смерти , но отдаю себе отчет, что в нашем распоряженииочень ограниченное количество времени. Его немного, и поэтому мы должныиспользовать каждую секунду.

«Одинокий мужчина» , какникогда раньше, актуален именно сегодня.