wmj.ru
Опубликовано 10 октября 2006, 04:00

"Духовое" сопровождение

Выбрать духи жутко сложно. Гораздо проще сидеть в кинотеатре и смотреть, как "Парфюмер" соединяет разные ароматы. Но меня не оставляет вопрос: что, что он там намешал?!
Духовое сопровождение
Духовое сопровождение

Духовое сопровождение

Выбрать духи жутко сложно. Гораздо проще сидеть в кинотеатре и смотреть, как "Парфюмер" соединяет разные ароматы. Но меня не оставляет вопрос: что, что он там намешал?!

В ароматах я позорно не разбираюсь. Парфюмерный магазин тосклив, как подъезд моего дома, где я без ключей как-то торчала целый вечер. Тоже пахнет и тоже нечем заняться. Ароматы выбираю с натугой, трачу на это время, за которое можно израсходовать поллитровый флакон туалетной воды. Выбирать-то, как правило, надо здесь и сейчас.

Строго говоря, духи и нужно выбирать долго. Побрызгала на запястье, походила, погуляла, понюхала. За это время аромат поменяется, откроет новые оттенки. Но не полгода же ходить и гулять!

С подарками тоже страшная беда. В duty free купила дорогущие духи для приятельницы, у которой подступал день рожденья. Понюхала — вроде ничего. Подружка радостно вцепилась во флакон и заскакала по квартире. О, думаю, наконец-то угодила! И она говорит: "Наконец-то! Наконец-то, говорит, знаю, что подарить Васе!"
Или это был Коля, я не помню… Факт в том, что духи, которые я тащила черт знает откуда — мужские. И это понятно с первого нюха! — как мне потом нечеловеколюбиво объяснили.

После этого случая я решила: хватит! Девочка я или где? Не все девочки разбираются в ароматах, зато у всех девочек есть свои секреты. Изучив как следует пару кило глянцевых журналов, я поняла, что есть правило подбора парфюма.Узнаешь подробности о человеке и мгновенно определяешь аромат!

Все девочки любят смотреть телевизионную рекламу, только скрывают это. Передача "Магазин на диване", пакет чипсов, мягкое кресло — считай, день удался! Рекламные ролики — это суперподсказка тем, кто чувствует себя полным идиотом в парфюмерном отделе. Вроде меня.

Духи рекламируют дамы разного возраста, внешности, стиля. Если среди знакомых есть девушка, хоть каким-то боком напоминающая телевизионную красотку — вопрос решен!

Но я-то, я! У меня сорок восьмой размер и очки на носу. Я диким голосом ору в душе песни Тани Булановой, грызу авторучки, ногти, и на пару с бабушкой играю на балалайке. Я не вписываюсь в рекламу! С одной стороны, это мне льстит, с другой — создает дополнительные проблемы.

Создатели ароматов как в воду глядели! Они дают еще одну подсказку: цвет упаковки. Парфюмеры подбирают к духам коробочку такого цвета, с которым у них ассоциируется запах. Поэтому одежда похожего оттенка будет гармонировать с ароматом. В магазине глаза разбегаются от красок, а голова трещит от ароматов? Шагай к витрине с розовыми коробочками!

Дальтоникам сложнее, но и для них есть решение.
К выбору запахов приложили руку аромапсихологи. Между характером человека и запахом, в котором он будет чувствовать себя на седьмом небе, есть связь. Живчикам, не находящим себе места, подходят свежие, цветочные тона. Романтичным девушкам, привыкшим сидеть дома, — восточные, пряные оттенки. Эмоциональным эгоисткам идет привкус пудры, который как бы окутывает тело защитным покровом. Фруктово-цветочные нотки — для активных, занимающихся спортом девиц.

В магазине очень много зависит от твоего дара речи. Насколько точно ты опишешь портрет человека, которому выбираешь подарок, настолько четко среагируют консультанты. Перед тем как обращаться к девушке с бейджиком, составь мысленно анкетку на себя или на того, кому готовишь сюрприз.

Время года. Зима — холодный, суровый аромат. Лето — сочный, яркий, даже слегка приторный. Демисезонье нужно уточнять дополнительно. Ранняя осень — то, что и для лета, может, чуть мягче. Поздняя — то, что и для зимы.
Где чаще всего бывает? На деловых встречах или дискотеках? А может, собирается в отпуск?
Какую одежду обычно носит? Кеды и рваные джинсы — одно. Романтические шали — другое. А может, вообще предпочитает разгуливать без одежды? Тогда можно не сомневаться и купить Шанель № 5, как у Мерилин Монро.
Если бы аромат имел цвет, то какой? Напряги воображение и представь, какого цвета облачко окутывает того, кому выбираешь духи. Может, таким способом даже экстрасенсом станешь!
Канва-то канвой, но у каждой женщины есть свои "фишки" и изюминки. Одна вышивает крестиком, любит готовить — все ясно как белый день! Но… одновременно прыгает с парашютом и бросила уже пять мужей. Другая — до ночи сидит на работе, выщипывала брови один раз в жизни, но… тайно держит салон красоты. Веришь нет, но об этом тоже стоит упомянуть продавщице парфюмерного. От нее у тебя, как на исповеди, не должно быть никаких тайн. Если хочешь, чтобы в результате тебе предложили "тот самый аромат".

Тем, кто ценит скорость покупки и культурные новинки, тоже есть из чего выбрать.
Какой начитанный синий чулок не устоит против бренда под названием "У Джульетты есть пистолет" по мотивам трагедии Шекспира! После этого страстного аромата любая скромница превратится в женщину-вамп, что ее вряд ли испортит.

Выпуск собственных духов наладили писательница Даниэла Стил, Мэрилин Мэнсон, немыслимое число персон из голливудского и отечественного бомонда. Первой была старушка Элизабет Тейлор, выпустившая духи Wite Diamonds. Фанатеешь от звезды экрана — покупай духи с ее именем. Пусть запах неприятный, зато ты положила пару копеек в карман кумира.

Сам себе парфюмер
На самом деле можно и не мучиться с выбором. Парфюмеры помучились до нас.
Товарищи из "Шанель" специально опросили колоссальное количество людей: от каких запахов им хорошо? Смешали их и получили аромат всеобщего счастья — Chance. С 99-процентной вероятностью этот аромат близок всем.

Или еще хитрая придумка для тех, кто все любит делать своими руками, — набор, состоящий из 8 ароматов. Ладан, Ром, Кардамон, Какао, Имбирь, Лес, Амбра, Роза. Можно понюхать и купить за какие-то семь с хвостиком тысяч рублей. Набор продается в бутике James, что на Тверской. Запахи можно самой смешивать в разных пропорциях, создавая неповторимый аромат. Этакий конструктор.

Ну чем не кинофильм "Парфюмер"? Только без убитых девушек и дохлой рыбы. Кстати, о "Парфюмере". Конечно, было бы глупо упускать такую отличную возможность, как выход фильма. Парфюмерное ателье Мюглера быстренько выпустило 100 наборов из 15 ароматов по фильму "Парфюмер". Помнишь, Гринуй в подвальчике на глазок творил безумные ароматы? Нет, еще не из мертвых девушек. У всех нас появилась уникальная возможность попробовать-таки, что он там насмешивал. За каких-то 550 евро.