wmj.ru
Опубликовано 12 сентября 2009, 04:00

Русские в Венеции: Илья Демичев

Режиссер, продюсер, поэт и ресторатор, Илья Демичев привез на Венецианский фестиваль свой фильм «Какраки» и рассказал о нем корреспонденту WMJ.ru
Илья Демичев
Илья Демичев

Илья Демичев

Илья родился в театральной семье.Поэтому, как он сам говорит, тяга к творчеству в его жизни не случайна. В этомгоду он привез на 66-й Венецианский кинофестиваль свою картину «Какраки» – фильм шел во внеконкурснойпрограмме «Неделя критики». Сам режиссер всячески избегает разговоров на тему «о чем картина», полагая, чтозадача настоящего искусства – заставить зрителя думатьсамостоятельно.

Один известный российский режиссер сказал, что после того, каккартина создана, режиссер должен молчать.

Я снимал картину интуитивно. И сформулировать то, что я хотел ею сказать, очень сложно.Можно только назвать несколько общечеловеческих вещей, таких как отношениямежду людьми. Кино это не о чиновниках, не о коррупции. Чиновники здесьинтересны только с точки зрения того, как они существуют в мире. И какойконфликт у них присутствует внутри. Но все зависит от конкретного человека –кто-то живет в этом мире весьма органично.

В моем фильме не проводятся никакие параллели между чиновникамиразных эпох! Тем более я не хотел проводить эти параллели с помощью Гоголя.Гоголь – просто мой любимый писатель. И персонажи моей истории сами потребоваливведения в историю Николая Васильевича. То, что домысливают критики, – их проблемы. Я хотелпоказать своим фильмом что-то одно, каждый человек после просмотра увидит нечтодругое, сделает свои выводы. Это нормально. Кино должно восприниматься наподсознательном уровне.

Мои персонажи помешаны на обуви и постоянно о ней разговаривают, это тоже гоголевская история. 50 процентов его писем кдрузьям, к жене составляют беседы об обуви. Какие сапоги носят в Петербурге,радость, что он заказал себе новые сапоги. И есть такая реальная история, что вдень смерти Гоголю принесли новые сапоги, в которых его и похоронили.

Почему многие считают , что обязательно нужно отнести фильм к некомужанру, как-то правильно озаглавить. Кино – оно очень разное. Я не считаю, чтоприменительно к кинофильмам существуют некие законы. Законы есть только тогда,когда они написаны. Да, есть какие-то признаки, и по ним дальше уже можно что-то классифицировать.Критики говорят, допустим, что это – неореализм. Хорошо, пусть. Но я о другом –кино бывает хорошее и плохое. А как оно сделано, что автор им хотел сказать,вписывается ли картина в некие рамки классификации – не имеет значения. Важентолько результат.

Илья Демичев

Илья Демичев

«Поэзия – как монашество». Эта фраза вложена в уста героя неслучайно. Вообще люди, занимающиеся искусством, многим, на мой взгляд, жертвуютв жизни. Мне тоже приходилось от чего-то отрекаться во имя высоких целей.

Я издал всего один сборник стихов. То, что пишут в интернете онескольких сборниках, –неправда. Книга «Поэзия пограничных состояний» даже переиздавалась. Я никогдане пытался напечатать свои стихи самостоятельно. Мне предложили это сделать.Вначале вышло несколько стихотворений в альманахе. Потом его же издателинапечатали сборник.

Стихи я начал писать в 17 лет. Что-то вдруг взбрело в голову. Ятогда лежал на диване. Конечно, присутствовали некие переживания, стрессы,которые хотелось как-то выразить. Сейчас не часто принимаю участие вразнообразных литературных вечерах. Бывает, встречаемся с поэтессой ОлейАртемьевой, если она предлагает почитать стихи.

Планирую продолжать снимать дальше. У меня есть еще два сценария –«Шахты», «Полметра». Пока занимаемся «Шахтами», а потом как пойдет.

Я так устроен – моя голова забывает все буквально через неделю. Непомню своего детства, не помню, как ходил в детский сад. Я забываю встреченныхлюдей, ситуации. Кроме, разве что, своих близких – у меня как-то так выборочноработает сознание. За исключением двух-трех запахов и ощущений я ничего не помню в этом мире.

Я не продюсер! Да, в моей жизни присутствовал подобный опыт, и я оканчивал продюсерский факультет ГИТИСа. В даннойкартине я не планировал быть продюсером, так как уверен: человек должен делать в картине что-то одно –либо быть режиссером, либо продюсером. Если ты делаешь все сам, то не можешьправильно оценить ситуацию.

Актеров выбирал сам. Помогала мне в этом замечательныйкастинг-директор Евгения. Мы с ней внимательно изучали картотеки. Своейзаслугой считаю нахождение питерского актера Михайловского – человека,сыгравшего Иосифа Моисеича. Он безупречно подошел по типажу!

Особенно ничего от Венеции не ожидаю. Мне очень понравилось, как прошел один из показов.Зрители реагировали очень живо.