21 ноября 2016 07:00

Самые эпатажные образы певицы Бьорк

1 / 24

Маска Бьорк, напечатанная на 3D-принтере, 2016 год

Reload
Рассматриваем самые оригинальные и необычные наряды знаменитой певицы.

Верховная жрица искусства, как назвал Бьорк журнал Time, известна миру своей безудержной страстью к экспериментам — не только в родной музыкальной стихии, но и в моде. 21 ноября у самой необычной гражданки Исландии Бьорк Гудмундсдоттир день рождения, ей исполняется 51 год. По этому поводу мы решили вспомнить лучшие образы певицы. Яркие, откровенные, незабываемые — из года в год ее костюмы все больше похожи на арт-объекты, чем на традиционные концертные наряды. Не зря многие из них включили в ретроспективную выставку творчества Бьорк, которая состоялась год назад в Нью-Йорке в Музее современного искусства МоМА.

Не один критик содрогнулся, рассматривая эпатажные наряды Бьорк, так что уж говорить о простых смертных. Между тем смелая исландка, которая выросла в коммуне с родителями-хиппи, авторитетов не признает и продолжает воплощать все свои фантазии в жизнь. «Мода для меня — это фашизм. Журналы, обслуживающие моду, диктуют нам: подчиняйся, подчиняйся, подчиняйся. Самое страшное преступление, которое женщина может совершить, — надеть вещь, которая вышла из моды. Об этом пишут так, будто за это вас ждет публичная казнь на центральной площади…», — говорит Бьорк. Певица считает, что необычные визуальные образы помогают поклонникам понять смысл ее произведений и настраивают на нужную волну, вызывая правильные ассоциации. Некоторые песни нужно прослушать не один раз, чтобы понять, что к чему, а яркие эпатажные костюмы позволяют вникнуть в смысл буквально сразу. Кстати, Бьорк не пользуется услугами стилиста и создает свои образы самостоятельно. Сложные прически с косами, пучками и гипертрофированными начесами, экстравагантный мейкап и аксессуары не раз становились предметом для обсуждения искушенной публики. Может быть, даже чаще, чем ее музыкальное творчество.

Послание (1995)

Для обложки альбома Post Бьорк снялась в бумажном жакете от Хуссейна Чалаяна, стилизованном под конверт авиапочты. Кстати, певица нередко выступает в нарядах этого дизайнера и участвует в его модных показах. Альбом символизировал новую жизнь Бьорк в Лондоне. «Для меня эти песни как письмо в Исландию, на родину, как поток моих мыслей, которые я хотела бы передать своим родственникам, друзьям и близким», — так пояснила выбор сценического образа певица. В общем, не просто жакет-конверт, а целое послание.

Воин любви (1997)

В 1997 году Бьорк подружилась с Александром Маккуином, и это неудивительно, учитывая их обоюдную страсть к эпатажным образам и авангардным арт-объектам. Судьбоносная встреча положила начало плодотворной коллаборации певицы и дизайнера, которая вошла в историю моды. Усыпанное стразами лицо, платья из колокольчиков и перьев, образ гейши, деревянные крылья, космический наряд из серебряных бусин — так неудержимая игра с образами полностью захватила Бьорк. Альбом Homogenic стал манифестом нового «Я» Бьорк. С легкой руки Маккуина она предстала в виде воина, который «должен бороться не оружием, а любовью». Кстати, на похоронах легендарного дизайнера певица исполнила песню Gloomy Sunday в его платье с деревянными крыльями.

1 из 3

ПредыдущаяПлатье из жемчужных нитей (2001)