13 апреля 2018 00:30

Тогда и сейчас: как изменились работы fashion-фотографов для глянца с начала XX века

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 31

Фотограф: Адольф де Мейер, Vogue, 1920

Фото: Vogue

Arrows-left
Arrows-right
Reload
Индустрия печатного глянца меняется — ее главная составляющая — фотография — переходит в Интернет и социальные сети, где модели в Instagram собирают больше последователей, чем целые бренды и СМИ. А ведь некогда они считали «девушек с обложки» лишь инструментом для своей рекламы. Но с чего все начиналось? Как фотографировали пятьдесят, сто лет назад?

Первые шаги

По теме

«В начале XX века все обложки модных журналов были всего лишь иллюстрациями — эскизами художников, которые рисовали модные образы, — рассказывает Анзор Канкулов, бывший главный редактор Harper’s Bazaar, старший преподаватель школы дизайна ВШЭ, — благодаря достижениям в области фотографии произошла настоящая революция в женском глянце».

Первым лицом такой «революции» можно назвать барона Адольфа де Мейера, который в 1913 году стал первым официальным фотографом французского Vogue. Именно его называют основоположником модной фотографии. Однако не все историки согласны с этим и отдают лавры первопроходца Эдварду Штайхену, который прославился еще в начале 1900-х как самый известный фотопортретист в мире.

Фотография Адольфа де Мейера
Фотография Эдварда Штайхена

Но, независимо от того, кто был первым, их фотографии появились в ведущих модных изданиях Vogue, Harper’s Bazaar и Vanity Fair на 20 лет.

Спорт преображает моду

Модная фотография как жанр развивалась в этот период медленно, а соответствующие фотографы не работали независимо от журналов или брендов.

Сдвиги произошли в 30-е годы. «Я считаю, что фешн-фотография в привычном понимании появилась именно в этот период, — говорит Анзор. — Моделей в буквальном смысле начали выводить на улицу, чтобы делать более живые картинки в репортажном стиле».

Первым до этого додумался венгерский фотограф Мартин Мункачи, который 1936 году переехал в Нью-Йорк и устроился в штат Harper’s Bazaar. Благодаря опыту работы со спортсменами он привнес уникальную эстетику в мир моды. Начал снимать моделей на открытом воздухе, в динамичных позах на пляже, фермах, в аэропортах и на полях.

Фотография Мартина Мункачи

Что не убивает, делает нас сильнее

В 1940 году французский Vogue был вынужден приостановить свою работу из-за оккупации Франции во время войны. Однако работу продолжили американские издания того же Vogue и Harper's Bazaar. Именно в этих журналах засветилась одна из первых женщин — фешн-фотографов. Ею была Лиллиан Бассман. Она стремилась избавить фотографию от тяжести и снимала с мягким фокусом и высоким контрастом, для того времени это было рисковым экспериментом.

Фотография Лиллиан Бассман

В этот же период прославился Ричард Аведон. К середине 1950-х годов он снял ряд знаковых композиций. Одна из самых популярных, «Довима со слонами», удивительно провокационный образ, который стал самой дорогой модной фотографией, когда-либо продаваемой на аукционе. В ноябре 2010 года ее пустили с молотка за 1,15 миллиона долларов.

1 из 3

ПредыдущаяВремя Твигги