wmj.ru
Опубликовано 21 августа 2009, 04:00

«Я отказал самому Стивену Спилбергу!» Мысли вслух Тиля Швайгера

В эти дни в прокат выходит фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки», где сыграли сразу два признанных секс-символа – американец Брэд Питт и немец Тиль Швайгер.
Тиль Швайгер

Тиль Швайгер

Тиль Швайгер, 45 лет, актер

Мировую славу обворожительному актеру принес фильм «Достучаться до небес», где он сыграл смертельно больного авантюриста и романтика, который хочет перед смертью увидеть море. Его новая роль уже далека от романтики – в новом фильме Тарантино «Бесславные ублюдки» Тиль играет немецкого сержанта Хуго Штиглица.

Мне сложно работать в Голливуде , потому что Америка – не моя родная страна, и английский – не мой родной язык. И потом, график съемок обычно такой жесткий, что за полгода я могу только один раз слетать домой, не говоря уже об отпуске где-нибудь на берегу моря. Но съемки «Бесславных ублюдков» проходили в Берлине, поэтому я был счастлив.

Мы с Тарантино прекрасно сработались , к тому же я его давний поклонник. Мой любимый фильм Квентина – «Бешеные псы». На площадке он так мастерски совмещает роль командира и просто коллеги, он умеет строить отношения со своими подчиненными, и в итоге все остаются довольными результатом.

С Брэдом Питтом мы тоже сразу нашли общий язык. Он очень веселый парень с отменным чувством юмора. Он совсем не зазнайка, наоборот, очень «земной» человек без особых претензий и капризов. Мы были отличными партнерами, у меня остались только хорошие воспоминания. Например, после завершения съемок Брэд сделал вечеринку и напоил всех красным сладким вином. Помню, наша гулянка закончилась в 5 утра, и вся съемочная площадка потом еще долго не могла прийти в себя после этого вина…

Тиль Швайгер

Тиль Швайгер

Режиссировать фильм – это тяжелая работа. По-настоящему я осознал это, когда взялся за собственные фильмы («Красавчик», «Босиком по мостовой». – Прим. ред.). На площадке нельзя манипулировать актерами, нельзя говорить им «Делай как Роберт Де Ниро в том фильме», нужно вместе с ними разрабатывать характер, не лениться тратить время на это. Мне еще нравится фраза Стенли Кубрика : «Снимай фильм так, как будто ты на американских горках пишешь роман «Война и мир». Это очень характеризует съемочный процесс.

Есть роли, которые я никогда бы не сыграл из моих личных убеждений. Это роли извращенцев, насильников и убийц детей. Никогда! Хотя мне такие предложения поступали…

Я, например, отказался от роли солдата в фильме Спилберга «Спасти рядового Райана». По сюжету мой герой должен был убить героя Тома Хэнкса. Мне не хотелось в этом участвовать. Помню, сам Вим Вендерс позвонил мне и поздравил с тем, что я отказался. Зато сегодня я могу гордо заявлять: «Я отказал самому Стивену Спилбергу!»

Я могу понять, почему многие родители не хотят пускать своих детей на фильмы о сексе и насилии. Но, с другой стороны, сегодня дети в 12 лет уже так много знают о жизни, что могут и родителям на запретные темы иногда лекции читать…

Роли в комедиях доставляют мне огромное удовольствие , даже большее, чем боевики. Отчасти потому, что боевики сложнее снимать, ведь для создания нужной картинки необходимы сложные трюки и навороченные спецэффекты. Комедии создаются под настроение и потом здорово идут в кинотеатрах. Я хожу в кино на комедии и вижу, как 600 зрителей смеются все вместе, словно кто-то нажал волшебную кнопку. Знаете, это такая энергия радости, и это делает меня счастливым!

В душе я, конечно, романтик. Чем девушка может покорить меня? Может быть, сделать мне горячую ванну со свечами… Я вообще фанат водных процедур, могу принимать ванну по три раза в день.