Опубликовано 18 октября 2019, 23:23

Историческое событие: впервые в открытый космос вышли две женщины

Новая глава в истории открылась 18 октября.

Примерно в 14:40 по московскому времени 18 октября две женщины впервые в истории мировой космонавтики вышли в открытый космос. Выход транслировался на сайте НАСА.

Американские астронавты Кристина Кук и Джессика Меир за бортом Международной космической станции (МКС) должны поменять один из блоков системы энергопитания станции.

© Twitter

Кук вышла в открытый космос четвертый раз, а Меир — первый. Астронавты стали 14-й и 15-й женщинами, которые побывали в открытом космическом пространстве и первым женским дуэтом в космосе. Сейчас они уже вернулись в шлюзовой отсек МКС, пробыв за пределами МКС около семи часов. Их поздравил президент Дональд Трамп.

Вы великолепно делаете свое дело. Здесь рядом находятся вице-президент Майкл Пенс, директор NASA Джим Брайденстайн и моя дочь Иванка, и мы рады напрямую общаться с великолепными американскими астронавтами, которые творят историю, осуществляя операции за бортом Международной космической станции,

— сказал Трамп.

К слову, астронавты активно готовились к этому выходу. В своем Twitter Джессика Меир показывала, что она ест...

© Twitter

...а также демонстрировала свои тренировки.

Готовлюсь к пятничному выходу в открытый космос с астронавтом Кук, чтобы помочь специалистам на Земле починить один из каналов электроэнергии,

— делилась Меир.

К слову, первой женщиной, вышедшей в открытый космос, в 1984 году стала россиянка Светлана Савицкая. Вместе с космонавтом Владимиром Джанибековым она пробыла за пределами космического корабля 3 часа 35 минут. Сейчас Савицкой 71 год.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram