18 марта, 13:40
1 мин.

Кто наиболее подвержен «сахарной панике» — психолог о «дефиците»

Заведующий отделом медицинской психологии научного центра психического здоровья РАМН Сергей Ениколопов проанализировал желание людей на фоне геополитического кризиса запастись впрок популярными товарами.
Кто наиболее подвержен «сахарной панике» — психолог о «дефиците»

Известно, что с начала марта на фоне введения санкций со стороны Европы и США российским ретейлерам приходится иметь дело с ажиотажным спросом на бакалейную продукцию, а сахар скупают килограммами, да так, что в некоторых магазинах вводятся жесткие ограничения на отпуск этой продукции в одни руки.

По словам Ениколопова, «сахарную панику» стоит сдерживать.

Читайте на тему:

Если бы в новостях сообщалось о том, что повышение спроса на эти товары связано еще с тем, что нужно ехать на дачу и делать варенье или джемы, то это хотя бы как-то сбивало бы волну. Потому что когда идет сообщение о том, что в каких-то двух-трех магазинах сахар кончился, то понятно, что все побегут в четвертый,

— говорит Ениколопов. Россияне, пережившие экономический кризис 1998 года, наиболее подвержены этой панике, а другие заражаются их настроением, переживая, что может наступить дефицит товаров.

«Люди, которые пережили 1998 год, отлично понимают, что может возникнуть очень острая проблема с деньгами. Поэтому кто-то покупает именно впрок. Когда идет такая реакция, то это все начинает захватывать других, в том числе и молодых людей, просто как панический ком», — говорит Ениколопов.

А вот что эксперты думают о том, ждать ли в России дефицита прокладок и тампонов.

Фото: Pixabay

Новости партнёров
О чем говорят